КОНСПЕКТ Квест – игры по правилам дорожного движения «Загадочный предмет»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тема: | «Загадочный предмет» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, ,Речевое развитие. Физическое развитие. |
Вид: | Комбинированное, занятие – игра. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, познавательная, продуктивная, |
Цель: | Цель: Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. |
Задачи: | Воспитательные: - воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; -способствовать эмоциональному сближению детей. -доставить детям радость, удовольствие от совместной достигнутой цели. Развивающие: -развивать внимание, память, самостоятельность, мелкую моторику. - стимулировать детей к преодолению препятствий в виде заданий. Образовательные: - формировать умение работать по схеме. -закрепить знания детей по правилам дорожного движения в процессе игровой деятельности. -совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение дорожных знаков |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Введение в проблемную ситуацию «Что в коробочке». игра « лего- транспорт, игра с открытками - трансформер «Открой и назови», физминутка «закрась» светофор, работа с перфокартами «Красный, желтый, зеленый!»
|
Оборудование и материалы: | ноутбук, обручи,столы, лего, открытки – трансформер, карандаши, перфокарты, жезл, коробка, ключи, замок. |
Предварительная работа: | Проведение занятий, индивидуальная работа, беседы, дидактические игры «Назови знак», «Угадай транспорт», работа с перфокартами |
Последующая работа: | Закреплять и обобщать полученные знания через дидактические игры . |
СТРУКТУРА ОД
1.Вводная часть (2 минут)
Цель: создание интереса, эмоциональный настрой к занятию.
- Внесение коробочки от курьера
- введение в проблемную ситуацию «Что в коробочке».
2.Основная часть ( 12минут)
Цель: реализация задач программного содержания.
- игра «лего-транспорт»
-игра с открытками – трансформер «Открой и назови»
-физминутка «закрась» светофор
-работа с перфокартами «Красный, желтый, зеленый!»
3. Заключительная часть (1 минут)
Подбор ключа, нахождение загадочного предмета, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_pdd.docx | 147.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Загадочный предмет» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, ,Речевое развитие. Физическое развитие. |
Вид: | Комбинированное, занятие – игра. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, познавательная, продуктивная, |
Цель: | Цель: Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. |
Задачи: | Воспитательные: - воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; -способствовать эмоциональному сближению детей. -доставить детям радость, удовольствие от совместной достигнутой цели. Развивающие: -развивать внимание, память, самостоятельность, мелкую моторику. - стимулировать детей к преодолению препятствий в виде заданий. Образовательные: - формировать умение работать по схеме. -закрепить знания детей по правилам дорожного движения в процессе игровой деятельности. -совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение дорожных знаков |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Введение в проблемную ситуацию «Что в коробочке». игра « лего- транспорт, игра с открытками - трансформер «Открой и назови», физминутка «закрась» светофор, работа с перфокартами «Красный, желтый, зеленый!» |
Оборудование и материалы: | ноутбук, обручи,столы, лего, открытки – трансформер, карандаши, перфокарты, жезл, коробка, ключи, замок. |
Предварительная работа: | Проведение занятий, индивидуальная работа, беседы, дидактические игры «Назови знак», «Угадай транспорт», работа с перфокартами |
Последующая работа: | Закреплять и обобщать полученные знания через дидактические игры . |
СТРУКТУРА ОД
1.Вводная часть (2 минут)
Цель: создание интереса, эмоциональный настрой к занятию.
- Внесение коробочки от курьера
- введение в проблемную ситуацию «Что в коробочке».
2.Основная часть ( 12минут)
Цель: реализация задач программного содержания.
- игра «лего-транспорт»
-игра с открытками – трансформер «Открой и назови»
-физминутка «закрась» светофор
-работа с перфокартами «Красный, желтый, зеленый!»
3. Заключительная часть (1 минут)
Подбор ключа, нахождение загадочного предмета, рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
| ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Дети посмотрите сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Дети по дороге в детский сад я встретила курьера, он меня спросил вы случайно не в 43 детский сад? Я ему ответила, что именно туда. Это 43 детский сад? Дети: Да Воспитатель: Он мне передал вот эту коробочку. Это ваш заказ? Ответы детей Воспитатель: Может ваш уважаемые взрослые ? (Ответ взрослых) Воспитатель: Кому же она предназначена, и что там интересно. Как нам узнать и что делать , ребята? Ответы детей. (Смотрят, пробуют открыть коробку, не получается, видят письмо) Воспитатель: : прочитаем письмо? ( читают письмо) «Здравствуйте дети! На одном из перекрестков нашего города сломался светофор. И я должен регулировать движения. Но вот беда – важный атрибут, помогающий мне регулировать движения, я положил в сундук, который открывается ключом. Но случилось беда – потерял ключ, не могу открыть сундук. Помогите пожалуйста! Но вам нужно выполнить 4 задания. За каждое выполненное задание получаете ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания вам поможет маршрутный лист. Я надеюсь на вас. Прошу отправить мой атрибут по моему адресу.» Воспитатель: От кого это письмо? Ответы детей Воспитатель: Интересно, что за важный атрибут, помогающий регулировать движение. Как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Вы хотите узнать что же на самом деле он туда положил? Дети: да Воспитатель: Поможем открыть замок? Дети: да Воспитатель:Для прохождения заданий мне нужен мой помощник – командир команды. Выбор командира Воспитатель: Ты будешь в ответе за маршрутный лист. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Тогда смотрим маршрутный лист . Куда мы должны идти, чтобы выполнить первое задание. (Ищем красный круг.) Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь? Ответы детей Воспитатель: Обратите внимание на картинки. Что изображено? Ответы детей ЗАДАНИЕ 1. (Лего – транспорт) Воспитатель: Дети слушайте первое задание. Вам нужно распределить транспорт по видам. На белую основу- воздушный, синею –водный, зеленую-наземный. (Дети выполняют) Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили первое задание. А что же дальше? Ответы детей Дети находят ключ. Воспитатель: Командир ты в ответе за ключ. Воспитатель: Куда мы должны следовать дальше? (смотрят маршрутный лист) Дети: желтый круг. ЗАДАНИЕ 2.(открытки – «трансформер») Воспитатель: Ребята у меня в руках всего три открытки «трансформер». Чтобы выполнить задания вы должны разделиться на две равные группы. А командир будет мне помогать. Каждая группа должна внимательно рассмотреть открытки и назвать вид дорожного знака. (Дети рассматривают , называют вид знака) Воспитатель: Молодцы. С этим заданием тоже справились. Мы заслужили что? Дети: ключ. Воспитатель: Где же ключ: (Дети находят ключ) Воспитатель: Куда нам двигаться дальше? Посмотрите внимательно. Дети: круг зеленый. ЗАДАНИЕ 3.(Физ.минутка «закрась» светофор) Воспитатель: Что это ребята? (ответы детей) Воспитатель: Что можно собрать из обручей связанное с правилами дорожного движения. (ответы детей) Дети собирают светофор. Воспитатель: Это светофор? Я не согласна с вами. Вы догадываетесь почему? (ответы детей) Воспитатель: Чтобы выполнить задание вы должны разделиться на три равные группы. Дети делятся. Воспитатель: Какой цвет будет у первой группы? (Дети подтверждают последовательность цвета светофора) Воспитатель: Слушайте внимательно. Нужно «закрасить» свой обруч с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти вокруг нас, каждая группа закрашивает свой обруч. Выполнение задания. Воспитатель: Молодцы. Выполнили и это задание. А где же ключ? (Дети находят ключ) Воспитатель: Куда мы двигаться дальше. (смотрят маршрутный лист) Дети: Круг синий ЗАДАНИЕ 4.(Работа с перфокартами.) Воспитатель:Здесь нас ждет работа с перфокартыми. Мы проверим ваши знания. Выберите понравившуюся вам карту. Слушайте задания. Кто выбрал карту под №1, соедините по точкам специальный транспорт с соответствующими номерами телефонов. Кто выбрал карту под № 2 , соедините пешехода с разрешающими знаками (Выполнения заданий) Воспитатель: А теперь проверьте свои ответы с помощью проверочных карт, которые находятся на обороте карты. (Проверка) Воспитатель: Молодцы. Где же ключ? (Дети находят ключ) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. И собрали 4 ключа. Что же нам делать дальше? Ответы детей. Воспитатель: пойдемте подберем ключ, и откроем эту коробочку, и наконец то узнаем что же за важный атрибут, помогающий регулировать движения. (Дети подбирают ключ, открывают коробочку) Воспитатель: Что это? Дети: жезл. Воспитатель: Я с вами согласна . Жезл – это необходимый атрибут регулировщика. Без него он не может регулировать движение на дороге. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы я обязательно передам жезл сотруднику ГИБДД(регулировщику). Рефлексия. Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным. (Ответы детей) Воспитатель: Ой ребята за вашу помощь регулировщик оставил вам памятные призы. (раздача призов) Воспитатель: Спасибо вам ребята. Удачи вам.. |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
КОНСПЕКТ
Квест – игры по правилам дорожного движения
«Загадочный предмет»
Автор: воспитатель первой
квалификационной категории
Шаймарданова М.А.,
г. Нижнекамск
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»
формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....
Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....
Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения 2020 г.
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...
Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.
Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посылка для инспектора ГИБДД»
Квест-игра "Посылка для инспектора ГИБДД" заключается в поиске и выполнении определенных заданий, за выполнение которых получают приз. Посредством просмотра презентации дети узнают, ко...