Квест - игра "Поиск загадочного предмета" (по ПДД)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Квест- игра по ПДД.Прохождение разнообразных ,интересных и веселых испытаний , которые помогают выяснить ,как дети выполняют и соблюдают правила дорожного движения на практике.Дети под музыку свободно входят в зал и встают врассыпную под музыку «Вместе весело шагать» Читают приветственные стихи и смотрят видеообращениеЕгора Ивановича, которое задает проблему для детей.Найти волшебный предмет ,который помог выбрать ему профессию.За каждое выполненое задание дети получают пазл и вконце игры выполнив все задания ,собирают из пазлов картинку и отвечают на главный вопрос"Какую профессию выбрал Егор Иванович?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест- игра по ПДД | 84.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На нашем мероприятии
Мы встречаем гостей!
Дети под музыку свободно входят в зал и встают врассыпную под музыку «Вместе весело шагать»
1.Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
1.Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Воспитатель: Ребята, проходите
Дети смотрят на экране видеописьмо)
-Здравствуйте друзья! Меня зовут Егор Иванович я живу в городе Магистралия.
Когда я был маленький, я тоже ходил в ваш детский сад. Мне он очень нравился. В детском саду был один предмет, который помог мне стать .Какой предмет помог мне в этом? С помощью этого волшебного предмета я выбрал я эту профессию . Я очень хочу, чтобы вам этот предмет тоже помог в жизни.. Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет. Чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать картинку. В здании детского сада спрятаны записки с заданиями ( по ПДД)
В группе(муз.зале) на видном месте дети находят конверт картой - планом детского сада, где отмечены места нахождения записок (т. к. дети читать не умеют).
Воспитатель
Нужно пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать пазлы, части от большой картины, которая поможет ответить на вопросы бывшего воспитанника детского сада.
-Ребята, чтобы отыскать части картинки, нужно выполнить несколько заданий.. Когда вы соберете все части и сложите их, то узнаете что это за волшебный предмет
который помог ему выбрать профессию .
-Готовы?
Основная часть
Воспитатель:
-Для того, чтобы быстрее справиться со всеми заданиями предлагаю провести интеллектуальную разминку
- Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.
Разминка . Игра «Разрешается, запрещается»
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
· Играть на мостовой…(запрещается)
· Переходить улицу при зелёном свете светофора…(разрешается)
· Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
· Переходить улицу при красном свете светофора…
· Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
· Играть на проезжей части…
Воспитатель
Ребята, давайте посмотрим на карту и отправимся в путь искать части от большой картины. Где находится цифра один давайте посмотрим на карту и пойдем выполнять задание.
1 задание «Фоторобот» (фантастический знак)
Детям показывается картинка со знаком ,созданным путем соединения частей разных знаков. Нужно определить, из каких знаков собран этот фантастический знак. Перечислить эти знаки и назвать вид (тип) знака.
2 задание
Переходим к следующему конкурсу «Отгадай ребус».
(Улица)
(Дорога)
(Правила)
(Колесо).
3 задание «Эрудит» (разгадывание загадок)
Участники команды встают в круг ,показывается жезл .Дети называют ,что такое и для чего он нужен. У кого жезл в руках тот и отвечает.(Можно включить музыку жезл передается друг другу, когда музыка остановится у кого в руках жезл тот и отвечает)
- Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу).
7. Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? И почему? (Подземный).
8. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (Выполнение правил дорожного движения).
9.Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке).
10.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? И почему? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
- Вариант( или дополнение )Мы поиграем в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет (играют и зрители):
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Нет.
- Ну, а зелёный свет горит, можно идти через улицу?
Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Да.
4 задание «Лабиринт»
Одному участнику завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложена полу веревками или шнуром. Вся остальная команда должна провести «слепого»по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придется заново. Проводя по лабиринту каждый участник может сказать одно слово и в свою очередь.
5 задание «Собери знак и расскажи о нем» (пазл)
- Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Подземный переход)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса )
- Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. (Дорожные работы)
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!» («Остановка запрещена)
6 задание «Опасные ситуации»
К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные водители и пешеходы, по чьей виде происходят дорожно- транспортные происшествия.
Внимание ,посмотрите на картинки и расскажите, какие правила нарушили дети?
7 задание «Быстро возьми и назови»(виды транспорта)
Перед вами лежат листы, перевернутые изображением вниз. Вы должны перевернуть ,посмотреть и быстро назвать ,что увидели и к какой виду (группе ) можно соотнести увиденное изображение
8 задание «Музыкальный»(частушки)
9 задание «Дорожный знак из будущего»
Сейчас каждому из вас нужно представить, что вы находитесь далеко в будущем.. И вам надо придумать и нарисовать свой дорожный знак, который просто необходим для этого времени.
Воспитатель
Ребята, посмотрите на карту Все ли задания мы выполнили?
Значит, пришло время ответить на наш главный вопрос. А для этого соедините части картины.
Дети собирают из пазлов картинку с изображение книги про ПДД и отвечают какую профессию выбрал Егор Иванович.
Благодарю вас за активное участие ,за правильно выполненные задания. Вы показали себя настоящими Знатоками ПДД и вам вручаем медали «Знаток ПДД»
Уважаемые гости наши ребята приготовили прекрасную песню про ПДД.
Дети исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»
1 куплет: Если Вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведете руку Вы беде
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для Вас всегда
Служит светофор
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп
2 куплет: Ну, а если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши, дружок,
Прошу, не торопись
Огонька зеленого дождись
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для Вас всегда
Служит светофор
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Веб - квест "Путешествие в загадочный лес"
Веб- квест, как основная форма работы с родителями....
Квест в рамках недели прав ребёнка "Загадочный мир сказок" // Конкурс
Мероприятие организовано в рамках недели прав ребёнка совместно с музыкальным руководителем. Дети выполняли задания в физкультурном и музыкальных залах....
КОНСПЕКТ Квест – игры по правилам дорожного движения «Загадочный предмет»
Тема:«Загадочный предмет»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, ,Речевое развитие. Физическое развитие.Вид:Комбинированное...
Сценарий квест-игры “Загадочная скульптура” для детей подготовительной группы
Одной из технологий знакомства дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга является квест — игра. Эта форма предполагает активное включение детей в процесс познания исторических и ку...
авторская квест-игра "Загадочная Арктика"
Цель: Формирование целостного представления об Арктике. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития дошкольников через игровую деятельность....
Квест по загадочным местам в поиске отдыха.
Квест по загадочным местам в поиске отдыха....