Информационно-творческий проект в средней группе на тему "Огонь-друг или враг"
проект по обж (средняя группа)

Иванова Анжелика Викторовна

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-творческий проект в средней группе на тему: «Огонь- друг или враг?» Подготовила проект воспитатель МБДОУ д/с № 16 городского округа Вичуга Иванова Анжелика Викторовн

Слайд 2

Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: по продолжительности-краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: с 14 по 25 марта 2022г Продукт: Стенгазета (коллективная работа) «Спички детям не игрушка» Актуальность: Связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре . При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления. Проблема: Недостаток знаний детей о пожарной безопасности : дети не имеют достаточных знаний об огне, его опасности и пользе для человека.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Задачи проекта : формировать представление детей об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожара. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя !» ; Развивать такие интегративные качества личности дошкольников, как любознательность активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей; распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди детей и родителей.

Слайд 4

Ожидаемые результаты в реализации проекта : Усвоение детьми знаний о пожарной безопасности. Повысятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Дети овладеют навыками о причинах возникновения пожара. Повысятся навыки правильных действий в случае пожара. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками. Этапы проекта: I этап – подготовительный . Определить уровень знаний детей о пожарной безопасности. Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной . Реализация проекта путем решения поставленных задач. III этап – заключительный . Оформление результата проекта . Оформление стенгазеты (коллективная работа с детьми) «Спички детям не игрушка», Презентация проекта: «Огонь-друг или враг?». Создание условий для реализации проекта: Подобраны: художественная литература, материалы для изобразительной деятельности (простые или цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки). демонстрационный материал; ИКТ.

Слайд 5

I этап – подготовительный: Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности. Сбор информации по данной теме Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения ,) Изготовление дидактических игр. II этап – основной: План мероприятий с детьми основного этапа Познавательное – развитие: НОД Ознакомление с окружающим миром: «Пожарная безопасность» НОД ФЭМП: «Пожароопасные предметы. Спички» Беседа на тему: «Пожар в квартире», «Знает каждый гражданин, этот номер 01» Рассматривание и пополнение альбома « Пожарная безопасность для детей» Речевое развитие НОД Развитие речи на тему: «Огонь друг-огонь и враг» Беседа на тему: «Почему огонь полезен и опасен?» Чтение Художественной литературы : С.Я.Маршак «Кошкин дом », «Пожар», К.Чуковский «Путаница», Г.Остер «Вредные советы», П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; Ознакомление детей с потешками , пословицами, загадками.

Слайд 6

Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых » Художественно-эстетическое развитие НОД по ИЗО деятельности: Р исование на тему: «Пожарная машина», Р исование с элементами нетрадиционной техники (ватными палочками) н а тему: «Чтобы не было пожара» Аппликация на тему: «Костёр» Лепка на тему: «Будь осторожен с огнем» Физическое развитие: Подвижные игры: « Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные »; Дидактические игры : «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо », « Причины пожаров», «пожарных», «Мы пожарные ». Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку». Работа с родителями Консультации для родителей: «Пожарная безопасность », « «Электрические предметы в доме» Памятки для родителей: « Безопасность 01 при пожаре», «Не страшен огонь тому, кто знает правила пожарной безопасности!», «Правила пожарной безопасности детям» Оформление стенда «Правила пожарной безопасности» Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

Слайд 7

Вывод Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о пожарной безопасности. III этап-Заключительный этап Оформление результата Изготовление Лепбука «Пожарная безопасность»; Стенгазета «Спички детям не игрушка»

Слайд 8

Ознакомление с художественной литературой и презентациями: «Правила пожарной безопасности ». Цель: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Слайд 9

Изобразительная деятельность Рисование «Пожарная машина » Цель: формировать знания детей о технике, помогающей человеку тушить пожар.

Слайд 10

НОД Аппликация «Костёр» Цель: формировать знания детей о правилах обращения с огнем в время пикников и походов. НОД Лепка «Будь осторожен с огнем» Цель: формировать знания детей о правилах поведения с огнем.

Слайд 11

Наглядный материал и дидактические игры сделанные своими руками используемые во время реализации проекта.

Слайд 12

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игры: «Осторожно пожар», «Вызываем пожарных». Цель: учить детей алгоритму действий при вызове пожарных по телефону .

Слайд 14

Физическое развитие Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Слайд 15

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 16

Стенгазета (Коллективная работа) «Спички детям не игрушка»

Слайд 17

1. И . В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников». 2. И . Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду». 3. Т . А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности». 4. Н . Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность». 5. М . С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!» 6. Картотека «Пожарная безопасность» беседы с ребенком . 7. Конспект занятия по пожарной безопасности « Пожароопасные предметы. Спички» https :// www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-obzh . 8. Конспект занятия по лепке «Будь осторожен с огнем» https:// www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-srednei-grupe-459776.html 9. Конспект занятия по аппликации «Костер» https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/01/31/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-v-sredney 10. Картотека по пожарной безопасности (игры, стихи, сказки) https :// infourok.ru/kartoteka-po-pozharnoy-bezopasnosti-igri-stihi-skazki-2137129.html Список Литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Информационно - творческий проект в средней группе "Играя, познаем природу"

Тема проекта «Играя, познаём природу» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в п...

Информационно- творческий проект для средней группы " Мы будем помнить о них всегда..."

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного росси...

Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»

Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления  о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)

Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует ули...