План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_1_mladshaya_gruppa.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку
показ и раскрытие карточек
- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя?
Дети: Им больно. Они тоже обижаются
Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Дети: Нет. Игрушек не останется.
Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
Дети: Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку
Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
Дети: Мыть, расчёсывать
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?
Дети: Могут сломаться, разбиться
Воспитатель: Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем
Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом
- Полина , зашей лапку мишке , пусть радуется.
- Арина , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
- Тамерлан, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
- Кира, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
- Ева, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
- Даниил , сделай речку , чтобы мячик не утонул.
Воспитатель: Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Но им всё равно грустно, ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Воспитатель: Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
Воспитатель: какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку?
Ответы детей
Выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»
Воспитатель: Игрушки мы рассадили. Поедем?
Дети: Да
Воспитатель: Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)
Воспитатель: Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?
Дети: Рельсов нет
Воспитатель: Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?! Сделаем рельсы?
Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером
Воспитатель: А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.
Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью.
Воспитатель: Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)
Воспитатель: Вот теперь мы с вами и поедем
Физминутка
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
Дети расставляют картинки на «полку» с кармашками
Воспитатель: Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
Воспитатель: Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам.
Раздача шариков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята
Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "
Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...