Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
-углубить изучение исторического прошлого;
-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»;
- познакомить детей с мамонтами, их внешним видом и особенностями жизнедеятельности;
-выявить особенности питания и мест обитания мамонтов;
-выяснить причины исчезновения мамонтов;
- совершенствовать монологическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamonty.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект
открытого занятия
на тему «Путешествие в прошлое мамонтов»
для детей старшей группы № 2
Воспитатель В.К.К.:
Маслова О.А.
Воронеж, 2021 г.
Цель: предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-углубить изучение исторического прошлого;
-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»;
- познакомить детей с мамонтами, их внешним видом и особенностями жизнедеятельности;
-выявить особенности питания и мест обитания мамонтов;
-выяснить причины исчезновения мамонтов;
- совершенствовать монологическую речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни мамонтов;
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- развивать интонационную сторону речи;
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать фантазию, воображение;
- расширять и обогащать активный словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон;
- поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Программное содержание: продолжать знакомство с мамонтами; обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к изчезнувшим животным.
Материал и оборудование: иллюстрации мамонтов, картинки со следами животных и птиц, гуашевые краски, акварель, кисточки, цветные фломастеры, конструктор Лего ( крупные модули), песок для раскопок, кисти, кости мамонта.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о мамонтах;
- просмотр презентации про мамонтов;
- чтение книг про мамонтов.
Ход деятельности:
Воспитатель при помощи колокольчика приглашает детей на утренний групповой сбор.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга на каком-нибудь иностранном языке. Кто из вас знает какие приветствия? (Предложения детей и выбор приветствия.)
Обмен новостями.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я увидела чьи-то следы. Сфотографировала их и распечатала. Вы мне поможете разобраться, чьи это следы (показывает несколько фотографий со следами животных и птиц).
Словесная игра «Чей след?»
Воспитатель: Когда я распечатывала для вас следы животных и птиц, то в компьютере нашла чей -то огромный след. Ребята, а вы не знаете чей это след? (ответы детей). Я тоже думаю, что это след мамонта.
Скажите, пожалуйста, что вы знаете про мамонтов? (Ответы детей).
Мамонты — вымерший род млекопитающих, которые жили в ледниковый период. Животные достигали высоты 5,5 метров и массы тела 14—15 тонн. Огромными были и бивни мамонтов – до 4 метров. Почти вся поверхность их тела было покрыта теплой толстой шерстью.
Чем питались мамонты? (Ответы детей)
Трава, листья, хвоя, кора, дикорастущие злаковые – вот, что употребляли в пищу мамонты. По подсчетам ученых, взрослой особи для существования требовалось не менее 180 килограммов пищи в день. Зимой, чтобы прокормится, мамонты в поисках корма разгребали снег передними конечностями и бивнями.
Многочисленные кости мамонтов были найдены на стоянках древнего человека каменного века. Обнаружены также рисунки и скульптуры мамонтов, сделанные доисторическим человеком.
Ребята, а вы знаете, что недалеко от Воронежа есть одно необычное, интереснейшее место. Это село Костёнки. Здесь на большой территории было обнаружено несколько десятков стоянок древних людей. Но не только стоянка стала археологическим музеем-заповедником. Здесь были найдены кости мамонтов.
Ребята, а как вы думаете, кто изучает вымерших животных? (Ответы детей)
Палеонтологи — это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. Палеонтолог — это ученый–исследователь. Он ищет, раскапывает, исследует, изучает останки древних животных, которые жили миллионы лет назад. А наука эта называется палеонтология.
Ребята, а вы хотите совершить виртуальную экскурсию по музею в селе Костёнки. (Идет виртуальная экскурсия по музею)
А давайте, в нашей группе тоже сделаем музей. У нас сегодня работают три центра. Центр творчества, центр конструирования и центр науки.
После этого осуществляется планирование видов деятельности по теме проекта (места работы, материалы, партнерства). Педагог привлекает детей к активному выдвижению собственных идей, обсуждению возможных вариантов, свободному высказыванию мнений по поводу своей деятельности в разных мирах. Согласование идей, инициатив детей и педагога происходит в виде диалога.
Свободная деятельность детей осуществляется в мирах после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы, партнеров.
Дети расходятся по центрам. В мире творчества детям предложен следующий материал:
- Для рисования предложен кусок обоев, гуашевые краски, акварель, кисточки, цветные фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
В центре конструирования детям предложено сделать пещеру древнего человека из крупных модулей конструктора Лего.
В мире науки детям предложено поиграть в палеонтологов. Нужно в песке произвести «раскопки» им найти «кости мамонта». Из этих костей собрать скелет мамонта и зарисовать его.
Я приготовила вам игры:
- Надо поделить животных на две группы: на тех, которые живут в пустыне, и на тех, которые там не живут.
- Ребята, сколько получилось животных, живущих в пустыне? А сколько животных, живущих в нашей полосе? Каких животных больше и на сколько? А каких животных меньше?
- Назовите животных, в названии которых есть звук «с», «р».
- Придумайте любые слова с заданным звуком.
- Определите место звука «с», «р» в слове (в начале, в середине или в конце слова).
- Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные). А чем гласные и согласные звуки отличаются? Сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова. Для чего нужны слова? (чтобы составлять предложения).
- Составьте предложение с заданным словом: кактус, песок, верблюд.
После того, как дети реализуют свой план в каком-либо мире, проводится итоговый сбор. На итоговый сбор дети приносят все, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненным заданием. Все работы раскладываются в центре ковра рядом с теми детьми, которые их сделали. Педагог организует процесс рефлексии, чтобы поддержать положительную самооценку детей при анализе их достижений и перспектив, определить их значимость для всей группы. Каждый центр презентует свою работу.
Воспитатель: кто работал в мире творчества (конструирования, науки), покажите свои работы. Получилось ли у вас то, что вы задумали? Трудно или легко было вам справиться с работой? Что для вас было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы
Занятие поможет углубить познавательный интерес детей к космосу, к работе космонавтов, развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто...
Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.
Занятие по окружающему миру проводилось с детьми старшей ггруппы на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...
Конспект открытого занятия общеразвивающего вида"Путешествие к морю" для детей старшей группы
Конспект занятия "Путешествие к морю" это совместный проект педагога психолога и инструктора по физической культуре. Не покидая детский сад дети совершают путешествие где получают знания о...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»
Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...
Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Старшая группа
Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»Материал и ...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе «Гномики» детей 3-4 летЦель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей...