Управление эмоциями в экстремальной ситуации
статья по обж
Предварительный просмотр:
Тема: «Управление эмоциями в экстренной ситуации»
Составила Лукина Ю.В.
Навыки управления эмоциями позволяют нам эффективно справляться с нашими эмоциональными реакциями. Хотя мы не можем всегда проконтролировать свои чувства, мы можем проконтролировать то, что мы делаем в ответ на эти чувства.
Правила управления чувствами и эмоциями в конфликте
Первое правило управления эмоциями в конфликте: Спокойно реагировать на эмоциональные действия или «выпады» вашего оппонента.
Когда ваш оппонент находится в состоянии эмоционального накала, вы ни в коем случае не должны поддаться действию «психологического закона заражения» и не допустить ответных проявлений. Лучше остановите себя и задайте себе следующие вопросы: «Почему он себя так ведет?», «Чего он добивается?», «Связано ли его поведение с его характером или есть другая причина его негативизма?».
Как правильно себя вести в конфликте?
Научиться сохранять спокойствие, когда эмоции захлестывают вас, поможет переключение внимания на свое дыхание. Дышите медленно и глубоко, это поможет вам успокоиться и сохранить ясность мышления. Вдыхайте и выдыхайте на счет «восемь» – это помогает отрегулировать дыхание и сохранить спокойствие.
Никогда не обращайте внимания на оскорбления, даже если другие их используют лучше улыбнитесь. Нет ничего более выбивающего из колеи, чем улыбка того, кого пытаются оскорбить.
Как сохранять спокойствие в стрессовой ситуации?
Перед презентацией или выступлением дыхательные упражнения помогут расслабиться и отрегулировать дыхание, чтобы звучать увереннее и убедительнее. В любой волнующей ситуации дыхательные упражнения помогают оставаться спокойными.
Чтобы оставаться спокойным, расслабиться или сконцентрироваться, необходимо научиться здоровому дыханию, для этого достаточно сесть удобно – так, чтобы обе ноги касались пола.
Далее следуйте следующим пунктам:
1. Сделайте глубокий вдох. Продолжайте вдыхать в течение 8 секунд. Это не обязательно должны быть реальные 8 секунд. Просто считайте про себя.
2. Задержите дыхание на 8 секунд.
3. Медленно выдыхайте, этот процесс тоже длится 8 секунд. Вы должны выпустить весь воздух из легких. Возможно, придется даже «выталкивать» его на последних секундах выдоха.
4. Задержите дыхание на 4 секунды.
5. Повторите весь процесс дважды.
Вскоре вы обнаружите, что чем больше практикуетесь, тем спокойнее становитесь.
Ещё одно правило управления эмоциями в конфликте состоит в следующем:
Поддержание высокой самооценки — это основа конструктивного поведения в любом переговорном процессе в конфликте.
Избегающая модель поведения. Партнер отказывается обсуждать проблемы, стремится уйти от этой темы и изменить предмет общения. Оппонент стремиться избежать конфликта.
Способы управления эмоциями в таком случае:
- проявлять настойчивость, быть активным, обладать инициативой
- заинтересовать партнера показом вариантов решения проблемы и возможности положительного решения
Отрицающая модель. Оппонент утверждает, что проблема не актуальна, что конфликт решится сам собой. Партнёр не проявляет усилий для достижения согласия.
Ваши способы управления эмоциями:
- всячески указывать на наличие противоречий, сложность их и опасность
- проявлять инициативу в обсуждении сложной проблемы
- создать благоприятную атмосферу для обсуждения ваших противоречий
- показывать пути и возможности для разрешения проблемы
Уступающая модель. Партнер соглашается на любое ваше предложение, в том числе, и не выгодное для себя. Мотивом такого согласия может послужить стремление избавиться от дискомфорта, вызванного конфликтной ситуацией.
Способы управления эмоциями должны быть:
- всестороннее обсуждение принимаемых решений
- выяснение степени заинтересованности партнера в соглашении, указание на его выгоду
- четко оговорите сроки выполнения и формы контроля за реализацией соглашения
4. Наступающая модель. Ваш оппонент стремится к успеху, а именно, к принятию решения в свою пользу. Он отвергает все ваши аргументы и доводы. Проявляет напор, и даже агрессию. Мотивами такого поведения могут быть неосознанное стремление взять вверх, завышенная значимость предмета конфликта. Ваши действия и способы управления эмоциями:
- необходимо проявлять спокойствие и осмотрительность
- не сдаваться, и демонстрировать свою твердость и убедительность
- давать понять, что односторонних уступок не может быть
- предлагать свои варианты компромисса в разрешении конфликта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Считаю важным, чтобы дети знали как вести себя в экстремальных ситуациях!...
26.05.2013 Методические рекомендации для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»
Методические рекомендации для педагоговТема:«Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»Подготовила:воспитатель Гиззатуллина Л.П.Все ...
Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....
«Формирование правил поведения у детей в экстремальных ситуациях как средство сохранения здоровья и жизни».
Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Необходимо выделить такие правила поведения, которые ребёнок должен выполнять, так как от э...
Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)
Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...
Формирование у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в экстремальных ситуациях
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедея...
Конспект НОД "Поиск решений выхода из экстремальной ситуации"
Активизация мышления у детей по здоровьесбережению в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....