Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для проведения с детьми средней группы в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизация знаний детей о дорожных знаках, об их значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii_po_pdd.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации по ПДД
в средней группе «Лунтик-пешеход»
(средняя группа)
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
(Звучит звук космоса)
Воспитатель: Ребята, вы слышите звук. Как – будто из космоса к нам кто-то прилетел.Посмотрите кто это? Это с Луны на Землю Лунтик к нам прилетел.
Лунтик:
Попав с Луны в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Дорожных знаков на Луне и светофоров нету,
Такого транспорта не видел никогда.
У нас ведь только луноходы,
А им дорога вовсе не нужна.
А здесь кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, подскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину мне не угодить!
Воспитатель: Лунтик очень боится переходить улицу, т. к. на Луне нет ни дорог, ни транспорта, поэтому давайте поможем нашему лунному гостю Лунтику! Расскажем ему, что по нашим дорогам движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Садись Лунтик и внимательно слушай всё, что мы тебе расскажем.
Воспитатель: Кто же главный помощник на дорогах? Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?... (Светофором.)
Дети: Светофор
Воспитатель выставляет светофор.
Воспитатель: Зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Сколько у светофора сигналов огонька?
Дети: У светофора есть три сигнала огонька
Воспитатель: Какие?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что они означают? Кто расскажет?
Нася Малинина:
Красный цвет – опасный цвет, это значит: хода нет.
Рита Верина: Желтый – не спешите и сигнала ждите.
Ева Вдовина: Цвет зеленый горит, вот теперь вам путь открыт!
Физкультминутка
(координация слова с движением)
Утром встаешь ты, выходишь из дома – (Идут по кругу.)
На перекрестке твой старый знакомый (Останавливаются.)
Он огоньком тебе красным мигнет, (Ставят руки на пояс,делают повороты туловищем.)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди». (Идут по кругу.)
Воспитатель: Ребята, у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы будете находить знак о котором идёт речь ( на столе лежат знаки, рядом с магнитной доской).
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что на дорогах ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
4. Если ты собрался с другом,
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка).
Воспитатель: Что означает этот знак?
Ребёнок выходит и выбирает знак «Автобусная остановка»
5. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Воспитатель: Что означает этот знак?
Ребёнок выходит и выбирает знак «Стоп – въезд запрещён»»
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что разного цвета? Почему?
Воспитатель: Правильно, одни знаки указывающие, а другие запрещающие.
Подвижная игра «К своим знакам»
Подготовка к игре:
Играющие делятся на группы по 3 человек, берутся за руки, образуя круги.
Атрибуты:
- Набор дорожных знаков;
- Магнитофон.
Правила игры:
В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Физкультминутка
«Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из автобуса
На дорогу выбегает?
Кто из вас,когда домой идёте,
Держит путь по дороге? (это я, это я...)
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я...)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы расскажем Лунтику, какие виды транспорта мы знаем?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Игра с мячом «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в сeредине его воспитатель. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: назeмный, воздушный, водный.
Воспитатель: Очень хорошо! Лунтик когда летел к нам на Землю, прочитал много сказок и хочет загадать вам загадки.
Дидактическая игра «Автомульти»
Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
3. На чём летел Пятачок, когда поспешил на день рождения к Ослику ИА? (Шарик)
4.Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
Воспитатель: Лунтик никогда не видел русскую печь, велосипед, воздушный шарик и ступу.
Дидактическая игра
«Составь картинку»
(Звучит песня «Этот мир из пешеходов»)
Девочки собирают ответы на вопросы картинки-пазлы
Воспитатель: Посмотри Лунтик дети отгадали твои загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила
дорожного движения и теперь Лунтик сможет тоже, соблюдая эти правила, безопасно переходить дорогу! До свиданья, Лунтик, прилетай к нам ещё в гости!
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...
Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)
Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений о частях суток, их характерных особенностях, п...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...
Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»
Как ребенку сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...
Конспект игровой ситуации по рисованию «Кукла Масленица» для детей старшей группы компенсирующей направленности
На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовате...