Планирование работы с детьми и родителями по Формированию основ безопасности на дороге
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему
материал преднозначен для работы с детьми и родителями по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_st_girusheva.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы с детьми Подготовительной группы | Работа с родителями | |
сентябрь | 1 Беседа: «О правилах кошке расскажем немножко» Цель: Повторение знакомых правил дорожного движения. Совершенствование представлений по теме «безопасность на автотранспорте» 2 Дидактическая игра: «Выполни верно» Цель: Совершенствовать представление о различных видах транспорта. Развитие способности ориентироваться на листе бумаги. 3 Рисование: «Дорожный знак» Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении. 3 Сюжетно - ролевая игра:«Мы- водители» 4. Чтение: «Если бы…..» О. Бедарев | -Беседа «Детский травматизм во время дорожно - транспортных нарушений». -Привлечь к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы - водители» |
октябрь | 1 Беседа: «По дороге в детский сад» Цель : Совершенствование представлений о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети» 2.Аппликация «Грузовая машина» Цель: Продолжать развивать представление о том, из каких частей состоит машина, включая мелкие детали. Закрепить приёмы вырезывания симметричных форм, приёмы наклеивания. 3: Игра – соревнование «Водители, на старт» Цель: Развивать ловкость рук , смекалку, способность быстро принимать решение. 4.Чтение: «Три чудесных цвета» А. Северный. | -Выставка детских работ на тему «Грузовая машина» -Привлечение к подготовке к проведению викторины «Что? Где? Когда?» |
ноябрь | 1. Дидактическая игра: «Станция технического обслуживания» Цель: Познакомить с дорожным знаком «Станция технического обслуживания».Развивать способность собирать целое из частей. 2.Практическая работа: «Мы идём через дорогу» Цель Совершенствование представлений о правилах дорожного движения, о правильном переходе через дорогу. 3. Чтение: «О правилах дорожного движения» Ю. Яковлев 4. Викторина: «Что? Где? Когда?» 5. Настольная игра: «Лабиринт» Цель: развивать способность находить безопасный путь в лабиринте улиц с выставленными дорожными знаками. | Консультация: «Простая арифметика»( Какие приёмы нужно использовать для знакомства с ПДД и закрепления их у детей) |
декабрь | 1.Беседа: «История транспорта» Цель: Познакомить с историей транспорта, сравнить транспорт прошлого и настоящего. 2. Подвижная игра: «Автомобили и светофор» Цель: Выполнять движения в соответствии с полученным заданием. 3. Пазлы «Собери автомобиль» Цель: Развитие мелкой моторики. Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца. 4.Чтение: «Не задавите машинку» Я. Пишумов | Памятка родителям «Правила дорожного движения» |
январь | 1.Рисование+ аппликация( коллективная работа) «Машины на улицах города» Цель: Формировать способность работать коллективно, создавая целостную картину улиц нашего города. Находить композиционное решение 2.Дидактическая игра «Домино» Цель: Развивать способность находить дорожные знаки к дорожной ситуации. 3. Инсценировка: «Три чудесных цвета» 4. Чтение: «Для пешеходов»Н. Сорокин | -Выставка коллективной работы «Машины на улицах города» - Изготовление макета «Улицы нашего города» |
февраль | 1.КВН «Твой приятель - светофор» Цель: Закреплять ПДД. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода 2. конструирование: «Моя улица» Цель: развитие воображения, фантазии, способности делать постройки : дома и машины из разных строительных материалов 3. Настольные игры: «Лото», «Транспорт», «Прогулка по городу» Цель: Развитие логики, внимания, памяти. Закрепление представлений о ПДД 4. Чтение: «Шагая осторожно» С. Михалков | -Привлечение родителей к участию в конкурсе стенгазет по профилактике ПДД - Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков по ПДД |
март | 1.Беседа: «Когда появились дорожные знаки?» Цель: Познакомить с историей возникновения дорожных знаков. 2. Картинная галерея: «Вот они какие – дорожные знаки» 3. Пословицы (заучивание) Цель: Знакомить с пословицами по теме, объяснять их значение. Развивать выразительность речи. 4. Чтение: «Запрещается - разрешается» В. Семернин | Привлечение родителей к изготовлению картин в картинную галерею. |
апрель | 1.Беседа: «Дорожные ловушки» Цель: Развивать способность детей правильно реагировать на возникшую ситуацию на дороге. 2.Загадки «Кто больше знает» Цель: Развивать внимание, память, сообразительность, мышление. 3. Дидактическая игра«Угадай дорожный знак» Цель: Совершенствовать представления о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание. 4. Чтение «Светофор» С. Михалков | Тестирование родителей «Грамотный пешеход» |
май | 1.Словесная игра: «Найди ошибку» Цель: Развивать способность находить ошибки в словах и исправлять их. 2.Тематическое развлечение : «Вечер весёлых и находчивых» Цель: Создание положительного настроя. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД. 3. Заучивание считалок по теме Цель: Развивать способность чётко проговаривать слова. 4. Дидактическая игра «Кто отличник – пешеход?» Цель: Играть, соблюдая правила ДД. | Приглашение на тематическое развлечение «Вечер весёлых и находчивых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнидеятелности.
Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей пра...
План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности
План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...
Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главн...
Современные формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры.
В статье описаны формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры....
использование инновационных форм и методов в работе с детьми средней группы по формированию основ безопасного поведения
консультация по формированию основ безопасного поведения детей средней группы...
Из опыта работы «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
Из опыта работы «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»...