Игры по формированию основ культуры безопасности личности посредством ранней профориентации с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
картотека по обж на тему
Предварительный просмотр:
Игры по формированию основ культуры безопасности личности
посредством ранней профориентации
с использованием технологии ОТСМ – ТРИЗ
«Транспорт»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть волшебный поясок с картинками водного, воздушного и наземного транспорта и отгадать загаданную картинку. Дети задают вопросы: – Это воздушный транспорт? Наземный? Водный? – Он ходит по рельсам? – В этом транспорте есть кондуктор? – А у этого транспорта есть усы? «Дорожные знаки» Волшебный поясок со знаками дорожного движения. Дети задают вопросы: – Это предупреждающий знак? – Это запрещающий знак? – На нем изображен велосипед? – На нем изображен человечек?
«Что изменилось?»
Дети рассматривают картинки в волшебном пояске. Затем закрывают глаза. Ведущий меняет местами две картинки. Затем по сигналу воспитателя дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось. «Чего не стало?» Организация игры такая же, как в предыдущей. Когда дети закрывают глаза, воспитатель вынимает из пояска одну картинку. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало. «Чем больше, тем лучше» Эта игра без использования правил «ДА-НЕТ» В этой игре выигрывает тот, кто рассматривает поясок с картинками, сумеет больше задать вопросов, начинающихся с: – Как? – Почему? – Кто? – Что? – Когда? – Где? За каждый вопрос ребенок получает фишку. В этой игре в волшебном пояске может быть только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов.
«Путешествие машин»
Цель: уточнить знания детей об условиях, в которых могут находиться транспортные средства. Побуждать к описанию фантастических ситуаций, возникших в результате взаимодействия объекта с окружением. По горизонтали – карточки с изображением транспортных средств. По вертикали – карточки с изображением различных ландшафтов (дорога, тропа, море, рельсы, лес, небо,) Реальная задача – выбери транспортное средство и расскажи, где оно функционирует (движется) и почему. Фантазийная задача – выбери любую карточку, и помести ее в необычное место. Расскажи о том, что можно сделать, чтобы оно могло двигаться.
«Буратино на дороге»
Цель: уточнить знания детей о правилах перехода дороги и на улице. Описание ситуаций, возникающих на дороге. По горизонтали – карточки с изображением участка дороги, перекрестка со светофором, пешеходный переход, грунтовая дорога, дорога в лесу. По вертикали – карточки с изображением времени года, суток, предметов на дороге, появления машин Реальная задача – выбери любую картинку, назови место, расскажи, как будет Буратино действовать, переходить дорогу. Фантазийная задача – подумай, что может измениться на дороге
«В стране Светофории»
Цель: учить детей определять части объектов, побуждать к объяснению практической значимости необычной части. Круги Луллия, состоящие из 2 дисков. 1 диск – картинки с изображением транспортных средств (самосвал, грузовик, автокран, легковой автомобиль, бензовоз) 2 диск – части характерные данному транспортному средству (стрелка, кузов, дверь, кабина, цистерна)
Реальная задача – посмотри какой объект под стрелкой и найди его части на втором. Фантазийная задача – раскрути круги и посмотри, какой объект, попал между стрелок, и какая часть ему теперь присуща. Долее дети рассуждают о том, что получилось и что хорошего о плохого в данном виде транспорта.
«Давай поменяемся»
Цель: учить детей наделять объект реальными, правильными действиями на дороге. Воспитатель раздает детям карточки с изображение различных объектов (легковая машина, самосвал, автобус, машина с сигнальными огнями), пешеходы (дети, мама с ребенком, бабушка). Дети в игре действуют от лица этого объекта, затем раздают сигналы светофора каждому игроку один кружок. Задача: – объясни, что делает и как себя ведет объект в этой ситуации. Дети меняются кружками. Игра повторяется. Дети меняются объектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование технологии ОТСМ - ТРИЗ в обучении детей игре в шахматы"
Шахматы - это древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас - одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искус...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"
laquo;Баночка с секретом» для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....
Методическая разработка по финансовой грамотности дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет "Любимый завтрак".
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет ...
Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Дидактическая игра«ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 ле...
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».
Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».
Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать знания о полезных мультфильмах, развитие логическ...
Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....