Обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Считаю важным, чтобы дети знали как вести себя в экстремальных ситуациях!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Важно! | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Гудукина И.В.
г. Новокузнецк
МБ ДОУ «Детский сад №149»
2013г.
В разделе программы «Детство» «Ребёнок входит в мир социальных отношений» выделяются следующие задачи:
- понимание значения укрепления здоровья;
- представления о возможных травматических ситуациях, опасных для здоровья, умение с опорой на картинки показать и рассказать, каких ситуаций надо избегать, чтобы не причинить травму себе или другим;
- представления о правилах безопасного поведения и разумных действиях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.
Считаю эти задачи жизненно важными и актуальными. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.
Наш детский сад работает по лексическим темам, предложенными учителем-логопедом, а мы попытались в соответствии этим темам распределить работу по обучению детей правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Лексические темы. | Обучение старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях. |
Сентябрь 4 неделя – «Детский сад» | Ознакомление с групповой комнатой; запретные зоны; поведение в умывальной, раздевальной и спальной комнатах. Участок Д/с – обследование на предмет безопасности. |
Октябрь 1 неделя – «Золотая осень» 2 неделя – «Овощи-фрукты» 3 неделя – «Хлеб – всему голова. Злаковые» 4 неделя – «Семья» | Беседа: «Почему необходимо мыть овощи и фрукты» (какие последствия могут быть в случае употребления в пищу грязных овощей и фруктов). Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы, вирусы). Воспитывать у детей бережное отношение к членам семьи, отношение к больному человеку (чувство сострадания, стремление помочь больным). Знать телефон скорой помощи. |
Ноябрь 1 неделя – «Поздняя осень» 2 неделя – «Дом» 3 неделя – «Наш город, моя улица» 4 неделя – «Транспорт» | Дом – жилище человека. Учить детей избегать опасностей, соблюдать меры предосторожности: знать, что нельзя трогать провод; включать электроприборы; открывать крышку кастрюли с кипящей водой; нельзя играть в комнате в подвижные игры; нельзя высовываться из открытого окна; никому нельзя открывать дверь. Беседа: «Предметы требующие осторожного обращения». Знать телефон службы спасения. Беседы: а) «знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и можешь ли объяснить где ты живёшь?» б) «К кому нужно обращаться за помощью, если ты потерялся на улице». Ситуация: улица на которой ты живёшь – найди дорогу. Беседа о правилах поведения в общественных местах, о правилах дорожного движения. Помочь детям запомнить правила безопасности на дорогах. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы». |
Декабрь 1 неделя – «Зима» 2 неделя – «Одежда» 3 неделя – «Части тела и предметы гигиены» 4 неделя – «Новый год» | Беседы: «Береги своё здоровьё» (обморожение, холодный воздух, оказание первой помощи), «Осторожно, гололёд». Беседы: «Опасно ли быть неряхой», «Одежда и здоровье» (чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться). Беседы: «Как движутся части тела», «Личная гигиена». Ситуация: «Нарядили ёлку, зажгли бенгальский огонёк». Беседа о труде пожарных. «Огнеопасные предметы в доме». Оказания первой помощи при ожогах. |
Январь 1,2 недели – «Зимние развлечения» 3 неделя – «Дикие животные» 4 неделя – «Профессии», «Инструменты» | Беседа о мерах предосторожности во время игр на прогулке (катания с ледяной горы, на лыжах, коньках, метания снежков). Меры предосторожности в лесу (встреча со змеёй, ежом). Ситуация: «Ты с мамой пришёл в зоопарк» (можно ли кормить и дотрагиваться до животных). Меры предосторожности в обращении с инструментами труда. Оказание первой помощи при травмах. |
Февраль 1 неделя – «Зимние птицы» 2 неделя – «Домашние животные» 3 неделя – «День защитника отечества» 4 неделя – «Наш календарь» | Беседа: «Как правильно вести себя с домашними животными» (запрещённые действия с животными и обучение приёмом самообороны). Беседа: «Для чего нужна армия». Ситуация: «Пограничник ушёл с поста». |
Март 1 неделя – «8 марта» 2 неделя – «Весна пробуждение природы» 3 неделя – «Перелётные птицы» 4 неделя – «Наш уголок природы» | Осторожное отношение с некоторыми комнатными растениями и животными в уголке природы. |
Апрель 1 неделя – «Земля – наш дом» 2 неделя – «Явление природы - вода» 3 неделя – «Космос» 4 неделя – «Лес, поле, луг» | На жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Будем беречь и охранять природу. Беседа: «Вода – друг и враг» (наводнение). Ситуации: «Неисправный кран», «Уходя из дома забыли закрыть кран». Беседы: «Правила поведения в лесу», «Осторожно – ядовитые растения». Настольная игра «Сбор грибов и ягод» (съедобные и не съедобные). |
Май 1 неделя – «Труд людей на огороде, в поле» 2 неделя – «Насекомые» 3 неделя – «Я и улица» 4 неделя – «Здравствуй, лето» | Меры предосторожности с орудиями труда. Беседа о пчёлах и клещах. Меры предосторожности. Чтение: «Муха – грязнуха». Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Ситуация «Ребёнок и его старшие приятели» (зовут играть в подвал, на стройку). «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Праздник «Юным пешеходам зелёный свет». Беседы: «Безопасность на воде», «Солнце друг и враг». |
Работа с родителями.
Анкета для родителей.
- Оставляете ли вы своего ребёнка одного дома?
- Отпускаете ли во двор одного гулять?
- Разрешаете ли открывать входную дверь?
- Разрешаете ли подходить к телефону?
- К кому ребёнок может обратиться за помощью?
- Знает ли телефоны бабушки, соседей?
- Разрешаете ли вы подходить и выключать электрические приборы, аппаратуру?
- Учите ли вы своего ребёнка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
- Что больше всего тревожит вас, что является для вашего ребёнка наиболее опасным?
- Считаете ли вы, что у вас с ребёнком доверительные отношения? Ребёнок откровенен с вами?
Папка - передвижка «Основы безопасности и жизнедеятельности детей».
Консультации:
- Ребёнок дома.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Правила поведения в транспорте.
- Использование и хранение опасных предметов.
- Дети и природа.
Ширма:
- Растим пешеходов.
- Осторожно, ядовитые грибы, ягоды.
- Вода – друг и враг.
- Режим дня.
Чтение детям.
- Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди».
- Чуковский К. «Котауси и Мауси», «Мойдодыр».
- Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом».
- Заходер Б. «Все на свете друг другу нужны».
- Барто А. «Девочка чумазая».
- Тувим Ю. «Овощи».
- Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер».
Литература.
- Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки», Москва 2003г.
- Авдеева Н.Н. «Безопасность», Санкт-Петербург «Детство пресс», 2002г.
- Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», Москва 2001г.
- Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!», Москва 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ!
Рекомендации при обучении правилам дорожного движения в семье....
26.05.2013 Методические рекомендации для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»
Методические рекомендации для педагоговТема:«Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»Подготовила:воспитатель Гиззатуллина Л.П.Все ...
Обучение родителей воспитанников правилам поведения в экстремальных ситуациях
Обучение родителей воспитанников правилам поведения в экстремальных ситуациях...
«Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»
Консультация для воспитателей...
«Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе обучения старших дошкольников правилам шахматной игры»
представление опыта работы по обучению детей игре в шахматы...
Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников Правилам дорожного движения
Описание опыта работы ответственного по БДД в ДОУТерентьевой Ларисы Борисовны...
конспект квеста по теме основы безопасности жизнедеятельности дошкольника "правила поведения в экстремальной ситуации"
повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и кбезопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых пра...