Конспект организованной образовательной деятельности в области: «Безопасность» Тема: «Огонь – друг или враг »
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Цели: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
- Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
- Познакомить с правилами поведения при возникновении пожара;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать;
- Стимулировать проявление любознательности;
- Развивать умение излагать мысль.
Воспитательные:
- Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению;
- Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Огонь – друг или враг», иллюстрации с пожарной техникой, пожарные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_obzh.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987
ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
Конспект организованной образовательной деятельности в области: «Безопасность».
Тема: « Огонь – друг или враг »
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Шлепина Светлана Владимировна;
Воспитатель первой квалификационной категории
Гацукович Оксана Григорьвна
Москва 2015 - 2016
Цели: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
- Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
- Познакомить с правилами поведения при возникновении пожара;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать;
- Стимулировать проявление любознательности;
- Развивать умение излагать мысль.
Воспитательные:
- Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению;
- Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Огонь – друг или враг», иллюстрации с пожарной техникой, пожарные знаки.
Ход занятий
Педагог. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том, как её сохранить в момент опасности. Сегодня мы побеседуем о профессии пожарного.
3 слайд
Какая форма у пожарного?
Дети. У пожарного специальный костюм, который не промокает и не боится огня.
Педагог. Скажите для чего пожарному каска?
Дети. Каска защищает его голову?
Педагог. Вы правы. Пожар очень опасное происшествие. И его, бывает, очень непросто потушить. А поэтому, каким должен быть пожарный?
Дети. Пожарный должен быть смелым, сильным, храбрым.
Педагог. При тушении пожаров пожарные используют определённые предметы. Выберите то, что им в работе.(4 слайд)
Воспитатель. Отгадайте загадку: (5 слайд)
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар.
Ребята, как Вы думаете Огонь друг или враг? (6 слайд)
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Полеты самолётов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.(7слайд)
Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -
Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Физкультминутка (слайд8)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Педагог. Всегда ли огонь бывает врагом?
Дети. Он бывает хорошим. ( 9 слайд)
Педагог. Скажите, когда огонь бывает полезным?
Дети. На нём можно приготовит еду, около него можно погреться, если замёрз.
Педагог. Что мы с вами должны делать, чтобы огонь был хорошим?
Дети. Нужно правильно себя вести с ним.
Огонь – враг
Педагог. Огонь враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Педагог. При пожаре огонь друг или враг? (10-11слайд)
Дети. Огонь – враг. Потому что при пожаре могут сгореть деревья, дома и даже погибнуть люди.
Педагог. Ребята, а почему возникают пожары?
Дети. Потому что люди не соблюдают правила пожарной безопасности.
Педагог. Где могут возникать пожары?
Дети. Пожары могут возникать на земле, в воздухе даже на воде.
Педагог. Вы правы. Но каким будет огонь, зависит вомногом и от людей. Взрослые умеют дружить с огнём, вам тоже этому надо научиться.
Дидактическая игра « Огнеопасные предметы» (12 слайд)
Детям представлен визуальный ряд. Предлагается выбрать из него огнеопасные предметы и встает справа от педагог, если ребёнок считает предмет не огнеопасным – встаёт слева.
Причины возникновения пожара (13 слайд)
Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
- Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
- нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
- Утечка бытового газа;
- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Как вести себя во время пожара
Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее. (14-16слайды)
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:
Мокрым шарфом рот и нос завяжи,
К двери входной через дым поспеши.
Г. Шалаева, О. Журавлёва.
Педагог. По какому номеру нужно звонить, если произошёл пожар.
Дети. По номеру «01».
Педагог раздаёт детям набор цифр и предлагает им выложить номер «01».
Педагог. Что необходимо сообщить пожарным по телефону?
Дети. По телефону нужно сообщить адрес, свою фамилию, что горит, номер телефона с которого звонят.
Педагог. Что нельзя делать во время пожара?
Дети. Во время пожара нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, а нужно быстро выбегать на улицу.
Педагог предлагает детям иллюстрации с изображением пожарной техники.
Педагог. На чём пожарные приезжают на место пожара?
Дети. Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Педагог. А если пожар произошёл в воздухе? (Звучат предположения детей).
Педагог. Вы правы, у пожарных есть различная техника. А как вы думаете, почему она вся красного цвета? (Следуют предположения детей)
Педагог. Правильно, красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека и ей всегда уступают дорогу.
Литература
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2010.-240 с.»
- «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» КВН , Вальнова Людмила Егоровна, учитель начальных классов г. Амурска
- Урок-путешествие «Огонь-друг и враг человека», Лепёхина Л.С., МОУ «ЛСОШ №2»
- «Огонь – опасная игра», презентация, Щедрова Е.В., воспитатель МДОУ №16 «Росинка»,г.Северодвинск
- Викторина «Пожарная безопасность» Подготовили учащиеся 9-а класса МОУ СОШ с. Святославка Оганджанян А., Андриенко Е., Классный руководитель Сергадеева Анна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»
конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "В мире музыкальных инструментов"...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819175","attributes":{"a...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...