Проект "Осторожно, огонь!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Осторожно огонь!»
Сроки проведения: 23.01.-27.01.2012 г.
Подготовил:
воспитатели МОУ
Прогимназии г.Маркса
Солод Е.В., Бахтарова Н.Ю.
Маркс
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: 23.01.2012-27.01.2012 г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.
Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Презентация проекта
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор презентаций для просмотра
- Изготовление дидактических игр
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
- Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
- Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
- Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
Схема реализации проекта
Дни недели Тема | Цель | Содержание и формы работы |
Понедельник «Осторожно, огонь!» | Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | - беседа «Почему огонь полезен и опасен?» - чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10) С.Маршак «Пожар» - загадывание загадок по теме - совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» - просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» - д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20) - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) |
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» | Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. | - беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.) - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - с.р.и. «Мы - пожарные» - п/и «Пожарные на учении» - физкультурный досуг «Пожарная дружина» - заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13) - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы» - чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15) - чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» | Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. | - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» - загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5) - Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» - ситуация «Что делать если…» - анкетирование родителей -папка – передвижка «Пожарная безопасность» - Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64) - д/и «Пожароопасные предметы» - рисование «Спички детям не игрушка» |
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» | Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) - экскурсия в пожарную часть - Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону» - беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» - заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63) - д/и «Как избежать неприятностей» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66) - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» - продуктивная деятельность рисование «Пожар» - чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы» |
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. | - литературная викторина - загадывание загадок - игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» - чтение стихов - разминка «Чем тушат пожар» - вручение удостоверений «Юный пожарный» |
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...