Проект "Осторожно огонь"
проект (средняя группа) на тему

Селина Марина Викторовна

Данный проект ориентирован на формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proektapozharnaya_bezopasnost_proekt.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозерск»

Творческий проект

Разработала :

Воспитатель

 I категории

Селина Марина

Викторовна

Апрель 2014г.

Паспорт проекта «Осторожно огонь!»

Проект разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозерск» Селина Марина Викторовна.

 Проект подготовлен в рамках недели «Пожарная безопасность».

Цель проекта:

  • формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
  •  создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: 

  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  • учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
  • познакомить со средствами пожаротушения;
  • способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  • расширить знания детей о профессии пожарного;
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 21.04.2014 - 25.04.2014 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководители, физинструктор.

Аннотация к проекту:

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат:

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
  • Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
  • Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
  • Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Презентация проекта:

Проведение развлечения – викторины «Пожарным можешь ты не быть»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Подбор презентаций для просмотра

Изготовление дидактических игр

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);

Проведение опытов, экспериментов

Проведение НОД в рамках проекта:

Коммуникация: Чтение рассказа: «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой Конструирование: «Пожарная лестница»

 Рисование: «Пожарная машина»

Познание (ФЦКМ) «Огонь – друг, огонь – враг»

Познание (ФЭМП) «Мы - пожарники»

3 этап. Результаты

  • Выпуск стенгазеты «С огнём не шути»;
  • Презентация проекта в форме  развлечения – викторины «Пожарным можешь ты не быть»

 Схема реализации проекта

Дни недели,  тема

 

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник  «Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

- беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили»    С.Маршак «Пожар»-загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет» , проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Вторник  «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

- беседа о труде пожарных - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении»- физкультурный досуг «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» , д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» , чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда  «Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

- беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок . Чтение «Сказка о спичке и добром огне», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» , д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг   «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно   сообщать о пожаре по телефону.

- экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- экскурсия в пожарную часть. Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я ,  д/и «Как избежать неприятностей». Игра «Это я, это я, это все мои друзья» .Разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар». Продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы»

Пятница  Развлечение – викторина «Пожарным можешь ты не быть»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

- литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар» Блиц – турнир «Юные пожарные»     вручение удостоверений «Юный пожарный»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...