Конспект НОД "Мы - пешеходы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kokspekt_po_pdd_s_inspektorom.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
г. Сухиничи, Сухиничского района, Калужской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Мы – пешеходы»
Подготовила: Звягина М.А.
воспитатель первой
квалификационной категории
2018 г.
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с дорожными знаками «Движение пешеходов запрещено» и «Велосипедная дорожка»; закрепить представление детей о правилах поведения на улице; о работе светофора, о дорожных знаках; о сигналах регулировщика.
2.Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление; развивать эмоциональную сферу личности ребенка; активизировать словарь по данной теме.
3.Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки; воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных материалов;
-поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводам;
-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Дорожные знаки на подставках, макет пешеходного перехода, наглядно-дидактический материал из серии «Ситуации на дорогах», дидактическая игра «Собери картинку» (Дорожные знаки); Икт: ноутбук, проектор (для показа презентации).
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков; индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок.
Ход НОД:
Дети выстраиваются полукругом.
Приветствие: Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу тепло подарили
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, но чтобы нас вдруг не настигли неприятности, мы должны знать много правил. На улицах и дорогах все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на наших улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Как вы думаете, дети, что это за указатели? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно их назвали. Я предлагаю вам о них подробнее поговорить. Беседа сопровождается показом презентации.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят,
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)Слайд с дорожными знаками.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Посмотрите на знак: красный круг, внутри которого изображен идущий человек, перечеркнутый красной линией. Объясните, как вы понимаете значение этого знака. (Ответы детей). Как правило, этот знак устанавливается на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. В этих местах ездят самосвалы, работают экскаваторы; можно не заметить и провалиться в глубокую яму или угодить в какой-нибудь горячий раствор. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено». Давайте повторим название этого знака. (Дети повторяют вместе с воспитателем).
Воспитатель: А теперь, дети, рассмотрим другой знак: в синем круге изображен велосипед. (Показ иллюстрации). Как вы думаете, что означает этот знак? (Ответы детей). По этой дорожке нельзя ездить автомобилям. А вот пешеходы при отсутствии тротуара могут ходить по этой дорожке. Этот знак называется «Велосипедная дорожка». Давайте повторим название этого знака. (Дети повторяют название вместе с воспитателем).
Воспитатель: Дети, отгадайте следующую загадку:
Он светит с давних пор
В дороге всем ребятам.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Светофор - это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Сколько у светофора «цветных глаз»?
Что означает красный цвет? Что означает желтый цвет? Что означает зеленый цвет? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас настало время немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Светофор».
В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы ждать было нескучно,
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд (наклоны)
Влево, вправо поворот (повороты туловища)
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора!
Руки ноги разогреем, (рывки руками)
Начинаем, детвора! (ходьба на месте)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолёт. (Прыжки)
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд!
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)
Светофор- помощник славный,
Уставать нам не даёт.
Воспитатель: Дети, отгадайте следующую загадку:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... регулировщик.
Раздается стук в дверь, входит инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, дети! Я проходил мимо вашего детского сада, и услышал, что вы беседуете о правилах дорожного движения. Вы узнали кто я? (Ответы детей) В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, я слежу за порядком. Я слежу за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. А еще я слежу за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. В руке у меня черно-белая палочка. Как она называется? А чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри. Для того чтобы пешеходы и водители могли выполнять требования регулировщика, им необходимо понимать его сигналы. Эти сигналы достаточно просты. Они взяты из реальной жизни. (Показ нескольких сигналов).
Инспектор: А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки. Проводится дидактическая игра «Собери знак». Детям раздают разрезные картинки, собрав которые они называют значение знака.
Инспектор: Молодцы! А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. На магнитной доске располагаются иллюстрации с дорожными ситуациями. Детям предлагается разобрать эти картинки, и объяснить как нужно правильно вести себя на дороге.
Инспектор: Ребята, я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Уверен, что на дороге вы не столкнетесь с неприятной ситуацией. А сейчас я хочу вам вручить диплом юного пешехода – как настоящим знатокам правил дорожного движения!
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?(Задаю вопрос сначала общий, потом обращаюсь индивидуально) Что нового вы узнали? ?(Задаю вопрос сначала общий, потом обращаюсь индивидуально).
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором наклеены кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо работали, были активными. А теперь я предлагаю вместе подойти к мольберту. Посмотрите на эти кружочки, что напоминают вам эти цвета? Я предлагаю вам на кружках изобразить эмоции, если понравилось путешествие - улыбку, не понравилось - грусть. Посмотрите, как много улыбок. Значит, путешествие понравилось, и мы сегодня узнали много нового. А теперь все вместе скажем спасибо нашему инспектору. Наше путешествие подошло к концу. (Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...
Конспект занятие «Пешеходы и зебры»
Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзыв...
КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»
Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...
конспект "Мы пешеходы"
Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...
Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"
содержание конспекта направлено на формирование представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...
Конспект "Грамотные пешеходы"
Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...
Конспект "Мы-пешеходы"
Конспект по ПДД во второй младшей группе...