План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в «Музей транспорта»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме
Автором представлен конспект НОД по лексической теме "Транспорт" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в «Музей транспорта»
Выполнил:
воспитатель Жижина С.М.
Тема: «Путешествие в «Музей транспорта».
Группа: старшая.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о различных видах транспорта.
Задачи:
- Уточнить знания детей о видах транспорта.
- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Развивать потребность в двигательной активности; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Воспитывать интерес к художественной литературе через загадки, стихи.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры «Угадай вид транспорта», «Сложи узор», подвижная игра «Цветные автомобили».
Наглядные: рассматривание изображений различных видов транспорта, мультимедийная игра «Угадай вид транспорта».
Словесные: ситуативный разговор, вопросы, чтение стихов, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, наборы игр «Сложи узор», игрушечные рули, обручи.
Использованные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Педагог приглашает детей в музей транспорта. (слайд 2) | Дети проходят в зал, здороваются с гостями. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
Педагог говорит, что в первом зале музея дети узнают об истории транспорта. Читает стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Люди ездили по свету, Усадив себя в карету. Но пришел двадцатый век - Сел в машину человек. Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин - Мчатся тысячи машин. В паровые тихоходы Забирались пешеходы. И могли они в пути На ходу легко сойти. А теперь под стук колес Нас везет электровоз. Не успел двух слов сказать - Смотришь: надо вылезать! Корабли такими были - Как игрушечные, плыли. Плыли месяц, плыли год... Появился пароход! А сегодня в океаны Выплывают великаны. Удивляет белый свет Быстрота морских ракет. Лишь одним ветрам послушный, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год... Появился самолет! В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел! Ну, а это, ну, а это - Кругосветная ракета! От кареты до ракет! Это чудо или нет? (слайды 3 -13) | Дети слушают стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты» и рассматривают «экспозицию». | Расширять представления о транспорте; развивать познавательный интерес, внимание, память. |
Педагог предлагает «пройти» в следующий зал музея и ознакомиться с «экспозицией». Дидактическая игра «Угадай вид транспорта» (слайды 14). | Дети рассматривают и называют машины. Делают вывод, что это наземный транспорт, так как передвигается по земле. | Продолжать закреплять знания о наземном транспорте; продолжать учить анализировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление. |
Педагог предлагает «пройти» в следующий зал музея и ознакомиться с «экспозицией». Дидактическая игра «Угадай вид транспорта» (слайд 15). | Дети рассматривают картинки, называют транспортные средства. Делают вывод, что это воздушный транспорт, так как передвигается по воздуху. | Продолжать закреплять знания о воздушном транспорте; продолжать учить анализировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление. |
Педагог предлагает «пройти» в следующий зал музея и ознакомиться с «экспозицией». Дидактическая игра «Угадай вид транспорта» (слайд 16). | Дети рассматривают и называют транспортные средства. Делают вывод, что это водный транспорт, так как передвигается по воде. | Продолжать закреплять знания о водном транспорте; продолжать учить анализировать, делать выводы; развивать внимание, память, логическое мышление. |
Педагог предлагает отправиться в зал загадок: Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы по ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. Я блестящая такая и, Конечно, легковая. По дороге мчусь стрелой, Не угнаться вам за мной. У меня есть руль и шина. А зовут меня… Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт Наш российский… Для него родимый дом - Это наш аэродром. Он проделал долгий путь, Чтоб немного отдохнуть. А когда он отдохнёт, Вновь отправится в полёт. Не спрашивая брода, Смело лезу в воду. На любой глубине, Всегда по пояс мне. Мой парус ветер ловит, А волны режет киль. Меня не остановит Ни ураган, ни штиль. (слайды 17 - 22) | Дети отгадывают загадки. | Продолжать формировать умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас; развивать внимание, память, логическое мышление. |
Педагог побуждает детей к подвижной игре «Цветные автомобили». | Дети играют в подвижную игру, следуя командам педагога. | Развивать двигательную активность, внимание, память. |
Педагог предлагает отправиться в зал «Конструкторское бюро», чтобы «создать» своё транспортное средство | Дети принимают предложение воспитателя. | Поддерживать познавательный интерес. |
Воспитатель читает стихотворение по мотивам стихотворения О.Емельяновой «Большое путешествие» Мы шагали по дорожке,
Дальше едем на такси. Знать, к машине нужен кузов Он вместителен, велик. Но чтобы странствовать серьезно,
И тогда решили мы, Наши ножки отдохнули, (слайды 23 - 30) | Дети слушают стихотворение и рассматривают изображение на экране. | Расширять представления о транспорте; развивать познавательный интерес, внимание, память. |
Воспитатель предлагает «сконструировать» своё транспортное средство, используя игру «Сложи узор» и схемы. | Дети складывают из кубиков изображение. | Расширять представления о транспорте; развивать умение работать со схемой; развивать внимание, память. |
Воспитатель предлагает рассказать о своём транспортном средстве. | Дети рассказывают о том, что сложили из кубиков. | Развивать умение отвечать на вопросы; развивать логическое мышление, внимание, память. |
Воспитатель благодарит за работу, говорит о том, экскурсия в «Музей транспорта» закончена. Дарит детям раскраски по теме «Транспорт». | Дети благодарят за подарки. | Активизировать положительные эмоции. |
Использованная литература и Интернет - ресурсы
- Михалков В.С. От кареты до ракеты. Стихи/ООО «Издательство АСТ», 2013.
- https://infourok.ru/zanyatie-transport-v-dou-884109.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"
Материал по развитию речи к тематической недели: " Международный день детской книги"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания....