Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Зеленоградское окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №455
Беседа с детьми
«Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
Провела Григорьева У. К.
Воспитатель группы №1
Зеленоград 2011
Тема: « Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
Учить детей отгадывать загадки.
Оборудование: красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.
Ход занятия:
– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).
– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Какие из этих предметов могут быть опасными?
В каких случаях?
Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?
Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ).
А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).
– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. ( Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).
– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
Дети:
Пока ещё растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома...
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
(Указывают на цифры 01,02,03,04,
которые написаны крупно красным цветом на
плакатах)
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать старайся.
Этот номер набирай,
Быстро помощь вызывай.
Эти добрые друзья
На помощь к нам придут всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)
Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...
Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп
Конспект занятия...
« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
laquo; Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выв...
Что нас окружает (предметный мир). Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.
Блок: Что нас окружает? (предметный мир)Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту....
Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Экстремальные ситуации в быту"
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной быто...
«Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»
Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях....