Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маслова Ольга Александровна

-углубить изучение исторического прошлого;

-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»; 

- познакомить детей с мамонтами, их внешним видом и особенностями  жизнедеятельности;

     -выявить особенности питания и мест обитания мамонтов;

     -выяснить причины исчезновения мамонтов;

- совершенствовать монологическую речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamonty.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

открытого занятия

 на тему «Путешествие в прошлое мамонтов»

для детей старшей группы № 2

Воспитатель В.К.К.:

Маслова О.А.

Воронеж, 2021 г.

Цель: предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-углубить изучение исторического прошлого;

-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»;  

- познакомить детей с мамонтами, их внешним видом и особенностями  жизнедеятельности;

     -выявить особенности питания и мест обитания мамонтов;

     -выяснить причины исчезновения мамонтов;

- совершенствовать монологическую речь детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни мамонтов;

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- развивать интонационную сторону речи;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать фантазию, воображение;

- расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон;

- поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Программное содержание: продолжать знакомство с мамонтами; обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к изчезнувшим животным.

Материал и оборудование: иллюстрации мамонтов, картинки со следами животных и птиц, гуашевые краски, акварель, кисточки, цветные фломастеры, конструктор Лего ( крупные модули), песок для раскопок, кисти, кости мамонта.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о мамонтах;

- просмотр презентации про мамонтов;

- чтение книг про мамонтов.


Ход деятельности:

Воспитатель при помощи колокольчика приглашает детей на утренний групповой сбор.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга на каком-нибудь иностранном языке. Кто из вас знает какие приветствия? (Предложения детей и выбор приветствия.)

Обмен новостями.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я увидела чьи-то следы. Сфотографировала их и распечатала. Вы мне поможете разобраться, чьи это следы (показывает несколько фотографий со следами животных и птиц).

Словесная игра «Чей след?»

Воспитатель: Когда я распечатывала для вас следы животных и птиц, то в компьютере нашла чей -то огромный след. Ребята, а вы не знаете чей это след? (ответы детей). Я тоже думаю, что это след мамонта.

Скажите, пожалуйста, что вы знаете про мамонтов? (Ответы детей).

Мамонты — вымерший род млекопитающих, которые жили в ледниковый период. Животные достигали высоты 5,5 метров и массы тела 14—15 тонн. Огромными были и бивни мамонтов – до 4 метров. Почти вся поверхность их тела было покрыта теплой толстой шерстью.

Чем питались мамонты? (Ответы детей)

Трава, листья, хвоя, кора, дикорастущие злаковые – вот, что употребляли в пищу мамонты. По подсчетам ученых, взрослой особи для существования требовалось не менее 180 килограммов пищи в день. Зимой, чтобы прокормится, мамонты в поисках корма разгребали снег передними конечностями и бивнями.

Многочисленные кости мамонтов были найдены на стоянках древнего человека каменного века. Обнаружены также рисунки и скульптуры мамонтов, сделанные доисторическим человеком.

Ребята,  а вы знаете, что недалеко от Воронежа есть одно необычное, интереснейшее место. Это село Костёнки. Здесь на большой территории было обнаружено несколько десятков стоянок древних людей. Но не только стоянка   стала археологическим музеем-заповедником. Здесь были найдены кости мамонтов.

Ребята, а как вы думаете, кто изучает вымерших животных? (Ответы детей)

Палеонтологи — это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. Палеонтолог — это ученый–исследователь. Он ищет, раскапывает, исследует, изучает останки древних животных, которые жили миллионы лет назад. А наука эта называется палеонтология.

Ребята, а вы хотите совершить виртуальную экскурсию по музею в селе Костёнки. (Идет виртуальная экскурсия по музею)

А давайте, в нашей группе тоже сделаем музей. У нас сегодня работают три центра. Центр творчества, центр конструирования и центр науки. 

 После этого осуществляется планирование видов деятельности по теме проекта (места работы, материалы, партнерства). Педагог привлекает детей к активному выдвижению собственных идей, обсуждению возможных вариантов, свободному высказыванию мнений по поводу своей деятельности в разных мирах. Согласование идей, инициатив детей и педагога происходит в виде диалога.

Свободная деятельность детей осуществляется в мирах после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы, партнеров.

Дети расходятся по центрам. В мире творчества детям предложен следующий материал:

  • Для рисования предложен кусок обоев, гуашевые краски, акварель, кисточки, цветные фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

В центре конструирования детям предложено  сделать пещеру древнего человека из крупных модулей конструктора Лего.

 В мире науки детям предложено  поиграть в палеонтологов. Нужно в песке произвести «раскопки» им найти «кости мамонта». Из этих костей собрать скелет мамонта и зарисовать его.

Я приготовила вам игры:

  1. Надо поделить животных на две группы: на тех, которые живут в пустыне, и на тех, которые там не живут.
  2. Ребята, сколько получилось животных, живущих в пустыне? А сколько животных, живущих в нашей полосе? Каких животных больше и на сколько? А каких животных меньше?
  3. Назовите животных, в названии которых есть звук «с», «р».
  4. Придумайте любые слова с заданным звуком.
  5. Определите место звука «с», «р» в слове (в начале, в середине или в конце слова).
  6. Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные). А чем гласные и согласные звуки отличаются? Сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова. Для чего нужны слова? (чтобы составлять предложения).
  7. Составьте предложение с заданным словом: кактус, песок, верблюд.

После того, как дети реализуют свой план в каком-либо мире, проводится итоговый сбор. На итоговый сбор дети приносят все, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненным заданием. Все работы раскладываются в центре ковра рядом с теми детьми, которые их сделали. Педагог организует процесс рефлексии, чтобы поддержать положительную самооценку детей при анализе их достижений и перспектив, определить их значимость для всей группы. Каждый центр презентует свою работу.

Воспитатель: кто работал в мире творчества (конструирования, науки), покажите свои работы. Получилось ли у вас то, что вы задумали? Трудно или легко было вам справиться с работой? Что для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы

Занятие поможет  углубить   познавательный интерес детей к космосу,  к работе космонавтов,    развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто...

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.

Занятие по окружающему миру  проводилось с детьми старшей ггруппы  на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

Конспект открытого занятия общеразвивающего вида"Путешествие к морю" для детей старшей группы

Конспект  занятия  "Путешествие к морю" это совместный проект педагога психолога и инструктора по физической культуре. Не покидая детский сад дети совершают путешествие где получают знания о...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»

Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...

Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Старшая группа

Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»Материал и ...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

Конспект открытого   занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе «Гномики» детей 3-4 летЦель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей...