Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Программное содержание:
· показать детям значение огня в жизни человека:
· дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;
· развивать чувство ответственности за свои поступки;
· воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, театрализация.
Материал:
Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», , чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».
Работа с родителями:
Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг».
Ход занятия.
Воспитатель: : Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.
Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни (дети садятся на стульчики).
- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.
«Что, дотронувшись едва,
Превращается в дым дрова?»
«Шипит и злится, Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает»
- Да, это – огонь (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).
- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.
- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.
- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.
Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.
Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.
Ребёнок: читает стихотворение о том что всегда нужно помнить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда, грозить нам будет злой пожар!
Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Ответы детей:
- Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)
Физкультминутка «горит, не горит»
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
Ребёнок:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Аппликация пожарной машины.
Воспитатель:
- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?
Дети: Пожарные (открывают картинку)
Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
Воспитатель: Какая работа у пожарных?
Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы.
Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё- таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_ogon_drug_ogon_vrag.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1362" СПд3
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Провела: Доронина Н.А.
Москва
2016г.
Программное содержание:
- показать детям значение огня в жизни человека:
- дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;
- развивать чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, театрализация.
Материал:
Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», , чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».
Работа с родителями:
Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг».
Ход занятия.
Воспитатель: : Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.
Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни (дети садятся на стульчики).
- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.
«Что, дотронувшись едва,
Превращается в дым дрова?»
«Шипит и злится, Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает»
- Да, это – огонь (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).
- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.
- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.
- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.
Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.
Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.
Ребёнок: читает стихотворение о том что всегда нужно помнить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда, грозить нам будет злой пожар!
Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Ответы детей:
- Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)
Физкультминутка «горит, не горит»
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
Ребёнок:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Аппликация пожарной машины.
Воспитатель:
- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?
Дети: Пожарные (открывают картинку)
Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
Воспитатель: Какая работа у пожарных?
Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы.
Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё- таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"
Цель: показать детям значение огня в жизни человека...
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель Хафизова Рафиля Раифовна Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...
Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в средней группе на тему «Огонь друг, огонь враг»
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь- друг, огонь- враг»
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...