КОНСПЕКТ Квест – игры по правилам дорожного движения «Загадочный предмет»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шаймарданова Марина Алексеевна

 

Тема:

«Загадочный предмет»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, ,Речевое развитие. Физическое развитие.

Вид:

Комбинированное, занятие – игра.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, познавательная, продуктивная,

Цель:

Цель: Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной достигнутой цели.

Развивающие:

-развивать внимание, память, самостоятельность, мелкую моторику.

- стимулировать детей к преодолению препятствий в виде заданий.

Образовательные:

- формировать умение работать по схеме.

-закрепить знания детей по правилам дорожного движения в процессе игровой деятельности.

-совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение дорожных знаков

Методические приемы и формы организации деятельности:

Введение в проблемную ситуацию «Что в коробочке». игра « лего- транспорт,  игра с открытками - трансформер «Открой и назови», физминутка «закрась» светофор, работа с перфокартами «Красный, желтый, зеленый!»

 

Оборудование и материалы:

ноутбук, обручи,столы, лего, открытки – трансформер, карандаши, перфокарты, жезл, коробка, ключи, замок.

Предварительная работа:

Проведение занятий, индивидуальная работа, беседы, дидактические игры «Назови знак», «Угадай транспорт», работа с перфокартами

Последующая работа:

Закреплять и обобщать  полученные знания через дидактические игры .

 

СТРУКТУРА  ОД

1.Вводная часть (2 минут)

Цель: создание интереса, эмоциональный настрой к занятию.

- Внесение коробочки от курьера

- введение в проблемную ситуацию «Что в коробочке».

2.Основная часть ( 12минут)

Цель: реализация задач программного содержания.

- игра «лего-транспорт»

-игра  с открытками – трансформер «Открой и назови»

-физминутка «закрась» светофор

-работа с перфокартами «Красный, желтый, зеленый!»

3. Заключительная часть (1 минут)

Подбор ключа, нахождение загадочного предмета, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_pdd.docx147.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Загадочный предмет»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, ,Речевое развитие. Физическое развитие.

Вид:

Комбинированное, занятие – игра.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, познавательная, продуктивная,

Цель:

Цель: Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной достигнутой цели.

Развивающие:

-развивать внимание, память, самостоятельность, мелкую моторику.

- стимулировать детей к преодолению препятствий в виде заданий.

Образовательные:

- формировать умение работать по схеме.

-закрепить знания детей по правилам дорожного движения в процессе игровой деятельности.

-совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение дорожных знаков

Методические приемы и формы организации деятельности:

Введение в проблемную ситуацию «Что в коробочке». игра « лего- транспорт,  игра с открытками - трансформер «Открой и назови», физминутка «закрась» светофор, работа с перфокартами «Красный, желтый, зеленый!»

Оборудование и материалы:

ноутбук, обручи,столы, лего, открытки – трансформер, карандаши, перфокарты, жезл, коробка, ключи, замок.

Предварительная работа:

Проведение занятий, индивидуальная работа, беседы, дидактические игры «Назови знак», «Угадай транспорт», работа с перфокартами

Последующая работа:

Закреплять и обобщать  полученные знания через дидактические игры .

СТРУКТУРА  ОД

1.Вводная часть (2 минут)

Цель: создание интереса, эмоциональный настрой к занятию.

- Внесение коробочки от курьера

- введение в проблемную ситуацию «Что в коробочке».

2.Основная часть ( 12минут)

Цель: реализация задач программного содержания.

- игра «лего-транспорт»

-игра  с открытками – трансформер «Открой и назови»

-физминутка «закрась» светофор

-работа с перфокартами «Красный, желтый, зеленый!»

3. Заключительная часть (1 минут)

Подбор ключа, нахождение загадочного предмета, рефлексия.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

C:\Users\д.сад\Desktop\331643_1411126156.jpg

C:\Users\д.сад\Desktop\331643_1411126156.jpg

C:\Users\1\Desktop\1764123.png

C:\Users\д.сад\Desktop\331643_1411126156.jpg

C:\Users\д.сад\Desktop\331643_1411126156.jpgC:\Users\д.сад\Desktop\331643_1411126156.jpg

C:\Users\1\Desktop\DSC06942.JPG

C:\Users\д.сад\Desktop\sq1.png

C:\Users\1\Desktop\DSC06943.JPG

C:\Users\1\Desktop\DSC06945.JPGC:\Users\д.сад\Desktop\nlyl_blue_circle.pngC:\Users\д.сад\Desktop\sphere-clipart-green-2.png

C:\Users\1\Desktop\hoops-clipart-7.gifC:\Users\1\Desktop\hoops-clipart-7.gif

C:\Users\1\Desktop\hoops-clipart-7.gif        

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Дети посмотрите сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети по дороге в детский сад я встретила курьера, он меня спросил вы случайно не в 43 детский сад? Я ему ответила, что именно туда. Это 43 детский сад?

Дети: Да

Воспитатель: Он мне передал вот эту коробочку. Это ваш заказ?

Ответы детей

Воспитатель: Может ваш уважаемые взрослые ?

(Ответ взрослых)

Воспитатель:  Кому же она предназначена, и что там интересно. Как нам узнать и что делать , ребята?

Ответы детей.

 (Смотрят, пробуют открыть коробку, не получается, видят письмо)

Воспитатель: : прочитаем письмо?

 ( читают письмо)

«Здравствуйте дети! На одном из перекрестков нашего города сломался светофор. И я должен регулировать движения. Но вот беда – важный атрибут, помогающий мне регулировать движения, я положил в сундук, который открывается ключом. Но случилось беда – потерял ключ, не могу открыть сундук. Помогите пожалуйста!

Но вам нужно выполнить 4 задания. За каждое выполненное задание получаете  ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания вам поможет маршрутный лист. Я надеюсь на вас.

Прошу отправить мой атрибут по моему адресу.»

Воспитатель: От кого это письмо?

Ответы детей

Воспитатель: Интересно, что за важный атрибут, помогающий регулировать движение. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хотите узнать что же на самом деле он туда положил?

Дети: да

Воспитатель: Поможем открыть замок?

Дети: да

Воспитатель:Для прохождения заданий мне нужен мой помощник – командир команды.

Выбор командира

Воспитатель: Ты будешь в ответе за маршрутный лист.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Тогда смотрим  маршрутный лист . Куда мы должны идти, чтобы выполнить первое задание.

(Ищем красный круг.)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь?

Ответы детей

Воспитатель: Обратите внимание на картинки. Что изображено?

Ответы детей

ЗАДАНИЕ 1. (Лего – транспорт)

Воспитатель: Дети слушайте первое задание. Вам нужно распределить транспорт по видам. На белую основу- воздушный, синею –водный, зеленую-наземный.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили первое задание. А что же дальше?

Ответы детей

Дети находят ключ.

Воспитатель: Командир ты в ответе за ключ.

Воспитатель:  Куда мы должны следовать дальше?

(смотрят  маршрутный лист)

Дети: желтый круг.

ЗАДАНИЕ 2.(открытки – «трансформер»)

Воспитатель: Ребята  у меня в руках всего три открытки «трансформер». Чтобы выполнить задания вы должны разделиться на две равные группы. А командир будет мне помогать. Каждая группа должна внимательно рассмотреть открытки и назвать вид дорожного знака.

(Дети рассматривают , называют вид знака)

Воспитатель: Молодцы. С этим заданием тоже справились. Мы заслужили что?

Дети: ключ.

Воспитатель: Где же ключ:

(Дети находят ключ)

Воспитатель: Куда нам двигаться дальше? Посмотрите внимательно.

Дети:  круг зеленый.

ЗАДАНИЕ 3.(Физ.минутка «закрась» светофор)

Воспитатель: Что это ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Что можно собрать из обручей связанное с правилами дорожного движения.

(ответы детей)

Дети собирают светофор.

Воспитатель: Это светофор? Я не согласна с вами. Вы догадываетесь почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы выполнить  задание вы должны разделиться  на три равные группы.

Дети делятся.

Воспитатель: Какой цвет будет у первой группы?

(Дети подтверждают последовательность цвета светофора)

Воспитатель: Слушайте внимательно. Нужно «закрасить» свой обруч с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти вокруг нас, каждая группа закрашивает свой обруч.

Выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы. Выполнили и это задание. А где же ключ?

(Дети находят ключ)

Воспитатель: Куда мы двигаться дальше.

(смотрят маршрутный лист)

 Дети: Круг синий

ЗАДАНИЕ 4.(Работа с перфокартами.)

  Воспитатель:Здесь нас ждет работа с перфокартыми. Мы проверим ваши знания. Выберите понравившуюся вам карту.

Слушайте задания. Кто выбрал карту под  №1, соедините по точкам специальный транспорт с соответствующими номерами телефонов.

Кто выбрал карту под  № 2 , соедините пешехода с разрешающими знаками

(Выполнения заданий)

Воспитатель: А теперь проверьте свои ответы с помощью проверочных карт, которые находятся на обороте карты.

(Проверка)

Воспитатель: Молодцы. Где же ключ?

(Дети находят ключ)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. И собрали 4 ключа. Что же нам делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: пойдемте подберем ключ, и откроем эту коробочку, и наконец то узнаем что же за важный атрибут, помогающий  регулировать движения.

(Дети подбирают ключ, открывают коробочку)

Воспитатель: Что это?

Дети: жезл.

Воспитатель:  Я с вами согласна . Жезл – это необходимый атрибут регулировщика. Без него он не может регулировать движение на дороге.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы я обязательно передам жезл сотруднику ГИБДД(регулировщику).

Рефлексия.

Воспитатель:  Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым трудным.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой ребята за вашу помощь регулировщик оставил вам памятные призы.

(раздача призов)

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Удачи вам..

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

Квест – игры по правилам дорожного движения

«Загадочный предмет»

Автор:  воспитатель первой

квалификационной  категории

Шаймарданова М.А.,

г. Нижнекамск

                                                          2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения 2020 г.

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.

Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посылка для инспектора ГИБДД»

Квест-игра "Посылка для инспектора ГИБДД"  заключается в поиске и выполнении определенных заданий, за выполнение которых получают приз. Посредством просмотра презентации дети узнают, ко...