Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Деменчук Елена Петровна

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизация  знаний детей о дорожных знаках, об их значении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_situatsii_po_pdd.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации по ПДД

 в средней группе «Лунтик-пешеход»

 (средняя группа)

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о наземном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

• проблемно-поисковая беседа«Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

(Звучит  звук космоса)

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук. Как – будто из космоса к нам кто-то прилетел.Посмотрите кто это? Это  с Луны на Землю Лунтик к нам прилетел.

Лунтик:

Попав с Луны в большой и шумный город, 
Я растерялся, я пропал. 
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Дорожных знаков на Луне и светофоров нету,
Такого транспорта не видел никогда. 
У нас ведь только луноходы, 
А им дорога вовсе не нужна. 
А здесь кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути. 
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти. 
Ребята, вы мне помогите 
И если можно, подскажите,
Дорогу как переходить, 
Чтоб под машину мне не угодить!

Воспитатель: Лунтик очень боится переходить улицу, т. к. на Луне нет ни дорог, ни транспорта, поэтому давайте поможем нашему лунному гостю Лунтику! Расскажем ему, что по нашим дорогам движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Садись Лунтик и внимательно слушай  всё, что мы тебе расскажем.

Воспитатель: Кто же главный помощник на дорогах? Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?... (Светофором.)

Дети: Светофор

Воспитатель выставляет светофор.

Воспитатель: Зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Сколько у светофора  сигналов огонька?

 Дети: У светофора есть три сигнала огонька 

Воспитатель:  Какие?

Дети:  Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что они означают? Кто расскажет?

Нася Малинина:

Красный цвет – опасный цвет, это значит: хода нет.

Рита Верина: Желтый – не спешите и сигнала ждите.

Ева Вдовина: Цвет зеленый горит,  вот теперь вам путь открыт!

Физкультминутка

(координация слова с движением)

Утром встаешь ты, выходишь из дома –           (Идут по кругу.)

На перекрестке твой старый знакомый              (Останавливаются.)

Он огоньком тебе красным мигнет,  (Ставят руки на пояс,делают повороты туловищем.)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди».                  (Идут по кругу.)

Воспитатель: Ребята, у  светофора  есть помощники, называются они дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы будете находить знак о котором идёт речь ( на столе лежат знаки, рядом с магнитной доской).

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход  (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что на дорогах ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

4. Если ты собрался с другом, 
В зоопарк или в кино, 
Подружиться с этим знаком 
Вам придется все равно, 
Он домчит вас быстро, ловко 
Знак…. 
(Автобусная остановка).

Воспитатель: Что означает этот знак?

Ребёнок выходит и выбирает знак «Автобусная остановка»

5. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)

Воспитатель: Что означает этот знак?

Ребёнок выходит и выбирает знак «Стоп – въезд запрещён»»

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что разного цвета? Почему?

Воспитатель: Правильно, одни знаки указывающие, а другие запрещающие.

Подвижная игра «К своим знакам»

Подготовка к игре

Играющие делятся на группы по 3 человек, берутся за руки, образуя круги. 

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков;
  • Магнитофон.

Правила игры: 

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Физкультминутка

«Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. 

Кто из вас, когда спешит, 
Перед транспортом бежит? 


Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я...) 

Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 

Знает кто, что свет зелёный 
Это значит- путь открыт? (это я, это я...) 

Кто, скажите, из  автобуса
На дорогу выбегает? 

Кто из вас,когда  домой идёте, 
Держит путь по дороге? (это я, это я...) 

Кто из вас в автобусе тесном 
Уступает взрослым место? (это я, это я...)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы расскажем Лунтику,  какие виды транспорта мы знаем?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Игра с мячом «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в сeредине его воспитатель. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: назeмный, воздушный, водный.

Воспитатель: Очень хорошо! Лунтик когда летел к нам на Землю, прочитал много сказок и хочет загадать вам загадки.

Дидактическая игра «Автомульти»

 Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

3. На чём летел Пятачок, когда поспешил на день рождения к Ослику ИА? (Шарик)

4.Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

Воспитатель: Лунтик никогда не видел русскую печь, велосипед, воздушный шарик и ступу.

Дидактическая игра

«Составь картинку»

(Звучит песня «Этот мир из пешеходов»)

 Девочки собирают ответы на вопросы картинки-пазлы

Воспитатель: Посмотри  Лунтик  дети отгадали твои  загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила

дорожного движения и теперь Лунтик сможет тоже, соблюдая эти правила, безопасно переходить дорогу! До свиданья, Лунтик, прилетай  к нам ещё в гости!

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)

Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений   о частях суток, их характерных     особенностях, п...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...

Конспект игровой ситуации по рисованию «Кукла Масленица» для детей старшей группы компенсирующей направленности

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовате...