Конспект ОД для детей старшей группы. Тема: «Наши помощники – бытовые электроприборы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мальцева Татьяна Михайловна

"Наши помощники - электроприборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наши помощники - электроприборы"31.24 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

 Конспект ОД по речевому развитию старшей группы.

 Тема: «Наши помощники – бытовые электроприборы»

                         Подготовила воспитатель Мальцева Т.М.

17.01.2017г


Конспект ОД для детей старшей группы.

Тема: «Наши помощники – бытовые электроприборы»

 Интегрируемые области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность».                                                                                                       Предварительная работа:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседы: «Где живёт электричество», Чтение художественных произведений:
«Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,
«Кот Барсик и стиральная машина»,
«Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание альбомов: «Мир вокруг нас»,                                                                Экспериментирование: «Волшебный шарик» (статическое электричество),
«Почему не горит фонарик» (приборы на батарейках).
Цель:
 Расширять представления детей о бытовых электроприборах.                                                                          Задачи:                                                                                                                                                              Обучающая задача -  способствовать в игре умению подбирать глаголы действия к существительным, обогащать существительными обозначающими предметы быта, образовывать ласкательные слова.
развивающая
 - обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту,
создающих комфорт.
-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает
человеку,
воспитывающая задача- воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

здоровьесберегающая задача -закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Материал и оборудование: Картинки с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, кукла Витя новая вилка, розетка диск, ноутбук.

Вводная часть.  Художественное слово.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Всех друзей сюда позвать
Значит надо…
Значит надо…
Веселиться и мечтать!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Михайловна, а
ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Виолетточка, Юлечка.).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших,
пригожих я приглашаю поиграть.
Основная часть  Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда
у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?
Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вити, которого я сегодня встретила.
А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?

Витя входит в группу, спрашивает у ребят. – Ребята, а вы знаете сказку «Золушка»? Как ей жилось?
Дети: Плохо.
Витя: -Да, ребята, ей живётся тяжело.

Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!                                                                                                                  Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
Воспитатель: А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с
домашней работой, если бы у неё были
 какие помощники?                                                          Дети: бытовые электроприборы? Да, ей было бы легче.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.
Дидактическая игра: «Что делают»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор.
Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
Пылесос – убирает пыль.
Холодильник – сохраняет продукты.
Стиральная машина – стирает бельё.
Утюг – гладит бельё. Мультиварка –быстро готовит еду. Посудомоечная машина - моет посуду. Электродуховка –печёт пироги. Фен – сушит волосы. Микроволновка  - разогревает еду.  Телевизор -  показывает передачи.  Соковыжималка – выжимает сок.  Ребята , как называются все предметы, которые я вам сейчас назвала.  

Дети:  электроприборы и наши помощники.

 Воспитатель: - Почему? Вот и тема нашего занятия «Наши помощники- электроприборы». И мы с вами продолжим говорить на эту тему.
Ситуативный разговор:

Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем-
нибудь  заменить?
Саша: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
Паля: Вместо стиральной машины постирать руками.
Кирилл: Вместо пылесоса подмести веником.
Ева: Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно
выжимать.

Юля: без фена волосы будут сохнуть долго. И т. д.
Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?
Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.
Воспитатель: Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Витя. Как же
Золушке помочь?
Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.
Воспитатель: Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику?
А вы не забыли про Фею - крёстную? Может она поможет?
Дети: Можно послать картинки, а Фея превратит их в настоящие.
Продуктивная деятельность:

ВИТЯ: Ребята, а я принёс картинки и предлагаю вам оформить коллаж «Бытовая техника для Золушки» наклеить на листы бумаги все электроприборы.

Воспитатель: У нас есть четыре листа бумаги, на каждый можно приклеить
несколько картинок.
Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются. Воспитатель по
необходимости помогает.
Воспитатель: Ваша работа закончена. Какие же электроприборы Золушка получит в
подарок?
Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.
Беседа:

Воспитатель: Как вы думаете, теперь Золушка успеет на бал.
Дети: Да, она быстрее справиться с работой и не очень устанет.
Воспитатель: Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство
заставляет работать всю бытовую технику?
Дети: Электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку.
Воспитатель: А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть
опасным.
Воспитатель:  Давайте посмотрим слайды и вспомним правила которые необходимо соблюдать при работе с электричеством, чтобы не случилось беды. Может этот фильм
тоже подарить Золушке. А при помощи чего мы можем посмотреть этот фильм?
Дети: на ноутбуке.
Воспитатель: Совершенно верно.  (просмотр слайдов)

 И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре (Хлопают в ладоши)
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом.  (Имитируют глажку белья)
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем. (Имитируют уборку)
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся       (Хлопают в ладоши)
К телевизору усядемся        (Приседают)
Просмотр презентации «Наши домашние помощники».

- Ребята, мы с Юлей приготовили презентацию «Наши помощники- бытовые электроприборы» и Юля  сейчас познакомит с проектом. Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу
Заключительная часть. Итог.

 ВИТЯ : Теперь мы сложим ваши работы и диск в конверт, подпишем его и отправим Золушке, а её крестная Фея превратит все предметы на картинках в настоящие приборы.

Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить, и выполнять правила обращения с
электричеством. Кому мы сегодня помогали? Чем вы ей помогли?

А я знаю, что в нашей группе есть предметы, в которых прячется неопасное
электричество. Может, мы с ними поиграем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»

занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная

Программное  содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с ...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши помощники – бытовые приборы»Цель: Создание условий для формирования  у детей понятие «бытовые электроприборы&r...