Проект "Осторожно-огонь!"
проект на тему
Актуальность проекта, задачи и перспективное планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhno_-_ogon.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осторожно – огонь!»
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Актуальность проекта
Веселый детский смех... Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, для всех окружающих, включая и нас - педагогов. Но, к сожалению, иногда случается, что жизнь малыша трагически обрывается в огне пожара. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнем и обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении.
Тема нашего проекта была инициирована самими детьми, они же придумали и название темы. Основанием для выбора темы послужила информация о том, что летом в семье Кожемякина Богдана произошел пожар, виновниками пожара стали сами дети: Кожемякин Богдан (воспитанник нашей группы) и его младший брат Иван. Мальчики взяли зажигалку, которую оставил папа на балконе, и стали с ней играть, в результате они подожгли шторы в комнате, мама во время заметила пожар, самостоятельно его затушила, но получила небольшой ожог кисти руки.
Желание детей постоянно открывать что-то новое, непосредственно часто ставит их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Что мы и попытались сделать в нашей группе, воплотив в жизнь наш проект «Осторожно, огонь!»
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманнизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Этапы осуществления проекта:
1) Подготовительный этап:
- Постановка проблемы.
- Обогащение предметно - развивающей среды.
- Подготовка программно - методического обеспечения для реализации проекта.
- Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.
2) Реализация проекта:
• Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
• Практическая часть: беседы, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
3) Заключительный этап:
• Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
• Презентация проекта в форме викторины.
Формы реализации проекта:
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Экскурсии, встречи.
- Продуктивная деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Вывод по итогам проекта: Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
Перспективное планирование по проекту
Сентябрь | |
НОД | «Познание» - «Добрый и злой огонь», «Коммуникация» - «Спички не тронь – в спичках огонь» |
Чтение худ. литературы | С.Маршак «Пожар», «Сказка про спички» |
Социализация | Игра «Угадай электрический прибор» |
Другие формы работы | Практическая ситуация «Эвакуация в случае возникновения пожара» |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание (обсуждение темы проекта, анкета «Пожарная безопасность») |
Октябрь | |
НОД | «Познание» - «О правилах пожарной безопасности» «Коммуникация» - «Наш сектор пожарной безопасности» |
Чтение худ. литературы | О.Вациетис «Спички», Е. Хоринская «Спичка – невеличка» |
Социализация | Игра «Найди, что лишнее» |
Другие формы работы | Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику |
Взаимодействие с родителями | Оформление папки передвижки «Пожарная безопасность» |
Ноябрь | |
НОД | «Познание» - «Путешествие в прошлое утюга» «Коммуникация» - «Осторожно - электроприборы» |
Чтение худ. литературы | Б.Житков «В дыму», С.Маршак «Кошкин дом» |
Социализация | Игра «Земля, вода, огонь, воздух» |
Другие формы работы | Оформление детского уголка пожарной безопасности |
Взаимодействие с родителями | Создание мини-макетов «Пожарной части» |
Декабрь | |
НОД | «Познание» - «Чем опасен дым» «Коммуникация» - «Детские шалости с огнем» |
Чтение худ. литературы | Л.Толстой «Пожарные собаки» К.Чуковский «Путаница» |
Социализация | Игра «Пожарная команда», драматизация стихотворения К.Чуковского «Путаница» |
Другие формы работы | Викторина на противопожарную тематику |
Взаимодействие с родителями | Оформление пожарного щита для сектора пожарной безопасности |
Январь | |
НОД | «Познание» - «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»» «Коммуникация» - «Кухня не место для игр!» |
Чтение худ. литературы | Г.Юрмин «Кто плохой?», А.Шевченко «Как ловили уголька» |
Социализация | Игра «Пожарные на учении» |
Другие формы работы | Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» |
Взаимодействие с родителями | Оформление папки-передвижки на тему: «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар?» |
Февраль | |
НОД | «Познание» - «Пожар в квартире» «Коммуникация» - пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» |
Чтение худ. литературы | К.Чуковский «Путаница», «Сказка о том, как огонь с человеком подружился» (марийская народная сказка) |
Социализация | Игра «Дорисуй чего не хватает» |
Другие формы работы | Просмотр мультфильма «Злой огонь», Экскурсия в пожарную часть №89 |
Взаимодействие с родителями | Оформление папки-передвижки на тему: «Если в доме пожар» |
Март | |
НОД | «Познание» - «Чем опасны пожары в лесу» «Коммуникация» - «Лесной пожар» |
Чтение худ. литературы | Т.А. Шорыгина «Незатушенный костер» |
Социализация | Игра «Юный пожарный» |
Другие формы работы | Досуг «Моя безопасность» |
Взаимодействие с родителями | Конкурс детско – родительских работ на тему: «Пожар в лесу» |
Апрель | |
НОД | «Познание» - «Путешествие в прошлое электрической лампочки» «Коммуникация» - «Рассказ детей об электрических приборах из личного опыта» |
Чтение худ. литературы | Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» |
Социализация | Компьютерная игра «Огнеопасно!» |
Другие формы работы | Утренник, посвященный Дню пожарной охраны |
Взаимодействие с родителями | Выступление инспектора госпожарнадзора «Если в доме пожар» на родительском собрании |
Май | |
НОД | «Познание» - «Все об огне» «Коммуникация» - «Закончи фразу» |
Чтение худ. литературы | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
Социализация | Игра «Что нужно пожарному для работы» |
Другие формы работы | Спортивный досуг «Юный пожарный» Практическая ситуация «Эвакуация в случае возникновения пожара» |
Взаимодействие с родителями | Оформление стенда об итогах работы по проекту за год |