Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Музыка" « Путешествие в Сказкино » для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности "Музыка"
« Путешествие в Сказкино »
для детей старшей группы
Составлен
музыкальным руководителем
Раскладкиной Т.В.
с. Левокумское
2017-2018 уч. г.
Цель: Формировать у детей музыкальные способности, используя игровые формы проведения музыкальных занятий
Задачи:
Образовательные - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик, формировать музыкальный вкус, музыкальную память. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
Развивающие- развивать творческую активность детей в музыкально-исполнительской деятельности, мышление , память, слух, позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей.
Воспитательные - совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение действовать сообща в коллективе.
Ход занятия
Дети заходят в зал под марш
М.Р.: Встретил марш вас, так привычно!
Но что-то в зале необычно.
Вижу много я гостей.
Поприветствуем скорей!
Дети приветствуют гостей
Приветствие –распевание.
Педагог поет «Здравствуйте , ребята!»
Дети хором: «Здравствуйте!»
Педагог «Здравствуйте , мальчики!»
Мальчики «Здравствуйте!»
Педагог «Здравствуйте , девочки!»
Девочки «Здравствуйте!»
Педагог «Здравствуйте , ребята!»
Дети хором «Здравствуйте!»
- Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и не обычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её пример….
Педагог одевает и начинает мяукать, снимает – умолкает.( 2 раза)
- Что происходит?... Я поняла – это не обычная «превращательная шляпа». Кто её надевает, тот в кого - нибудь превращается. Кто из вас хочет примерить?
Педагог одевает на ребенка, ребенок голосом, мимикой изображает в кого он превратился.(2 детей)
- По-моему, наша шляпа ещё что – то для нас приготовила.
М.Р. надевает шляпу на воспитателя, изменив голос воспитатель произносит:
- «Внимание, внимание со станции детский сад № 22 отправляется скорый поезд следующий по маршруту деревня Сказкино.
М. Р: - Вы когда- нибудь были в деревне Сказкино? …..Жители этой деревни заскучали, потому что у них очень давно не было гостей…..Давайте отправимся туда и отвезём одну новую сказку.,
Дети: Да….
М.Р.Тогда нам нужно поторопиться. Дорога к станции лежит через музыкальный лес, а путь нам укажет волшебная нить, беритесь за неё правой рукой и следуйте по кругу за мной( дети правой рукой держась за нить выполняют ритмические движения: Змейка- извилистой дорожкой пойдём, улитка- дорожку закрутили и в тупик мы угадили) - а теперь назад пойдём и дорогу мы наёдём
М.Р:. ребята, по каким дорожкам мы шли(Дети: по кругу, улитка, змейка. Молодцы)Смотрите, лес становится все гуще и темнее, слышите: чей-то голос раздается?
(фрагмент музыки). Сядем на полянке, отдохнем немного.
Слушание « Кукушка в чаще леса» Сен- Санс
Вспомните ,как называется это музыкальное произведение и кто его автор?
Дети: Это «Кукушка в чаще леса» французского композитора К. Сен-Санса.
М.Р. Правильно -это инструментальная пьеса из цикла «Карнавал животных», написанного для оркестра и двух фортепиано. (Слушание произведения.) . Какая по характеру пьеса «Кукушка в чаще леса»?
Дети. Тихая, таинственная.
М.Р. : Что изображает музыка?
Дети: -Музыка изображает картину сказочного дремучего леса, -звучит таинственно, настороженно, затаенно, загадочно.- Кукование кукушки доносится до нас из самой чащи — тихо, осторожно, волшебно. -В таком дремучем лесу и темно и страшно
М.Р.: Молодцы, правильно охарактеризовали произведение.
А мы не боимся . Мы сыграем знакомую пьесу « Кукушка» Волкова ( дети берут музыкальные инструменты)
Пьеса « Кукушка»
Сигнал поезда
М. Р.: а вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Ребята, подумайте…
Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на впереди идущего ребёнка, надевает шляпу и превращается в проводника, говорит, изменив голос.
Ребёнок - Здравствуйте , граждане пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.(понарошку раздаёт билеты, ведёт детей на стульчики- в поезд, дети сели на стульчики)
М.Р.: - Давайте послушаем, как стучат колеса
Ритмическая игра « Поезд»( аудиозапись)
«Чу-чу, чу-чу я колесами стучу
Чи-чи, чи-чи , в вагоне едут силачи
Чу-чу, чу-чу далеко я укачу
Чо-чо, чо-чо, нас встречают горячо»
М.Р.: На протяжении нашего пути вам будет предложен горячий чай.
Воспитатель предлагает поднос с чашечками, дети представляют, что в чашках горячий чай. Проводится упражнение на развитие дыхания
Пальчиковая гимнастика «Чай»
А у меня есть чашка, Показать ладошки – чашечки.
И чайник заварной, Одна из рук - чайник. Три пальца (2,3,4)
прижаты к ладони, первый палец согнут.
мизинец оттопырен. Если сложно – чайником может быть
сжатый кулачок
Я чай налью вам в чашку, Наливаем чай из "Чайничка" в ладошку (чашку).
Попейте чай со мной. Предлагаем чай, протягивая ладонь – чашечку
.М.Р: Как тепло у нас в вагоне и уютно, а за окном золотая осень!
Фонопедическое упражнение «Осень» по методу Емельянова
В осеннем лесу ветер воет- уууууууу
Скучно одному-ууууууу
Листья дрожат- шшшшшш
На ветках шуршат-шшшшш
Листья опадают-ппппппп
Спеть нам песню приглашают-пппппп
М.Р.: Знаем песни обо всём мы про осень вам споём
Песня « Осень»
М. Р:Вот она – деревня Сказкино. Но никто нас не встречает. А давайте ещё песенку споём, жители услышат и придут
Песня «Не грустим»-после песни воспитатель идёт в домик
М.Р.: Мы так слаженно , дружно пели, но никто не выходит. Лера, подойди к дому, позвони в колокольчик.
Воспитатель выходит с куклой би-ба-бо Бабушка и Дедушка
Воспитатель: Б:Здравствуйте, гости дорогие!
Д:Добро пожаловать в деревню Сказкино!
Б: А вы догадались, почему наша деревня так называется?
Дети: Наверное, потому, что вы любите сказки.
Д. Правильно, потому что мы очень любим слушать сказки..
Музыкальное озвучивание и исполнение сказки « Яблонька».
В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – вытягиваем руки в стороны – яблонька.
На цветы прилетали пчѐлы– летаем по комнате или жужжим «ж-ж-ж».
Потом лепестки облетели– перебираем пальцами в воздухе сверху вниз
И на ветках стали расти маленькие яблочки– пальцы округляем, показываем, как росли яблочки.
А сердитые гусеницы захотели испортить все яблочки - волнообразные движения руками, топающий шаг
Каждое утро к яблоньке прибегал ѐжик– ползаем на четвереньках
Смотрел на яблоки и прогонял злых гусениц– поднимаем голову вверх, фыркаем или сопим носиком.
Наступила осень, подул сильный ветер– дуем
Яблоки созрели и стали падать на землю– ударяем кулаками по полу (по коленкам)
Утром к яблоньке прибежал ѐжик – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
За спасение, яблонька подарила ежику самое большое яблоко- поклон и протягивают руки вперед
Ежик стал есть это яблоко.- хрум, хрум, хрум.
И довольный убежал к себе домой.- бегут на стульчики
Б: Ах, какая интересная сказка! Спасибо, что привезли ее к нам!
Д: Мне тоже очень понравилась, но нам пора идти, коровушку доить да курочек кормить. До свидания, ребята.
М.Р : Ой, что-то стало холодать, не пора ли поиграть, а поможет поиграть наша волшебная шляпа
Игра « Пугало» .
Ребята, посмотрите в шляпе я ещё что то нашла… что это? …Это превращательный порошок, который поможет нам вернуться домой. Сейчас я посыплю вас и вы превратитесь в лёгкие осенние листья.
Танец « Осенние листья»
М.Р. Вот мы и вернулись с вами из деревни Сказкино. А для чего мы туда ездили?.........
Давайте нашу волшебную шляпу наполним нашими приятными впечатлениями о путешествии……..
Я дарю вам эту превращательную шляпу для интересных игр в группе.
М.Р.: Дети до свиданья
Дети : До свиданья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Конспект НООД для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...
Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы
Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...
Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.
Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...
"Путешествие на озеро" для детей старшей группы ДОУ.
Уважаемые коллеги предлагаю Вам познакомиться с моим путешествием на Озеро. Принимали участие дети старшей группы.Непосре...
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...
Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений
Опыт работы по применению кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...