Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц | Задачи | НОД | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями | |
сентябрь | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Познание «Знакомство с улицей» |
Прогулка «Знакомство с улицей». Рассматривание альбома улицы нашего посёлка.
П\и «ДПС».
Сказка про непослушного зайку и медвежат Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». | Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю» | |
октябрь | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Познание «Я по улице у» « Светик – трёхцветик» |
Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. Рассматривание серии картинок «Наша улица».
Беседа «Как правильно переходить улицу».
Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор».
Д/игра «Светофор» | Консультация «По дороге в детский сад» | |
ноябрь | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. | Познание «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора Художественное творчество «Трёхглазый дружок» |
Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора.
Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». | Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…» | |
декабрь | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением; с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Познание «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (В ы городского транспорта) | Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».
С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». | «Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома | |
январь | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра» | Познание «Бульвар дорожных знаков» |
Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд». Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». Д/и «Какой это знак?» | Изготовить основные дорожные знаки | |
февраль | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | Познание «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. |
С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ДПС». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Словесная игра «Найди правильное решение».
Чтение С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». | Памятка для родителей: «Переходя дорогу -помните!» | |
март | Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки | Познание «Если на улице нет светофора» |
Д\и «Правильно ли поступил незнайка» С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС».
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина». | Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина» | |
апрель | Закрепление в ов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | Познание «В ы транспорта» Художественное творчество «Прогулка по городу» |
Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе.
Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист». Загадывание загадок.
С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС». | Составить лабиринт «Я у по улице…» | |
май | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | Познание «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения | С\р игра «ДПС». Д\и «Узнай и расскажи». | Информационный стенд «Правила дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....