Конспект НОД "Формирование знаний дошкольников о безопасности на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему "Формирование знаний дошкольников о безопасности на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:- закрепить знания о назначении светофора;
- познакомить с основными дорожными знаками;
- закрепит знания о правилах дорожного движения;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность,
самостоятельность и уверенность в себе.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами построим улицу из тех предметов, которые находятся в нашем зале. Что обычно располагается на улице? Из чего мы можем сделать дорогу? (веревки, скакалки). Еще можно выстроить дома, сделать пешеходный переход, расставить машины и пешеходов.
- Ребята, а чего не хватает на нашей улице? (дорожных знаков). А как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (ответы детей). Да, ребята, дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
-Посмотрите, здесь какая-то коробка. Давайте посмотрим, что же в ней находится. А в этой коробке письмо и испорченные дорожные знаки. Давайте откроем письмо. Нам пишут жители страны Светофория. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки , а один знак вообще исчез. Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. И вот жители страны Светофория просят нас помочь узнать какой же именно знак исчез, а в благодарность нас ждет сюрприз. А Неразбериха тоже написала письмо, в котором она пишет, что вернет знак, если мы выполним все ее задания и за правильное выполнение вы будете получать часть изображения пропавшего знака. Но прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте исправим испорченные дорожные знаки, соберем знаки из частей.
А теперь давайте приступим к выполнению заданий Неразберихи. Посмотрим первое задание (воспитатель открывает конверт и читает). Но, ребята, Неразбериха хочет, чтобы на поиски знака отправились те ребята, кто справиться с первым заданием. А первое задание это игра «Ответь правильно». Кто ответит правильно на вопрос, делайте шаг вперед.
1 вопрос: Как называется человек, управляющий транспортным средством? (водитель).
2 вопрос: Кто идет по тротуару? (пешеход).
3 вопрос: Где люди ждут транспорт? (на остановке).
4 вопрос: Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
5 вопрос: Как правильно обходить автобус, спереди или сзади? (сзади)
6 вопрос: Если ты едешь в автобусе, в автомобиле, то ты …? (пассажир).
7 вопрос: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? ( посмотреть налево, затем направо).
8 вопрос: Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым выходит взрослый).
9 вопрос: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не успеет затормозить).
10 вопрос: Как называется пешеходный переход? (зебра).
11 вопрос: На красный свет переходить дорогу разрешается? (нет).
Молодцы! Правильно ответили на все вопросы, а значит на поиски отправляемся всей командой. А за успешное выполнение первого задания получаете часть изображения исчезнувшего знака. (кто-то из детей прикрепляет часть знака на доску).
Второе задание от Неразберихи это загадки о дорожных знаках, но задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти среди знаков, которые стоят на столе, тот знак, о котором в этой загадке говорится и рассказать для чего он нужен.
Загадки:
1. На дорожном знаке том человек идет пешком,
Полосатые дорожки постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.
(пешеходный переход)
2. На машинах здесь друзья ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети, только на велосипеде .
(велосипедная дорожка)
3. Затихают все моторы и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»
(осторожно, дети)
4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
(автобусная остановка)
5. Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»
(движение запрещено)
Молодцы, ребята! Вот вам еще одна часть изображения знака, который исчез.
Прикрепите его к доске.
Двигаемся дальше. И у нас третье задание. Но сначала ответьте на вопрос. Для чего на улице нужен светофор? (ответы детей).
Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет горит? Красный свет что обозначает? А если загорится желтый? И вот горит зеленый (дети отвечают что обозначают каждый свет светофора).
А вдруг все светофоры сломаются, что нам поможет на дороге? (дорожные знаки). Да, верно, ребята. Но дорожные знаки тоже делятся на группы. Кто знает на какие? (запрещающие, предупреждающие, указательные). И вот задание. Перед вами круг, разделенный на секторы: на красный отбираем запрещающие знаки, на желтый – предупреждающие, на зеленый – указательные.
Молодцы! И мы получаем еще часть знака, который ищем. Крепим ее на доске. У нас не хватает еще одной части. Двигаемся дальше. Неразбериха подготовила для вас незаконченный рисунок. На рисунках нет дорожных знаков и светофоров. Там где должен быть знак – пустое место. Помогите пешеходам и водителям, наклеив дорожные знаки ( дети могут объяснить какой знак наклеивают).
Молодцы! И с последним заданием справились. Вот вы и получили все части потерянного знака и теперь мы можем назвать, что же это за знак. Это знак «Пешеходный переход».
Ребята, я вам раздам памятки пешеходов, дома с родителями еще раз повторите правила и вот теперь подарок от жителей Светофории. (воспитатель достает коробку с сюрпризом). А я за вас теперь спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится плохого на дороге. Просто будьте внимательны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"
Конспект занятия "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах»
Все мы, взрослые, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность детей на наших улицах и дорогах?». Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. К трагедии на дорогах прив...
«Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах»
laquo;Как обеспечить безопасность детей на наших улицах и дорогах?»....
Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр в формировании знаний дошкольника о безопасности"
Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр в формировании знаний дошкольника о безопасности. Один дома"...
Консультация "«Организация работы по формированию у дошкольников основ безопасности на дороге»"
Данная консультация разработана в помощь воспитателям при формированию у дошкольников основ безопасности на дороге...
Консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников. Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах».
Главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых. Максимально защитить дошкольников от возможной беды - обязанность взрослых. Именно от наших действий зависит, насколько проч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на дороге «Осторожно: дорога»
Цели: Закрепить знание детей о транспорте; Продолжить учить детей элементарным правилам поведения на улице (дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку, будь внимательным; на дороге есть...