Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем»
проект по обж (младшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Георгиевна

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. данный проект в помощь педагогам - дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddd_oktyabr_.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе по ПДД

«Мы едем, едем, едем»

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. И поэтому мною была проведена работа по реализации проекта в  младшей группе по ПДД: «Мы едем, едем, едем».

Актуальность проекта:

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.

Тип проекта: информационно- игровой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Ожидаемый результат проекта:

1. Сформировать у детей начальные представления о различных видах

транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета.

2. Объединенить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей  младшей группы.

Цель проекта:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

По ходу проекта решались такие задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа:

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультации для родителей. «Правила дорожного движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

4. Составление плана практического этапа.

На практическом этапе были проведены мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач.

1. Беседы: «На улице города», «Светофор».

2. Итоговое занятие : «Мы едем, едем, едем… ».

3. Рисование: «Дорожка для машины».

4. Лепка: «Разноцветные колёса»

Дидактические игры:

«Собери автомобиль», «Выложи дорогу для машины».

«Почини светофор» «Светофор»

.

Подвижные игры:

«Автомобили», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая игра:

«Транспорт».

Работа с родителями:

 В начале осуществления проекта проинформировали  родителей о групповом проекте по ПДД «Мы едем, едем, едем». Для родителей были подготовлены консультации, памятки, папки передвижки по ПДД.

Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.

С общими усилиями в группе была создана предметно – развивающая среда.

Результат проекта

1. Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Мы едем-едем-едем»

Воспитатель: Редькина Ю.И. Конспект занятия во II младшей группе на тему:«Мы едем-едем-едем»Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, комм...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мы едем-едем-едем».

Познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к рисованию красками....

Проект по ПДД для детей I– младшей группы Тема: «Мы едем, едем, едем»

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»Цели и задачи:1. Познакомиться с понятием «Тр...

Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..."

Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..." Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное. Вме...