Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем»
проект по обж (младшая группа) на тему
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. данный проект в помощь педагогам - дошкольникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddd_oktyabr_.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе по ПДД
«Мы едем, едем, едем»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. И поэтому мною была проведена работа по реализации проекта в младшей группе по ПДД: «Мы едем, едем, едем».
Актуальность проекта:
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.
Тип проекта: информационно- игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемый результат проекта:
1. Сформировать у детей начальные представления о различных видах
транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета.
2. Объединенить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшей группы.
Цель проекта:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
По ходу проекта решались такие задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа:
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультации для родителей. «Правила дорожного движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
4. Составление плана практического этапа.
На практическом этапе были проведены мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач.
1. Беседы: «На улице города», «Светофор».
2. Итоговое занятие : «Мы едем, едем, едем… ».
3. Рисование: «Дорожка для машины».
4. Лепка: «Разноцветные колёса»
Дидактические игры:
«Собери автомобиль», «Выложи дорогу для машины».
«Почини светофор» «Светофор»
.
Подвижные игры:
«Автомобили», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль».
Пальчиковая игра:
«Транспорт».
Работа с родителями:
В начале осуществления проекта проинформировали родителей о групповом проекте по ПДД «Мы едем, едем, едем». Для родителей были подготовлены консультации, памятки, папки передвижки по ПДД.
Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
С общими усилиями в группе была создана предметно – развивающая среда.
Результат проекта
1. Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Мы едем-едем-едем»
Воспитатель: Редькина Ю.И. Конспект занятия во II младшей группе на тему:«Мы едем-едем-едем»Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, комм...
ООД в области «Познавательное развитие» в младшей группе.Тема « Мы едем, едем, едем…» (Транспорт).
Тема « Мы едем, едем, едем…» (Транспорт)....
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мы едем-едем-едем».
Познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к рисованию красками....
Проект по ПДД для детей I– младшей группы Тема: «Мы едем, едем, едем»
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....
Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Мы едем-едем-едем»
Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»Цели и задачи:1. Познакомиться с понятием «Тр...
Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..."
Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..." Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное. Вме...