Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Ельцова Ирина Владимировна

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

«Информационная безопасность» в старшей  группе

Название: «Компьютер. Безопасный интернет»

C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\bezopasnyj_internet.png

Составила: воспитатель, Ельцова Ирина Владимировна

г. Югорск, 2020 г.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:

Образовательные:

-  закреплять умение  находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки, задавать вопросы.

- повышать уровень знаний воспитанников о компьютере и интернете;

Развивающие:

- развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности;

- развивать  логическое мышление;

-  развитие координации;

 - формировать навыки оценки опасных ситуаций;

 - совершенствовать навыки речевой творческой деятельности;

  Воспитательные:

 - воспитывать стремление при опасных ситуациях обращаться за помощью к взрослым, создать эмоционально-положительный климат в группе       детей;

- воспитывать активную, стойкую жизненную позицию, стремление участвовать в диалоге с воспитателем.

Материалы и оборудование.

- мультимедийное  оборудование, мультимедиа (игра) «Да - нет - ка»

- иллюстрации для беседы «Что такое компьютер» (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер).

- для игры «Интервью по признакам»: признаки  части, материал, рельеф, вес, форма… ; части компьютера: мышка, клавиатура. Игрушечный микрофон.

- Плакат – модель с изображение кругов с цифрами,  под ними  напечатаны правила безопасного интернета.                                                                                                                                                            

- Отдельно картинки для плаката в кружочках  - модели «Безопасный интернет» с цифрами: Объект «Безопасный интернет. 1.Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию.  2. «За помощью к взрослым обращайся». 3. «Злые игры». 4. «Оскорбление в Интернете». 5. Осторожно с незнакомцами. 6. Установи фильтр. 7. Установи антивирус. 8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту и интернет  без контроля взрослых не посещай.

- USB флэш накопитель с  мультфильмами  о правилах безопасности в интернете.  

- Карточки  «Правила работы с компьютером».                                                                                                                                                                                                                                  

Предварительная работа. 

- Рассматривание иллюстраций.

 - Игра «Хорошо - плохо» с мячом. (1. Воспитатель. Компьютер – это хорошо. Почему? Дети. На компьютере можно играть в компьютерные в игры. 2.Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа на компьютере может привести к снижению зрения. 3. Воспитатель. Компьютер – это хорошо. Почему? Дети.  На компьютере можно печатать. 4. Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему?  Дети.  Работа за компьютером приводит к заболеваниям органов дыхания. 5. Воспитатель. Работа на компьютере – это хорошо. Почему? Дети. Работа на компьютере помогает развитию логики, внимания, памяти. 6. Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа на компьютере приводит к быстрому переутомлению. 7. Воспитатель. Работа на компьютере – это хорошо. Почему? Дети. Работа на компьютер позволяет осуществлять поиск различной информации, углублять свои познания. 8. Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа на компьютере приводит к заболеваниям позвоночника. 9. Воспитатель. Работа на компьютере – это хорошо. Почему? Дети. Работа на компьютере позволяет передать быстро текст и картинки.                                                                                                                                                                             - Зрительная гимнастика «У компьютера»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

3 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Приветствие гостей детьми.

В группу входят дети.

Воспитатель.

Здравствуйте ребята! Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Внимание! Внимание! Дорогие ребята, чудеса сейчас придут, интересно будет тут! Я на вас погляжу, да и что-то расскажу!

Дети в групповой комнате и здороваются.

Закреплять умение  находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки,  задавать вопросы, учить слышать и слушать друг друга. Развивать  логическое мышление и повышать речевую активность детей.

Слайд игры.

Воспитатель.

Перед тем как начать нашу деятельность и узнать, чему оно посвящено, давайте отгадаем, и узнаем, о чём мы будем говорить сегодня.

Играем в игру «Да -  нет - ка»

Правило игры звучит: «Найди серединку, убери половинку»

1. Воспитатель (ведущий) -  Нет

2. Воспитатель (ведущий) -  да Воспитатель удаляет объекты, которые находятся  в середине и  справа.

Вывод. Объект найден, в игру да – нет – ку, мы с вами поиграли. 

1.Дети – Этот Объект находится посередине.

2.Дети – Этот объект посередине?

3.Дети - Этот объект  в середине - книга?

4.Дети - Этот объект слева от книги?

Дети. Этот объект компьютер.

Актуализация,

3 мин

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере.

Опрос – беседа «Что такое компьютер»

Иллюстрации: элементы компьютера монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.

Основные части компьютера: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь

Итак, дети, чему же посвящено наша деятельность?

Правильно! Дети, сегодня наше мероприятие посвящено

нашему другу - компьютеру. 

Ведь компьютер - источник информации. Воспитатель. Дети, вы знаете, что такое компьютер?

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки и на них изображены объекты. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за объекты.               

Воспитатель.  Молодцы! Все эти предметы являются элементами компьютера. А назовите основные части.

Вывод. Молодцы,  мы с вами назвали элементы и основные части  компьютера 

Дети высказывают свои предположения.

Дети. Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).

                                                                   Дети. Системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.

Дети. Системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.                                                                                                                  

Динамическая

пауза, 1 мин

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма   Развитие речи, памяти; развитие координации. Снять эмоциональное напряжение.

Физминутка

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Разминка

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Расширение

имеющихся

представлений,

4 мин

Развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности. Совершенствовать навыки речевой творческой деятельности.

Игра «Интервью по признакам»

 Воспитатель. Дети, умеете ли вы с этими объектами дружить? Общаться как журналисты?                                                                                                                      Воспитатель. Давайте  поиграем. Игра называется «Интервью по признакам».                                                              Предлагаю взять интервью у объектов «мышка» и «клавиатура». Для этого у меня есть карточки-помощники (признаки – части, материал, рельеф, вес, форма…).                                                                                                                                      – мышка                                                                                                                                       - клавиатура.                                                                                                                            Вывод: Молодцы. Интервью по признакам мы взяли. Интервью вы брать умеете.

Дети делятся на тех, кто исполняет роль объекта, и на журналистов.

Журналисты выбирают себе признак и задают вопрос объекту.

- Объект, назови,  какой ты по форме?

- Объект назови свои части.

- Объект, какой ты по весу…, рельефу и т.п.

Практическая

работа,

7 мин

Повышать уровень знаний воспитанников об интернете.

 Развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности;

- формировать навыки оценки опасных ситуаций;

- совершенствовать навыки речевой творческой деятельности

Опрос – беседа «Что такое интернет»

Опрос.                                                       Воспитатель. - Что такое интернет?

- Верно!

Воспитатель. Ребята давайте назовем  правила безопасности в интернете и создадим плакат - модель  «Правила безопасности в интернете».                                 

- Дети. Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории

человечества. В Интернете собрана информация со всего мира.

 Игровое – упражнение Создание плаката -модели «Правила безопасности в интернете»

1. Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию.  Стихотворение.                                                       Не рассказывай о себе.                                          Чтобы  вор к нам не пришёл,                                     И чужой нас не нашёл,                                        Телефон свой, адрес, фото -                            В интернет не помещай,                                                И другим не сообщай.

Дети прикрепляют правило с цифрой 1 к модели под цифрой 1.

2. «За помощью к взрослым обращайся».

Стихотворение.                                                                                                                     Если что-то непонятно,                                                                                                 Страшно или неприятно                                                                                            - Быстро к взрослым поспеши,                                                                                  Расскажи и покажи.                                                                                                                  

Дети прикрепляют правило с цифрой 2 к модели под цифрой 2.

3. «Злые игры».                                                                                                         Стихотворение.                                                                                                                     В интернете сайты есть                                                                                                                - Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.             

Дети прикрепляют правило с цифрой 3 к модели под цифрой 3.

4. «Оскорбление в Интернете».                                                                   Стихотворение.                                                                                                                     С грубиянами в сети                                                                                                                      Разговор не заводи.                                                                                                                        Ну и сам не оплошай                                                                                                                     - Никого не обижай.                                                                                                           Помните, что в интернете действуют правила вежливости, так же, как и  в реальном

Дети прикрепляют правило с цифрой 4 к модели под цифрой 4.

5. Осторожно с незнакомцами.                                                                      Стихотворение.                                                                                                                                               Злые люди в Интернете.                                                                                                       Расставляют свои сети.                                                                                                                С незнакомыми людьми -                                                                                                                     Будь осторожен.                                                                                                                            В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Не доверяйте чужим людям.

Дети прикрепляют правило с цифрой 5 к модели под цифрой 5.

6. Установи фильтр                                                                                                        

Стихотворение.                                                                                                                                                           

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, или попроси сделать это взрослых установить на свой браузер фильтр — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. Фильтрация вредоносной информации.

Дети прикрепляют правило с цифрой 6 к модели под цифрой 6.

7. Установи антивирус.

Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер.

Дети прикрепляют правило с цифрой 7 к модели под цифрой 7.

8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту и интернет, без контроля взрослых не посещай (сайт- это совокупность страниц, объединенных общей темой, расположенных в сети интернет.

Дети прикрепляют правило с цифрой 8 к модели под цифрой 8.

C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201219_131702.jpg

Вывод. Теперь вы  знаете правила безопасности в интернете?                                    1. Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию.                       2. «За помощью к взрослым обращайся».                                                                         3. «Злые игры».                                                                                                        

4. «Оскорбление в Интернете».                                                                    Общаясь в Интернете, не будь груб с другими.

5. Осторожно с незнакомцами                                                                      

Не доверяйте незнакомым людям

Посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

6. Установи фильтр                                                                                                        

7. Установи антивирус.

8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту.                                            Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

Интернет, без контроля взрослых не посещай.

Дети называют правила безопасности в интернете.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Формировать у детей систему действий и способов безопасного использования Интернета, воспитывать активную, стойкую жизненную позицию, стремление участвовать в диалоге с воспитателем.

Игровое упражнение: «Лови ошибку» 

Карточки «Правила работы с компьютером»

C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201220_004649.jpg

Мультфильмы на USB флэш накопителе.

 

Итог деятельности.

Вопросы – ошибки:

- интернет – это книга жалоб и предложений;

- у компьютерной мышки 4 лапы и 1 хвост;

- в интернете можно отправлять сообщения с адресом и номером телефона;

- клавиатура по признаку «рельеф» гладкая и пушистая;

- в интернете я могу знакомиться со всеми.

- родителя можно не рассказывать с кем я познакомился в интернете.

Вывод. Вы показали свои знания, я надеюсь вы никогда не окажетесь в беде и всегда будете соблюдать правила безопасного поведения в интернете.

- На память я дарю вам «Правила работы с компьютером». Покажите эти правила родителям, друзьям. А так же познакомьте их с правилами безопасности в интернете, продемонстрируйте им наш плакат - модель.

А еще  дарю мультфильмы о правилах безопасности в интернете на USB флэш накопителе еще одном элементе компьютера.

Спасибо вам за работу.

Дети отвечают на вопросы

- ОШИБКА! Интернет - это всемирная электронная, информационная система.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к технологической карте НОД

 образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

в старшей  группе.

Название: «Компьютер. Безопасный интернет»

составила: воспитатель Ельцова Ирина Владимировна

  1. Диагностичность целей и конкретность задач

            Технологическая карта НОД составлена опиралась   ФГОС дошкольного образования на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

              Цель НОД предполагает воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета. «Информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

  1. Место НОД в системе занятий

Задачи информационной безопасности детей реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» тесно интегрирует с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития.         

Занятие на тему: «Компьютер. Безопасный интернет», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

  1. Обоснованность применения демонстрационного и раздаточного материала

Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используются технические средства обучения (мультимедийное  оборудование); демонстрационный и раздаточный материал:

- для игры «Линейная «Да нетка» -  использовалось (мультимедийное обородование) – компьютер, книга, лампа, карандаш, стол, бумага, горшок с кактусом ;

- для опроса – беседы «Что такое компьютер» использовались иллюстрации: элементы компьютера:  монитор, колонки, принтер, наушники, сканер. Основные части компьютера: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь

- для дидактической игры «Интервью по признакам» были использованы признаки объектов «Познавайкин мир», игрушечный микрофон;

- для практической работы « Создание плаката - модели «Правила безопасности в интернете»» были использованы: плакат – модель с изображение кругов с цифрами,  под ними  напечатаны правила безопасного интернета.  Отдельно картинки для плаката в кружочках  - модели «Безопасный интернет» с цифрами: Объект «Безопасный интернет. 1.Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию.  2. «За помощью к взрослым обращайся». 3. «Злые игры». 4. «Оскорбление в Интернете». 5. Осторожно с незнакомцами. 6. Установи фильтр. 7. Установи антивирус. 8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту и интернет  без контроля взрослых не посещай.                                                                                                                                                        

            Игра «Линейная «Да нетка» проведённая в организационном этапе, способствует закреплять умение  находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки, задавать вопросы.

            Актуализировать знания  мы можем в ходе опроса  – беседы «Что такое компьютер», способствует повышению уровня знаний воспитанников о компьютере.

            Динамическая пауза:  физкультминутка (Разминка «За компьютером играли») продолжает знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма; развитие речи, памяти; развивает координации.

            Расширить знания  детей мы можем в ходе дидактической игры «Интервью по признакам», совершенствуя навыки речевой творческой деятельности и развивая познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности.

          Для систематизации имеющихся знаний проводится опрос – беседа «Что такое интернет» и игровое упражнение «Создадим плакат – модель «Безопасный интернет», это способствует повышению  уровню  знаний воспитанников об интернете,  развивает  познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности; формирует  навыки оценки опасных ситуаций; совершенствует навыки речевой творческой деятельности

         Формировать ощущение собственной значимости, воспитывать активную, стойкую жизненную позицию позволяет игровое упражнение: «Лови ошибку», где дети активно участвовать в диалоге с воспитателем. Данное упражнение даёт возможность провести рефлексию, оценить свои знания, полученные вовремя НОД.

  1. Логичность в структуре:

Занятие проводится в старшей группе. Состоит из следующих этапов:

- организационный этап – «Линейная «Да нетка»  3 мин.;

- актуализация –  опрос – беседа «Что такое компьютер» 3 мин.;

- Динамическая пауза:  физкультминутка (разминка «За компьютером играли»)  1 мин.;

- расширение имеющихся представлений -  игра «Интервью по признакам» 4 мин.;

- практическая работа – опрос - беседа «Что такое интернет» и игровое упражнение «Создадим плакат – модель «Безопасный интернет» 7 мин.;

- заключительный этап (рефлексия) - игровое упражнение «Лови ошибку» 2 мин.

5. Описание предварителной работы

            Для усиления интереса и мотивации детей проводится предварительная работа, которая заключается в просмотре познавательных фильмов,  соответствующих возрасту воспитанников. На данном этапе дети играют в дидактические игры, рассматривают иллюстрации. В групповой комнате в Центре книги оформлена выставка с подборкой соответствующих иллюстраций на тему: «Безопасный интернет»

  1. Формы организации деятельности

            В процессе образовательной деятельности создаются условия для того чтобы каждый ребёнок достиг результата. Непосредственно - образовательная деятельность предполагает фронтальную, подгрупповую и индивидуальную форму работы.

  1. Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы

Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы работы с детьми:

задачи

формы и методы работы

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Закреплять умение  находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки,  задавать вопросы, учить слышать и слушать друг друга. Развивать  логическое мышление и повышать речевую активность детей.

«Линейная «Да нетка»  

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере.

Опрос – беседа «Что такое компьютер»

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма   Развитие речи, памяти, развитие координации. Снять эмоциональное напряжение.

Динамическая пауза:  физкультминутка (Разминка «За компьютером играли»)

Развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности. Совершенствовать навыки речевой творческой деятельности.

Игра «Интервью по признакам»

Повышать уровень знаний воспитанников об интернете

 развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности;

- формировать навыки оценки опасных ситуаций;

- совершенствовать навыки речевой творческой деятельности

Опрос – беседа «Что такое интернет» Игровое – упражнение Создание плаката - модели «Правила безопасности в интернете»

Формировать у детей систему действий и способов безопасного использования Интернета, воспитывать активную жизненную позицию, стремление участвовать в диалоге с воспитателем.

Игровое упражнение: «Лови ошибку»

  1. Способы привлечения внимания детей

            Для привлечения внимания детей вовремя НОД используются:

- мультимедийное оборудование с игрой «ДА нетка», где в линию были расположены иллюстрации: компьютер, книга, лампа, карандаш, стол, бумага, горшок с кактусом при помощи отсекания  объектов дети узнали, о чем они будут говорить на НОД.

-  смена видов деятельности (игра «Да нетка, опрос - беседа, игра – интервью, динамическая пауза, игровое упражнение);

- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;

- сопровождение речи мимикой и жестами.

  1. Определение и описание учёта и поддержки детской инициативы, активности и самостоятельности

            В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют следующие методы и приемы:                                                                                                                        - в ходе игры «Да нетка» дети учатся находить заданный объект сужая поле поиска и задавая наименьшее количество вопросов, соблюдали правило игры, которое  звучит: «Найди серединку, убери половинку» на вопросы можно отвечать словами: «Да» , «Нет»             - во время беседы «Что такое компьютер» детям даётся возможность высказать своё мнение, дать определение слову компьютер, самостоятельно дать оценку по заданному вопросу, доказывать свою точку зрения;                                                                                                                                                                   - игра «Интервью по признакам» предлагает детям вспомнить и применить правила воспитанности при формулировке вопросов, а также закрепить умение воспитанников самостоятельно задавать вопросы, помогла застенчивым детям  раскрыться;

- Опрос – беседа «Что такое интернет» Дети дали определение интернета - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.

- Игровое – упражнение «Создание плаката - модели «Правила безопасности в интернете»» совершенствуют навыки речевой творческой деятельности во время наклеивания иллюстраций и закрепления этих правил.

          Развивающая среда в групповой комнате способствует развитию познавательной активности, соответствует интересам детей и имеет развивающий характер. Выставка иллюстрациями на тему «Безопасный интернет», помогает систематизировать знания детей о том, какие опасные ситуации может попасть ребёнок, которого не контролируют родители. Для профилактики утомляемости вовремя НОД используется смена видов детской деятельности. Динамическая пауза позволяет детям снять  эмоциональное напряжение, развивает координацию движений.

  1. Рефлексия

             На заключительном этапе рефлексия, проведённая в форме игрового упражнения «Лови ошибку» даёт возможность воспитанникам закрепить  знания по теме НОД.

  1. Вывод

             НОД на тему: «Безопасный интернет» способствует воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомит детей с основными правилами безопасного Интернета. Поставленные задачи, дают возможность реализовать цели занятия через различные виды деятельности, эмоциональное общение педагога и детей. Формирование навыков мышления, воображения и речи воспитанников реализуются средствами ОТСМ – ТРИЗ. Таким образом,  поставленные задачи в процессе  НОД  решены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»в средней группе.состави...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»

Цель  – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.

Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...