Тематическое планирование по ПДД для детей 4-5 лет
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Планирование через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_pdd_dlya_detey_4-5let.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
Месяц | Неделя | Игровая деят-ть | Форма | Цели | Содержание | Оборудование |
сентябрь | 1 | Вводное «Можно-нельзя, правильно-неправильно» | ||||
2 | «Сложи машину» | Дид. игра | Обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику | Дети собирают макет машины по образцу из восьми частей. | Разрезные картинки | |
октябрь | 1 | «Машины» | Выставка игрушек | Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия | Педагог просит детей поставить на полку разные машины- легковой,грузовой и пассажирский транспорт. Дети находят сходства и отличия. | Игрушки |
2 | «Воробышки и автомобиль» | Подвижная игра | Закреплять умения действовать в соответствии с правилами игры | Педагог напоминает правила игры. На роль автомобиля назначается ребёнок. | Игрушечный руль, флажки. | |
ноябрь | 1 | «Будь внимателен» | Дид.игра | Развивать память, внимание, знание дорожных знаков. | В течение нескольких минут показать ребёнку несколько дорожных знаков. Затем попросить ребёнка отвернуться, убрать один знак. Повернувшись, ребёнок отгадывает, какой знак исчез. | Карточки с изображением дорожных знаков. |
2 | «Автобус» | Сюжетно-ролевая игра | Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. Воспитывать культуру поведения в автобусе. | Дети строят автобус из стульчиков. Педагог распределяет роли – водитель, кондуктор, остальные – пассажиры. | Игрушечный руль и стульчики. | |
декабрь | 1 | «Продолжи рассказ» | Речевая игра | Развивать речь, воображение. Закреплять навыки ПДД. Обучать составлению рассказов по серии картинок. | Педагог выкладывает перед ребёнком 3-4 сюжетные картинки, по которым можно составить рассказ. Затем убирает одну картинку так, чтобы целостность рассказа была нарушена. Задача ребёнка – восстановить сюжет рассказа. | Набор сюжетных картинок. |
2 | «Красный, жёлтый и зелёный» | Подвижная игра | Воспитывать взаимопомощь. Развивать вним внимание, умение ори ентироваться в пространстве. Закреплять у детей знания о сигналах светофора. | В разных местах зала стоят ведущие с большим мячом в руках: красный, жёлтый, зелёный. Все ребята образуют большой круг. Ребёнок читает стихотворение «Три сигнала светофора» Три сигнала светофора На дороге всем важны. Красный, жёлтый и зелёный Все ребята знать должны. По команде «Замри» дети приседают и закрывают глаза. Ведущий в это время раскладывает разноцветные мячики (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу свистка ребята берут их и бегут к большому мячу своего цвета, образуя круг. | Три мяча (красный, жёлтый и зелёный) и маленькие мячики на каждого ребёнка. | |
январь | 1 | «Будь внимателен» | Подвижная игра | Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу. | Дети встают в круг, педагог в центр круга. Педагог поднимает красный флажок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу. Смена флажков происходит по звуковому сигналу. | Три флажка: красный, жёлтый, зелёный. |
2 | «Назови правильно» | Дид. игра | Закреплять у детей понятия «справа» «слева» «впереди» «сзади» «вверху» «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади?...Что внутри? Из чего сделан корпус машины?... | Игрушечный грузовик. | |
февраль | 1 | «Цветные автомобили» | Подвижная игра | Обучать детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие. | Дети «ездят» по всей группе. По сигналу «Автомобили –в гараж!» дети «едут» к своему флажку. Цвет руля должен совпадать с цветом флажка. | Игрушечные рули, флажки. |
2 | «Автозаправочная станция» | Сюжетно-ролевая игра. | Дать детям представление об автозаправочной станции, знаке указывающем на неё . Расширять представления о транспорте, окружающем мире. | Дети знакомятся с знаком автозаправочной станции, с работой заправщиков. | Знак «Автозаправка» Картина «Автозаправка» | |
март | 1 | «Почини технику» | Дид.игра | Закреплять у детей знания о транспорте, его составных частях. Развивать внимание, наблюдательность. | Педагог предлагает ребятам быть автомеханиками и починить технику. Дети дорисовывают недостающие детали. | Иллюстрации - автомобили, карточки на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями. |
2 | «На машине» | Игра - инсценировка. | Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение играть дружно, помогать друг другу. | Дети инсценируют сказку Н.Павлова «На машине». | Костюмы: волк, заяц, медведь, лиса. | |
апрель | 1 | «Угадай дорожный знак» | Дид. игра | Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. | Педагог загадывает загадку, дети отгадывают, показывают этот дорожный знак. | Макеты дорожных знаков. |
2 | «Собери машину» «Светофор» | Игротека | Закреплять умение собирать транспорт из 8 частей.Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Дети выбирают любую игру по желанию. Ведущий – ребёнок. | Дид. игры: «Собери машину», «Светофор». | |
май | 1 | «Азбука пешехода» | Игра- тренинг | Закрепить у детей знания Правил дорожного движения. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. | Дети с педагогом изучают «Азбуку пешехода» | «Азбука пешехода» |
2 | Итоговое: «Бездельник светофор» | Кукольный театр | Создать положительный эмоциональный настрой у детей. | Педагог вместе с музыкальным руководителем инсценирует произведение С.Михалкова «Бездельник светофор» | Куклы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет
составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ логопедической ритмики для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии
Основным принципом построения игр-занятий является тесная связь слова, движения и музыки. Игры-занятия сотавлены с опорой на лексические темы....
Перспективно-тематическое планирование естественнонаучных представлений у детей с особыми образовательными потребностями
Пояснительная записка и распределение материала по месяцам....
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет....
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
Тематическое планирование к дню защиты детей "Да здравствуют дети на всей планете"
ДатаТема неделиСодержание 1. 06. - 05.06.2020 г. «Да здравствуют дети на всей планете!» - Дать детям представление о международном празднике «День защиты детей&r...