Проект "Осторожно огонь"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект ориентирован на формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proektapozharnaya_bezopasnost_proekt.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозерск»
Творческий проект
Разработала :
Воспитатель
I категории
Селина Марина
Викторовна
Апрель 2014г.
Паспорт проекта «Осторожно огонь!»
Проект разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозерск» Селина Марина Викторовна.
Проект подготовлен в рамках недели «Пожарная безопасность».
Цель проекта:
- формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
- создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: 21.04.2014 - 25.04.2014 г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководители, физинструктор.
Аннотация к проекту:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат:
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
- Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
- Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
- Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Презентация проекта:
Проведение развлечения – викторины «Пожарным можешь ты не быть»
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор презентаций для просмотра
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
Проведение опытов, экспериментов
Проведение НОД в рамках проекта:
Коммуникация: Чтение рассказа: «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой Конструирование: «Пожарная лестница»
Рисование: «Пожарная машина»
Познание (ФЦКМ) «Огонь – друг, огонь – враг»
Познание (ФЭМП) «Мы - пожарники»
3 этап. Результаты
- Выпуск стенгазеты «С огнём не шути»;
- Презентация проекта в форме развлечения – викторины «Пожарным можешь ты не быть»
Схема реализации проекта
Дни недели, тема
| Цель | Содержание и формы работы |
Понедельник «Осторожно, огонь!» | Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | - беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С.Маршак «Пожар»-загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет» , проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) |
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» | Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. | - беседа о труде пожарных - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении»- физкультурный досуг «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» , д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» , чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» | Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. | - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок . Чтение «Сказка о спичке и добром огне», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» , д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка» |
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» | Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- экскурсия в пожарную часть. Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я , д/и «Как избежать неприятностей». Игра «Это я, это я, это все мои друзья» .Разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар». Продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы» |
Пятница Развлечение – викторина «Пожарным можешь ты не быть» | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. | - литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар» Блиц – турнир «Юные пожарные» вручение удостоверений «Юный пожарный» |
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...