Проект " Осторожно огонь"
проект по обж (младшая группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_1_ostorozhno_ogon.docx | 87.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №10 «Огонек»
Проект
«ОСТОРОЖНО ОГОНЬ!»
Воспитатель:
Кабалина Л.А
г. Топки, 2018
Краткосрочный проект «Осторожно огонь!» в 1 младшей группе «Сказка»
С самого рождения ребенка мы оберегаем его, и начинаем готовить к безопасности и самосохранению в социуме. И с самых первых дней мы говорим им нельзя, бух упадешь, аяяяяй, ой горячо и т.д, т.е мы боремся за их безопасность. И в дальнейшем мы даем им более глубокое представление о жизнедеятельности их безопасности. Что бы ребенок имел представление, что можно, что нельзя и как справиться в данной ситуации. Поэтому мы взрослые должны помогать детям все это познать. Я в своей группе реализовала краткосрочный проект по противопожарной безопасности « Осторожно огонь».
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- Познакомить со средствами пожаротушения; ( вода, песок.огнетушитель)
- Дать представление о том, от чего случается пожар.
- Расширить знания детей о профессии пожарного;
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: с 15. 01. 2018 г. по 19. 01. 2018 г.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне пожароопасности в старне. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
- Продуктивная деятельность рисование рисунков «Огонь»
- Лепка «Колесо для пожарной машины»
- Передвижкидля родителей по пожарной безопасности;
Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей. 2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление проекта
∙ Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор развивающих мультфильмов
∙ Изготовление дидактических игр
∙ Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
∙ Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованного представления;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);
- Рассматривание картин, художественное творчество;
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Понедельник
«Осторожно, огонь!»
Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
- беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
- чтение К.Чуковский «Кошкин дом»
- физминутка «Спички»
Вторник
«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
- беседа о труде пожарных
- просмотр развивающего мультфильма «Пожарная машина спешит на помощь»
- сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»
- пальчиковая гимнастика «Мы пожарные
- информация для родителей «Азбука безопасности»
Среда
«Детские шалости с огнём и их последствия»
Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д.
Познакомить с правилами пожарной безопасности
- беседа «Спички детям не игрушка»
- заучивание пословиц
- Чтение сказки «Шалости кота Васьки»
- тест для родителей «Правила пожарной безопасности»
- рисование «пожарная лестница»
Четверг
«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара.
- экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
- заучивание стихотворения
- дидактическая игра «Что может вызвать пожар»
- продуктивная деятельность лепка « колесо для пожарной машины»
Пятница
«Юные пожарные»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности
- Подвижная игра:
« Кто самый ловкий, быстрый».
- Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
3этап.Заключительный
- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница»
- Составление портфолио о проделанной работе.
Итоги проекта:
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной
безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения
к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Список литературы:
1. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.
2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.
3. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Приложение:
Пословицы
- Спички не тронь ,в спичках огонь
- Спичка невеличка, а огонь великан.
Стихотворения:
1. Знает каждый гражданин
Пожраный номер «01».
2. От огня и дыма
Спрятаться нельзя.
Убегать из дома
Нужно вам друзья.
Физкультминутка
Спички опасны
Их ты не тронь
(грозят пальчиком)
Сразу появится
Яркий огонь
(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)
Сначало маленький,
(руки перед собой)
А потом большой, большой.
(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)
Подул ветерок
(дуют)
И огонь погас
(опускают руки вниз)
Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?... Пожарные
(Поочередное соединение всех пальчиков, начиная с мизинчика и заканчивая большими пальчиками, затем сжать пальчики в кулачок и выпрямить пальчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осторожно, огонь!"
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...
Проект "Осторожно огонь!"
Проект посвящен проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огн...
Проект "Осторожно, огонь!"
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстримальных ситуациях....
проект "Осторожно огонь"
формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности....
Проект "Осторожно-огонь!"
Актуальность проекта, задачи и перспективное планирование на год....
Проект "Осторожно огонь"
Данный проект ориентирован на формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников...
Проект "Осторожно огонь!"
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...