Занятие по ПДД во второй младшей группе « Приключение Медвежонка »
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Организовать деятельность детей по обогащению знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2_ml.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД во второй младшей группе
« Приключение Медвежонка »
Цель:организовать деятельность детей по обогащению знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знание о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание,логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, пешеходный переход,
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,знакомство с дородными знаками и сигналами светофора в режимных моментах,подвижные и дидактические игры.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
(Раздаётся стук, появляется медвежонок-игрушка)
Воспитатель. Ой,дети! Кто-то ещё торопится сюда?
Медвежонок. Здравствуйте, дети! А куда я попал?
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Откуда ты пришел к нам Медвежонок?
Медвежонок. Ой, детишки живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес. Мне помог мой папа-медведь.
Воспитатель. Ой, медвежонок, ты наверное по проезжей части бежал. Вот и неудивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети:-Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети. По Тротуару!
Воспитатель. Правильно.Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу можно только в правильном месте. Ребята, подскажите медвежонку, где можно переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу (по зебре)
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а вызнаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети. Зелёный.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке запомнить цвета светофора.
(выкладываем цвета светофора, заучивая обозначения)
Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе медвежонок, как они умеют это делать.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»
У воспитателя два круга красный и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный - едут.
Воспитатель. Вот как много машин ездит по дороге. Ребята , а какие машины вы знаете.
Дети: Грузовые, легковые.
Воспитатель: Ребята, где можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель. Ребята,а давайте покажем медвежонку, как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А если светофор сломался, как помочь Мишке перейти дорогу?
Дети: Поможет регулировщик! (одного ребенка переодеваем регулировщиком)
Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам.
Медвежонок. Спасибо вам. Ребята, теперь я научился правильно переходить дорогу.
Воспитатель. Медвежонок понравилось тебе у нас в гостях?
Медвежонок. Спасибо вам дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что
Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару.Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.
Воспитатель. Какой ты молодец! И чтобы ты не забыл правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей.
Сначала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Детям предлагается пройти к столам и раскрасить светофоры для лесных жителей-друзей Медвежонка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения волчонка»
Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. МоскваЦель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи: Дать детям знания о...
Занятие по познавательной области ФЭМП для детей 2 младшей группы «Приключения медвежонка Сластены»
Это занятие я провела в конце года, когда мои малыши уже набрали знаний. Занятие многоплановое, использовалось много различного материала....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе " К нам в гости пришёл медвежонок"
5. ИЗаня Занятие по ФЭМП во второй младшей группе " К нам в гости пришёл медвежонок"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение гусенички Фифы» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
конспект занятия...
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе "Приключения котенка"....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»...