Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».
Задачи:
- Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об огне.
- Коммуникативное развитие: развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки. Развивать память, внимание.
- Социально-личностное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».
Составил воспитатель 1-ой средней группа №2
Куклева Е.Н.
Санкт –Петербург
2018
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».
Задачи:
- Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об огне.
- Коммуникативное развитие: развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки. Развивать память, внимание.
- Социально-личностное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Методы и приемы: наглядный, словесный, беседа, игровые действия.
Оборудование:
- кукла Незнайка со своими друзьями: Шпунтиком и Винтиком.
- Коробка с разрезными картинками чертежа пожарной машины,
- Маленькие ксерокопии чертежа.
- Сюжетные карточки для д/и «Почему возник пожар?»,
- Конструктор ЛЕГО по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей
Раздается стук в дверь и входит Незнайка со своими друзьями: Винтиком и Шпунтиком, в руках у них большая коробка.
- Дети, здравствуйте, вы узнали нас? (друзья Незнайки из рассказа Н. Носова Винтик и Шпунтик).
Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей и интересуется:
- Что это такое интересное у вас в руках?
- Это коробка, в которой чертеж одной интересной машины. Когда мы ее построим по чертежу, эта машина будет нас спасать от беды. Только у нас случилась неприятность! Пока мы к вам собирались, наша собака Булька успела разорвать чертеж. Помогите, братцы, нам! Что нам теперь делать?
Воспитатель обсуждает с детьми, как помочь Незнайке и его друзьям.
Решили собрать чертеж по кусочкам.
Проводится дидактическая игра «Собери чертеж!»
Дети все вместе собирают разрезные картинки.
- Чертеж какой машины мы собрали? (чертеж пожарной машины).
- Как вы догадались, что это пожарная машина? (машина красного цвета, номер телефона «01»)
После того, как чертеж собран, Винтик предлагает детям собрать саму машину из конструктора ЛЕГО по чертежам.
Тут воспитатель задает Незнайке и его друзьям вопрос:
- Чертеж один, а детей много, как же нам быть?
- Не беда, - говорит Незнайка, — у нас есть волшебная машина, называется компьютер, на нем можно размножить этот чертеж. Он берет чертеж и уходит, чтобы на компьютере сделать копии для детей.
Незнайка приносит и раздает детям уменьшенные копии чертежа пожарной машины. Дети на своих столах собирают пожарные машины по чертежу.
- Какую машину собрал Никита? (пожарную машину)
- Даня, что тебе помогло собрать так быстро пожарную машину? (Мне помог чертеж собрать так быстро пожарную машину)
- Зачем людям нужна пожарная машина? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожары)
- Отчего возникают пожары? (ответы детей обсуждаются)
Проводится дидактическая игра «Почему возник пожар?»
Воспитатель подбирает соответствующие сюжетные картинки, выставляет их на магнитной доске и задает детям вопрос:
- Почему возник пожар? (дети взяли спички без разрешения взрослых)
- Почему возник пожар? (кто-то оставил без присмотра свечку, свечка упала на стол);
- Почему возник пожар? (в лесу оставили не потушенный костер);
- Почему возник пожар? (забыли выключить чайник);
- Почему возник пожар? (дети без разрешения включают электроприборы).
- Во всех этих случаях, каким стал огонь для человека: добрым или злым? (огонь стал для человека злым)
- Что натворил огонь:
- когда дети взяли без разрешения спички? (огонь сжег в доме все вещи)
- когда все ушли из комнаты и забыли потушить свечку? (огонь сжег стол, стул и занавеску в комнате)
- когда забыли в лесу потушить костер? (огонь сжег весь лес)
- когда забыли выключить чайник? (огонь сжег новый чайник)
- когда дети без разрешения включили утюг? (огонь сжег все вещи в комнате)
- Вот как обиделся огонь на людей, но давайте попробуем исправить такое положение и придумаем для людей правила.
Воспитатель показывает указкой на сюжетную картинку, а дети исправляют положение, формулируя правила обращения с огнем:
- Дети никогда не должны брать в руки спички.
- Нельзя уходить из комнаты, не потушив свечку.
- Когда уходишь из леса, надо потушить костер водой.
- Если включил чайник, не забудь его выключить.
- Дети никогда не должны сами включать электрические приборы: чайник, утюг, телевизор и т.д.
- Но всегда ли огонь бывает таким злым? Когда огонь становится для нас добрым другом? (ответы детей обсуждаются)
Далее воспитатель предлагает послушать историю об огне.
Давным-давно люди не знали, что огонь может быть добрым. Они часто видели, как ударит молния в дерево и начинается пожар. Люди всегда этого боялись, да и звери тоже боялись. Они всегда от огня убегали. Но вот прошло много времени, погода на земле изменилась, стало холодать. Люди и звери стали часто мерзнуть. Одежды тогда не было.
Вот однажды ударила молния в дерево, дерево загорелось, звери испугались и побежали. А люди почувствовали, что от огня идет тепло. Они отбежали немного, остановились и стали греться. Тут и звери остановились и тоже стали греться. Только звери боялись подходить к людям очень близко.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей обсуждаются) Люди тоже боялись зверей и подходили к огню все ближе и ближе.
Однажды, по оплошности, человек уронил в огонь рыбину. Испугался, стал ее доставать из огня, но никакие получалось. А когда достал ее, решил, что теперь эту рыбу надо выбросить. Но она так вкусно пахла.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей обсуждаются)
Потом люди попробовали на костре жарить не только рыбу, но и мясо, овощи.
Им очень понравилось. Они стали возле костра сушить свои вещи, которые намокали во время дождя. Это было так- давно, когда еще не было и домов. Вот прогорит огонь и все, люди ждут, когда опять молния ударит в дерево.
Стал человек думать, как самому огонь добыть? И тут произошел такой случай. Стал один человек на скале высекать рисунок, как он охотился на рыбу Стукнул раз по скале, другой. И вдруг из-под камня посыпались искры. Человек сначала испугался, а потом еще раз попробовал постучать камнем о камень и опять искры посыпались. Искра попала на солому и...
- Как вы думаете, что произошло дальше с искрой и соломой? ... (она загорелась).
Вот так человек научился добывать себе огонь. Если человек не будет обижать огонь, тогда огонь всегда будет его другом. Помните об этом, дети, и выполняйте все правила обращения с огнем.
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спичек в руки не бери!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
Незнайка, Шпунтик и Винтик благодарят детей за помощь и очень интересные рассказы об огне и правилах обращения с огнем. Прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Занятие по ОБЖ в средней группе по теме «Огонь – друг и враг человека»
- познакомить детей с пожароопасными предметами;- формировать чувство опасности огня;- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;- познакомить с предмета...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:· показать детям значение огня в жизни человека:· дать знания о необходимости безопасного обр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...
Конспект организованной образовательной деятельности в области: «Безопасность» Тема: «Огонь – друг или враг »
Цели: познакомить с основами пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;Учить соблюдать правила пожарной безопасности...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...
Информационно-творческий проект в средней группе на тему "Огонь-друг или враг"
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...