План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в «Музей транспорта»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен конспект НОД по лексической теме "Транспорт" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в «Музей транспорта»

Выполнил:

воспитатель Жижина С.М.

Тема: «Путешествие в «Музей транспорта».

Группа: старшая.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о различных видах транспорта.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о видах транспорта.
  • Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; развивать   навыки   связной   речи   при   построении   сложного   распространенного предложения; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать потребность в двигательной активности; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе через загадки, стихи.
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры «Угадай вид транспорта», «Сложи узор», подвижная игра «Цветные автомобили».  

Наглядные: рассматривание изображений различных видов транспорта, мультимедийная игра «Угадай вид транспорта».

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, чтение стихов, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, наборы игр «Сложи узор»,  игрушечные рули, обручи.

Использованные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения,  технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ. 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

Педагог приглашает детей в музей транспорта.

(слайд  2)

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог говорит, что в первом зале музея дети узнают  об истории транспорта.  Читает стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать - Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

 (слайды 3 -13)

Дети слушают стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты» и рассматривают «экспозицию».

Расширять представления о транспорте;  развивать познавательный интерес, внимание, память.

Педагог предлагает «пройти» в следующий зал музея и ознакомиться с «экспозицией».

Дидактическая игра «Угадай вид транспорта»

(слайды 14).

Дети рассматривают и называют машины. Делают вывод, что это наземный транспорт, так как передвигается по земле.

Продолжать закреплять знания о наземном транспорте; продолжать учить анализировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог предлагает «пройти» в следующий зал музея и ознакомиться с «экспозицией».

Дидактическая игра «Угадай вид транспорта»

(слайд 15).

Дети рассматривают картинки, называют транспортные средства. Делают вывод, что это воздушный  транспорт, так как передвигается по воздуху.

Продолжать закреплять знания о воздушном  транспорте; продолжать учить анализировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог предлагает «пройти» в следующий зал музея и ознакомиться с «экспозицией».

Дидактическая игра «Угадай вид транспорта»

(слайд 16).

Дети рассматривают и называют транспортные средства. Делают вывод, что это водный транспорт, так как передвигается по воде.

Продолжать закреплять знания о водном транспорте; продолжать учить анализировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог предлагает отправиться в зал загадок:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы по ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Я блестящая такая и,

Конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль  и шина.

А зовут меня…

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский…

Для него родимый дом -  

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

Не спрашивая брода,

Смело лезу в воду.

На любой глубине,

Всегда по пояс мне.

Мой парус ветер ловит,

А волны режет киль.

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.

(слайды 17 - 22)

Дети  отгадывают загадки.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас; развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог побуждает детей к подвижной игре «Цветные автомобили».

Дети играют в подвижную игру, следуя командам педагога.

Развивать двигательную активность, внимание, память.

Педагог предлагает отправиться в зал «Конструкторское бюро», чтобы «создать» своё транспортное средство

Дети принимают предложение воспитателя.

Поддерживать  познавательный интерес.

Воспитатель читает стихотворение по мотивам  стихотворения О.Емельяновой «Большое путешествие»

Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят - троллейбус ждут.


Он - железная машина,
У него на лапах шины -
С каждой стороны по две -
И рога на голове.
Сели. Едем. Вдруг беда:
Оборвались провода.
 
Но не долго мы в печали
На обочине скучали.
Нам открыл автобус дверь,
В нем и едем мы теперь.
Едем дальше мимо склада,
Только нам туда не надо.
А свернуть - и не проси.
 

Дальше едем на такси.
Знаем, что  машина эта
Отвезет хоть на край света.
Говорят, туда на ней
Ехать много-много дней.
Только нам в пути далеком
Пригодится бочка с соком,
Десять ящиков конфет
И с вареньями буфет.

Знать, к машине нужен кузов
Для больших тяжелых грузов.
Пересели в грузовик,

Он вместителен, велик.

Но чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
Перегон за перегоном
Тянет паровоз вагоны.
Если на пути гора,
Значит, выходить пора.


А за нею нам на горе
Разлилось большое море.
Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!
То мы видели и это,
Только нету  края света.

И тогда решили мы,
Что есть где-то край у тьмы.
Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем мы на всем лететь.
На ракете мы летали,
Звезды на небе считали.
Но пока до края тьмы
Не смогли добраться мы.

Наши ножки отдохнули,
И домой мы повернули,
Ведь теперь мы все пути
Сможем и пешком пройти!

 (слайды 23 - 30)

Дети слушают стихотворение и рассматривают изображение на экране.

Расширять представления о транспорте;  развивать познавательный интерес, внимание, память.

Воспитатель предлагает «сконструировать» своё транспортное средство, используя игру «Сложи узор» и схемы.

Дети складывают из кубиков изображение.

Расширять представления о транспорте;  развивать умение работать со схемой; развивать внимание, память.

Воспитатель предлагает рассказать о своём транспортном средстве.

Дети рассказывают о том, что сложили из кубиков.

Развивать  умение отвечать на вопросы; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитатель благодарит за работу, говорит о том, экскурсия в «Музей транспорта» закончена. Дарит детям раскраски по теме «Транспорт».

Дети благодарят за подарки.

Активизировать  положительные эмоции.

Использованная литература и Интернет - ресурсы

  1. Михалков В.С. От кареты до ракеты. Стихи/ООО «Издательство АСТ», 2013.
  2. https://infourok.ru/zanyatie-transport-v-dou-884109.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"

Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)

План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....