Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр в формировании знаний дошкольника о безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сосина Елена Михайловна

Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр  в формировании знаний дошкольника о безопасности. Один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odin_doma_2.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить представления детей об опасных для жизни предметов, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека и правилах пользования ими.

Задачи: - познакомить детей с предметами, опасными для жизни;

- дать знания о значении этих предметов для людей;

- воспитывать аккуратность при работе с опасными  предметами;

- закрепить правила противопожарной безопасности;

- развивать внимание, мышление при решении проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не одни. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома. Иногда приходится оставаться дома одним и нам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя и предметы, которые несут опасность.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла коробку с предметами, которые она собрала дома. Она не знает со всеми ли этими предметами можно играть и просит нас ей в этом помочь. Поможем, ребята? (ответы детей).

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Посмотрите, ребята, у вас на стульчиках лежат по два кружка: один красного цвета, а другой зеленого. Возьмите в одну руку зеленый кружок, а в другую – красный. Присаживайтесь на стульчики. Я буду доставать из коробки предмет, а вы, если он не опасен, поднимаете зеленый кружок, а если предмет таит в себе опасность, то красный и кто-то из вас расскажет для чего нужен этот предмет человеку и какую опасность он несет. (Воспитатель достает ножницы, пирамидку, мячик, кубик, иголку, утюг и т. д. ).  

        Молодцы, ребята! Мы выбрали кукле Кате только те предметы, с которыми она может играть и не пораниться. Но кроме опасных предметов возникают еще опасные ситуации дома. Посмотрите на картинки с изображением этих ситуаций и объясните, что же в них опасного. (Вывешиваются картинки: балкон, включенный кран, горящий утюг и т. д.).

        Молодцы, ребята! Вставайте со стульчиков, положите кружки. Подходите ко мне. Ребята, давайте представим, что мы одни в квартире. Вдруг стучат в дверь. Что вы будете делать? (спросим – кто там?). А если за дверью незнакомая женщина представится почтальоном и врачом, а вы дома одни, откроете ли вы дверь? Почему? (ответы детей). А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? (в полицию 02). Правильно, звонить 02. (повесить на доску номер 02 и  изображение полицейского). Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, фамилию и имя, что случилось). Молодцы!

        А теперь нам с вами захотелось поиграть. Давайте  пройдем к столу (на столе лежат игрушки и спички). Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показать спички). Почему нельзя? (будет пожар). Куда звонить при пожаре? (в пожарную службу 01). А чтобы вы  не забыли, повесим номер на доску и изображение пожарного.

        Ребята, я предлагаю пройти на кухню, может там что-то интересненькое есть? (на столе посуда, нож, вилка). Может поиграем с этим? (показать нож ). Почему? (ответы детей).

        Игра «Первая помощь».

        Воспитатель берет нож и как-будто обрезал палец. Ой, ребята, я порезалась, кто мне поможет? У нас есть аптечка. Кто-то из детей берет из аптечки лейкопластырь и заклеивает палец. Спасибо за первую помощь. А что здесь еще в аптечке интересного? Посмотрите, лекарства всякие, какие красивые таблеточки! Можно детям брать лекарства? (ответы детей). Ребята, лекарства должны давать детям только взрослые и только те, которые выписал врач. А что же делать, если отравился или сильно порезался? Куда звонить? (ответы детей). Что же нужно сообщить. Когда вызываешь скорую помощь? (адрес и что случилось). Вывешивает воспитатель номер 03 и картинку с изображением врача.

        Молодцы! Пройдем к столу. Проверим как вы усвоили правила. Предлагаю вам игру «Волшебный экран».

        Перед каждым ребенком лежит карточка с изображением предметов, которая помещена в прозрачную папку и маркер. Необходимо вычеркнуть те предметы, которые несут опасность.

        Ребята, молодцы, запомнили какие предметы не являются игрушками. Теперь отодвигаем карточки в сторону и поиграем еще в одну игру.

        Дидактическая игра « Собери картинку».

        Перед каждым ребенком лежит картинка для образца и такая же картинка, только разрезанная на полоски и наклеена на деревянные палочки. Нужно собрать картинку, опираясь на образец.

        Молодцы! Вы снова справились с заданием. Помните! Баловство до добра не доведет!

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста."

Предложенный материал помогут воспитателям правильно организовать работу с детьми и родителями в своей группе, определить, насколько усвоили дети правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Про...

Дидактическая игра по формированию у дошкольников элементарных представлений о безопасности при общении с природой

Именно через игру дети  познают мир, и осваиваются в нем. Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются ...

Значение дидактических игр в формировании знаний о растениях у дошкольников

В ознакомлении дошкольников с растительным миром широко используют дидактические игры. В них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о растениях. Многие игры подводят детей ...

Конспект НОД "Формирование знаний дошкольников о безопасности на дороге"

Конспект НОД на тему "Формирование знаний дошкольников о безопасности на дороге"...

Формирование знаний о дорожной безопасности у дошкольников.

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. Сегодня обычный цветной плакат с иллюстрациями на тему ПДД уже не привлекает внимание. Поэтому очень важно проводить тематические игр...