Значение дидактических игр в формировании знаний о растениях у дошкольников
методическая разработка на тему
В ознакомлении дошкольников с растительным миром широко используют дидактические игры. В них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о растениях. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, формируют умение применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_didakticheskih_igr_v_formirovanii_znaniy_o_rasteniyah_u_doshkolnikov.docx | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение дидактических игр в формировании знаний о растениях у дошкольников
Жизненный путь человека с самого первого шага не мыслим вне мира живого. Однако проблема взаимоотношения ребёнка с природой ещё полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы так важны для воспитания развивающейся личности.
Для расширения представлений детей о растениях используют разнообразные игры. В них дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретённые знания.
В ознакомлении дошкольников с растительным миром широко используют дидактические игры. В них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о растениях. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, формируют умение применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.
Предметные игры – игры с листьями, семенами, цветами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке». В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, с которыми активно действуют дети. У детей формируются умения обследовать предметы, они овладевают сенсорными эталонами.
Настольно-печатные игры – «Ботаническое лото», «Растения», «Подбери листья». Эти игры предоставляют возможность систематизировать знания детей о растениях, формировать умения по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождаются словом. Слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним.
Словесные игры – «В воде и на земле», «Нужно – не нужно». Эти игры хороши тем, что не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления, обобщения и систематизирования знаний о растениях и их функциях. Такие игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции и связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Формирование знаний о растениях родного края старшего дошкольного возраста
В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования знаний о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста....
Значение дидактической игры в формирования математических способностей у детей дошкольного возраста.
Из опыта работы....
Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр в формировании знаний дошкольника о безопасности"
Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр в формировании знаний дошкольника о безопасности. Один дома"...
"Значение дидактической игры в формировании личности ребенка"
Дидактические игры имеют важное значение для формирования личности....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования знаний о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста....
Сообщение «Место и значение дидактической игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Выступление на проводимом методическом объединении, предворяло мастер- класс по дидактическим самодельным играм по ФЭМП из бросового материала- картона....
Значение дидактических игр в формировании экологического воспитания дошкольников.
Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педаг...