Дидактическая игра по формированию у дошкольников элементарных представлений о безопасности при общении с природой
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

 

Именно через игру дети  познают мир, и осваиваются в нем. Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, т.е все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

Особое место в  нашей работе  мы  уделяем дидактическим играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Дидактическая игра по формированию у дошкольников элементарных представлений о безопасности при общении с природой»

Воспитатель:

Кулешова Аревик Вячеславовна

2016г

                                               

   Игра - это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребёнка вливается живительный

                поток представлений, понятий об окружающем

мире.  

                                                                                                   В.А. Сухомлинский

        

Именно через игру дети  познают мир, и осваиваются в нем.                                                    Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, т.е все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

Особое место в  нашей работе  мы  уделяем дидактическим играм .

Главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Очень важно подобрать игру сообразно детским возможностям, т.е такие, чтобы дети действительно увлеклись. Чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.          

Игра «Опасно – не опасно»

Цель игры:

1. Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;

2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;

3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

4. Развивать охранительное самосознание.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи;

Задачи:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Правильно разложить дидактические картинки.

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.

Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.

Ход игры:

1. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.

Ребята объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).

Подводя итог,  хотелось бы сказать, что работа  привитию детям ценностей здорового образа  жизни в МАДОУ направлена на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения.

 И в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективным является игровая , которая помогает повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать творческие способности детей.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно - ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире»

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;- повышать методический уровень;- способствовать творческому поиску.Форма проведения: «деловая игра»....

Акция «Дидактическая игра по формированию у детей элементарных математических представлений своими руками».

Дидактическая игра - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно или поверхностно, умеют ли они их применять, когда это нужно. Посредством дида...

Дидактические игры по формированию словаря дошкольников

Игры, способствующие количественному накоплению слов и точного соотнесения их с объектами окружающего мира...

Мастер класс для педагогов и родителей "«Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»

laquo;Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»...