Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
план-конспект урока по обж (старшая группа)
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» | 366.03 КБ |
Пояснительная записка. НОД : «Компьютер. Безопасный интернет» | 51.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
«Информационная безопасность» в старшей группе
Название: «Компьютер. Безопасный интернет»
Составила: воспитатель, Ельцова Ирина Владимировна
г. Югорск, 2020 г.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки, задавать вопросы.
- повышать уровень знаний воспитанников о компьютере и интернете;
Развивающие:
- развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности;
- развивать логическое мышление;
- развитие координации;
- формировать навыки оценки опасных ситуаций;
- совершенствовать навыки речевой творческой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать стремление при опасных ситуациях обращаться за помощью к взрослым, создать эмоционально-положительный климат в группе детей;
- воспитывать активную, стойкую жизненную позицию, стремление участвовать в диалоге с воспитателем.
Материалы и оборудование.
- мультимедийное оборудование, мультимедиа (игра) «Да - нет - ка»
- иллюстрации для беседы «Что такое компьютер» (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер).
- для игры «Интервью по признакам»: признаки части, материал, рельеф, вес, форма… ; части компьютера: мышка, клавиатура. Игрушечный микрофон.
- Плакат – модель с изображение кругов с цифрами, под ними напечатаны правила безопасного интернета.
- Отдельно картинки для плаката в кружочках - модели «Безопасный интернет» с цифрами: Объект «Безопасный интернет. 1.Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию. 2. «За помощью к взрослым обращайся». 3. «Злые игры». 4. «Оскорбление в Интернете». 5. Осторожно с незнакомцами. 6. Установи фильтр. 7. Установи антивирус. 8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту и интернет без контроля взрослых не посещай.
- USB флэш накопитель с мультфильмами о правилах безопасности в интернете.
- Карточки «Правила работы с компьютером».
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игра «Хорошо - плохо» с мячом. (1. Воспитатель. Компьютер – это хорошо. Почему? Дети. На компьютере можно играть в компьютерные в игры. 2.Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа на компьютере может привести к снижению зрения. 3. Воспитатель. Компьютер – это хорошо. Почему? Дети. На компьютере можно печатать. 4. Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа за компьютером приводит к заболеваниям органов дыхания. 5. Воспитатель. Работа на компьютере – это хорошо. Почему? Дети. Работа на компьютере помогает развитию логики, внимания, памяти. 6. Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа на компьютере приводит к быстрому переутомлению. 7. Воспитатель. Работа на компьютере – это хорошо. Почему? Дети. Работа на компьютер позволяет осуществлять поиск различной информации, углублять свои познания. 8. Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа на компьютере приводит к заболеваниям позвоночника. 9. Воспитатель. Работа на компьютере – это хорошо. Почему? Дети. Работа на компьютере позволяет передать быстро текст и картинки. - Зрительная гимнастика «У компьютера»
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 3 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. | Приветствие гостей детьми. | В группу входят дети. Воспитатель. Здравствуйте ребята! Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Внимание! Внимание! Дорогие ребята, чудеса сейчас придут, интересно будет тут! Я на вас погляжу, да и что-то расскажу! | Дети в групповой комнате и здороваются. |
Закреплять умение находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки, задавать вопросы, учить слышать и слушать друг друга. Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей. | Слайд игры. | Воспитатель. Перед тем как начать нашу деятельность и узнать, чему оно посвящено, давайте отгадаем, и узнаем, о чём мы будем говорить сегодня. Играем в игру «Да - нет - ка» Правило игры звучит: «Найди серединку, убери половинку» 1. Воспитатель (ведущий) - Нет 2. Воспитатель (ведущий) - да Воспитатель удаляет объекты, которые находятся в середине и справа. Вывод. Объект найден, в игру да – нет – ку, мы с вами поиграли. | 1.Дети – Этот Объект находится посередине. 2.Дети – Этот объект посередине? 3.Дети - Этот объект в середине - книга? 4.Дети - Этот объект слева от книги? Дети. Этот объект компьютер. | |
Актуализация, 3 мин | Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере. | Опрос – беседа «Что такое компьютер» Иллюстрации: элементы компьютера монитор, колонки, принтер, наушники, сканер. Основные части компьютера: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь | Итак, дети, чему же посвящено наша деятельность? Правильно! Дети, сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу - компьютеру. Ведь компьютер - источник информации. Воспитатель. Дети, вы знаете, что такое компьютер? Воспитатель: У вас на столах лежат карточки и на них изображены объекты. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за объекты. Воспитатель. Молодцы! Все эти предметы являются элементами компьютера. А назовите основные части. Вывод. Молодцы, мы с вами назвали элементы и основные части компьютера | Дети высказывают свои предположения. Дети. Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации). Дети. Системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер. Дети. Системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь. |
Динамическая пауза, 1 мин | Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Развитие речи, памяти; развитие координации. Снять эмоциональное напряжение. | Физминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Разминка За компьютером играли И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5 Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Расширение имеющихся представлений, 4 мин | Развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности. Совершенствовать навыки речевой творческой деятельности. | Игра «Интервью по признакам» | Воспитатель. Дети, умеете ли вы с этими объектами дружить? Общаться как журналисты? Воспитатель. Давайте поиграем. Игра называется «Интервью по признакам». Предлагаю взять интервью у объектов «мышка» и «клавиатура». Для этого у меня есть карточки-помощники (признаки – части, материал, рельеф, вес, форма…). – мышка - клавиатура. Вывод: Молодцы. Интервью по признакам мы взяли. Интервью вы брать умеете. | Дети делятся на тех, кто исполняет роль объекта, и на журналистов. Журналисты выбирают себе признак и задают вопрос объекту. - Объект, назови, какой ты по форме? - Объект назови свои части. - Объект, какой ты по весу…, рельефу и т.п. |
Практическая работа, 7 мин | Повышать уровень знаний воспитанников об интернете. Развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности; - формировать навыки оценки опасных ситуаций; - совершенствовать навыки речевой творческой деятельности | Опрос – беседа «Что такое интернет» | Опрос. Воспитатель. - Что такое интернет? - Верно! Воспитатель. Ребята давайте назовем правила безопасности в интернете и создадим плакат - модель «Правила безопасности в интернете». | - Дети. Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. В Интернете собрана информация со всего мира. |
Игровое – упражнение Создание плаката -модели «Правила безопасности в интернете» | 1. Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию. Стихотворение. Не рассказывай о себе. Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото - В интернет не помещай, И другим не сообщай. | Дети прикрепляют правило с цифрой 1 к модели под цифрой 1. | ||
2. «За помощью к взрослым обращайся». Стихотворение. Если что-то непонятно, Страшно или неприятно - Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. | Дети прикрепляют правило с цифрой 2 к модели под цифрой 2. | |||
3. «Злые игры». Стихотворение. В интернете сайты есть - Невозможно глаз отвесть. Там и игры, и мультфильмы, И учёба, и кино. Только вдруг ты там находишь Иногда совсем не и то. | Дети прикрепляют правило с цифрой 3 к модели под цифрой 3. | |||
4. «Оскорбление в Интернете». Стихотворение. С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай. Помните, что в интернете действуют правила вежливости, так же, как и в реальном | Дети прикрепляют правило с цифрой 4 к модели под цифрой 4. | |||
5. Осторожно с незнакомцами. Стихотворение. Злые люди в Интернете. Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми - Будь осторожен. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Не доверяйте чужим людям. | Дети прикрепляют правило с цифрой 5 к модели под цифрой 5. | |||
6. Установи фильтр Стихотворение. Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, или попроси сделать это взрослых установить на свой браузер фильтр — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. Фильтрация вредоносной информации. | Дети прикрепляют правило с цифрой 6 к модели под цифрой 6. | |||
7. Установи антивирус. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер. | Дети прикрепляют правило с цифрой 7 к модели под цифрой 7. | |||
8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту и интернет, без контроля взрослых не посещай (сайт- это совокупность страниц, объединенных общей темой, расположенных в сети интернет. | Дети прикрепляют правило с цифрой 8 к модели под цифрой 8. | |||
Вывод. Теперь вы знаете правила безопасности в интернете? 1. Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию. 2. «За помощью к взрослым обращайся». 3. «Злые игры». 4. «Оскорбление в Интернете». Общаясь в Интернете, не будь груб с другими. 5. Осторожно с незнакомцами Не доверяйте незнакомым людям Посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту; 6. Установи фильтр 7. Установи антивирус. 8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете; Интернет, без контроля взрослых не посещай. | Дети называют правила безопасности в интернете. | |||
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Формировать у детей систему действий и способов безопасного использования Интернета, воспитывать активную, стойкую жизненную позицию, стремление участвовать в диалоге с воспитателем. | Игровое упражнение: «Лови ошибку» Карточки «Правила работы с компьютером» Мультфильмы на USB флэш накопителе.
| Итог деятельности. Вопросы – ошибки: - интернет – это книга жалоб и предложений; - у компьютерной мышки 4 лапы и 1 хвост; - в интернете можно отправлять сообщения с адресом и номером телефона; - клавиатура по признаку «рельеф» гладкая и пушистая; - в интернете я могу знакомиться со всеми. - родителя можно не рассказывать с кем я познакомился в интернете. Вывод. Вы показали свои знания, я надеюсь вы никогда не окажетесь в беде и всегда будете соблюдать правила безопасного поведения в интернете. - На память я дарю вам «Правила работы с компьютером». Покажите эти правила родителям, друзьям. А так же познакомьте их с правилами безопасности в интернете, продемонстрируйте им наш плакат - модель. А еще дарю мультфильмы о правилах безопасности в интернете на USB флэш накопителе еще одном элементе компьютера. Спасибо вам за работу. | Дети отвечают на вопросы - ОШИБКА! Интернет - это всемирная электронная, информационная система. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к технологической карте НОД
образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в старшей группе.
Название: «Компьютер. Безопасный интернет»
составила: воспитатель Ельцова Ирина Владимировна
- Диагностичность целей и конкретность задач
Технологическая карта НОД составлена опиралась ФГОС дошкольного образования на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Цель НОД предполагает воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета. «Информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
- Место НОД в системе занятий
Задачи информационной безопасности детей реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» тесно интегрирует с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития.
Занятие на тему: «Компьютер. Безопасный интернет», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
- Обоснованность применения демонстрационного и раздаточного материала
Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используются технические средства обучения (мультимедийное оборудование); демонстрационный и раздаточный материал:
- для игры «Линейная «Да нетка» - использовалось (мультимедийное обородование) – компьютер, книга, лампа, карандаш, стол, бумага, горшок с кактусом ;
- для опроса – беседы «Что такое компьютер» использовались иллюстрации: элементы компьютера: монитор, колонки, принтер, наушники, сканер. Основные части компьютера: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь
- для дидактической игры «Интервью по признакам» были использованы признаки объектов «Познавайкин мир», игрушечный микрофон;
- для практической работы « Создание плаката - модели «Правила безопасности в интернете»» были использованы: плакат – модель с изображение кругов с цифрами, под ними напечатаны правила безопасного интернета. Отдельно картинки для плаката в кружочках - модели «Безопасный интернет» с цифрами: Объект «Безопасный интернет. 1.Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию. 2. «За помощью к взрослым обращайся». 3. «Злые игры». 4. «Оскорбление в Интернете». 5. Осторожно с незнакомцами. 6. Установи фильтр. 7. Установи антивирус. 8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту и интернет без контроля взрослых не посещай.
Игра «Линейная «Да нетка» проведённая в организационном этапе, способствует закреплять умение находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки, задавать вопросы.
Актуализировать знания мы можем в ходе опроса – беседы «Что такое компьютер», способствует повышению уровня знаний воспитанников о компьютере.
Динамическая пауза: физкультминутка (Разминка «За компьютером играли») продолжает знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма; развитие речи, памяти; развивает координации.
Расширить знания детей мы можем в ходе дидактической игры «Интервью по признакам», совершенствуя навыки речевой творческой деятельности и развивая познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности.
Для систематизации имеющихся знаний проводится опрос – беседа «Что такое интернет» и игровое упражнение «Создадим плакат – модель «Безопасный интернет», это способствует повышению уровню знаний воспитанников об интернете, развивает познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности; формирует навыки оценки опасных ситуаций; совершенствует навыки речевой творческой деятельности
Формировать ощущение собственной значимости, воспитывать активную, стойкую жизненную позицию позволяет игровое упражнение: «Лови ошибку», где дети активно участвовать в диалоге с воспитателем. Данное упражнение даёт возможность провести рефлексию, оценить свои знания, полученные вовремя НОД.
- Логичность в структуре:
Занятие проводится в старшей группе. Состоит из следующих этапов:
- организационный этап – «Линейная «Да нетка» 3 мин.;
- актуализация – опрос – беседа «Что такое компьютер» 3 мин.;
- Динамическая пауза: физкультминутка (разминка «За компьютером играли») 1 мин.;
- расширение имеющихся представлений - игра «Интервью по признакам» 4 мин.;
- практическая работа – опрос - беседа «Что такое интернет» и игровое упражнение «Создадим плакат – модель «Безопасный интернет» 7 мин.;
- заключительный этап (рефлексия) - игровое упражнение «Лови ошибку» 2 мин.
5. Описание предварителной работы
Для усиления интереса и мотивации детей проводится предварительная работа, которая заключается в просмотре познавательных фильмов, соответствующих возрасту воспитанников. На данном этапе дети играют в дидактические игры, рассматривают иллюстрации. В групповой комнате в Центре книги оформлена выставка с подборкой соответствующих иллюстраций на тему: «Безопасный интернет»
- Формы организации деятельности
В процессе образовательной деятельности создаются условия для того чтобы каждый ребёнок достиг результата. Непосредственно - образовательная деятельность предполагает фронтальную, подгрупповую и индивидуальную форму работы.
- Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы
Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы работы с детьми:
задачи | формы и методы работы |
Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Закреплять умение находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки, задавать вопросы, учить слышать и слушать друг друга. Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей. | «Линейная «Да нетка» |
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере. | Опрос – беседа «Что такое компьютер» |
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Развитие речи, памяти, развитие координации. Снять эмоциональное напряжение. | Динамическая пауза: физкультминутка (Разминка «За компьютером играли») |
Развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности. Совершенствовать навыки речевой творческой деятельности. | Игра «Интервью по признакам» |
Повышать уровень знаний воспитанников об интернете развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности; - формировать навыки оценки опасных ситуаций; - совершенствовать навыки речевой творческой деятельности | Опрос – беседа «Что такое интернет» Игровое – упражнение Создание плаката - модели «Правила безопасности в интернете» |
Формировать у детей систему действий и способов безопасного использования Интернета, воспитывать активную жизненную позицию, стремление участвовать в диалоге с воспитателем. | Игровое упражнение: «Лови ошибку» |
- Способы привлечения внимания детей
Для привлечения внимания детей вовремя НОД используются:
- мультимедийное оборудование с игрой «ДА нетка», где в линию были расположены иллюстрации: компьютер, книга, лампа, карандаш, стол, бумага, горшок с кактусом при помощи отсекания объектов дети узнали, о чем они будут говорить на НОД.
- смена видов деятельности (игра «Да нетка, опрос - беседа, игра – интервью, динамическая пауза, игровое упражнение);
- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;
- сопровождение речи мимикой и жестами.
- Определение и описание учёта и поддержки детской инициативы, активности и самостоятельности
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют следующие методы и приемы: - в ходе игры «Да нетка» дети учатся находить заданный объект сужая поле поиска и задавая наименьшее количество вопросов, соблюдали правило игры, которое звучит: «Найди серединку, убери половинку» на вопросы можно отвечать словами: «Да» , «Нет» - во время беседы «Что такое компьютер» детям даётся возможность высказать своё мнение, дать определение слову компьютер, самостоятельно дать оценку по заданному вопросу, доказывать свою точку зрения; - игра «Интервью по признакам» предлагает детям вспомнить и применить правила воспитанности при формулировке вопросов, а также закрепить умение воспитанников самостоятельно задавать вопросы, помогла застенчивым детям раскрыться;
- Опрос – беседа «Что такое интернет» Дети дали определение интернета - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.
- Игровое – упражнение «Создание плаката - модели «Правила безопасности в интернете»» совершенствуют навыки речевой творческой деятельности во время наклеивания иллюстраций и закрепления этих правил.
Развивающая среда в групповой комнате способствует развитию познавательной активности, соответствует интересам детей и имеет развивающий характер. Выставка иллюстрациями на тему «Безопасный интернет», помогает систематизировать знания детей о том, какие опасные ситуации может попасть ребёнок, которого не контролируют родители. Для профилактики утомляемости вовремя НОД используется смена видов детской деятельности. Динамическая пауза позволяет детям снять эмоциональное напряжение, развивает координацию движений.
- Рефлексия
На заключительном этапе рефлексия, проведённая в форме игрового упражнения «Лови ошибку» даёт возможность воспитанникам закрепить знания по теме НОД.
- Вывод
НОД на тему: «Безопасный интернет» способствует воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомит детей с основными правилами безопасного Интернета. Поставленные задачи, дают возможность реализовать цели занятия через различные виды деятельности, эмоциональное общение педагога и детей. Формирование навыков мышления, воображения и речи воспитанников реализуются средствами ОТСМ – ТРИЗ. Таким образом, поставленные задачи в процессе НОД решены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»в средней группе.состави...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»
Цель – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе. Пожарная безопасность
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» «Развитие речи». во 2-й группе раннего возраста
quot;Игрушки в гостях"....
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.
Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...