Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 20.38 КБ |
презентация | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Дошкольное Отделение №2
Сообщение на педсовет на тему:
«Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
Составила и провела воспитатель средней группы
Мурашкина В.П.
г.Москва г.Троицк
Октябрь 2019г.
Слайд 1 Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры
Слайд 2 Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Экологическая культура – это экологические знания, практические навыки, эстетические переживания (сопереживания, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой).
Слайд 3 Цель: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
5. Формировать детско- родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Слайд 4 Ожидаемые результаты:
Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;
Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Слайд 5 Формы работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры могут быть как традиционные, так и нетрадиционные. Я перечислю те, которые мы использовали и планируем использовать в своей дальнейшей работе:
-Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.
-Совет родителям по просмотру познавательного фильма «Дом. История путешествия», который запрещён в 36 странах.
- Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Слайд 6 - Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д. В прошлом году мы провели внутригрупповой семейный смотр-конкурс «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли». Семьи смастерили кормушки, мы развесили их на участке и всю осень, зиму и раннюю весну подкармливали птиц и наблюдали за ними.
Слайд 7 Какая же неподдельная радость была у детей и у нас, педагогов, когда в марте в своих кормушках мы увидели дятла и снегирей! Дятел прилетал прямо к завтраку. Мы наблюдали, как ловко он брал клювом семечки, закреплял их в расщелине дерева и начинал долбить, очищать клювом шелуху. Следом за дятлом прилетали снегири. Они тоже очень полюбили семечки. Дети увидели самочек и самцов этих птиц, и узнали, что самочки не такие яркие, как самцы.
Слайд 8 - Игры: «Четвёртый лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какого растения не стало», «Где что зреет» и др.
- Экологическая тропа – прогулка вокруг сада (прогулки детей с родителями в парк), знакомство с деревьями, растениями, птицами в нашем саду.
- Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек
- Оформление фотостенда в группе «Природа нашего города», создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии –отдых на природе: парк, лес, на даче)
-Создание совместно с родителями рекламных листовок для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п.
-Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания
Слайд 9 - Проектная деятельность. В прошлом году мы провели проект «Домашние животные». Дети узнавали, как называют детёнышей животных, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человек и как человек заботится о домашних животных. В этом году планируем провести краткосрочный проект «Природа – наш общий дом», который будет продолжать углублять и расширять знания детей о природе.
Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы : работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Экологическая культура – это экологические знания , практические навыки, эстетические переживания (сопереживания, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой).
Цель : показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры , привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста . Задачи : 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней . 2. Расширить представления родителей о том , что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. 3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений . 4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона. 5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Ожидаемые результаты: Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий; Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Формы работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры могут быть как традиционные, так и нетрадиционные. Я перечислю те, которые мы использовали и планируем использовать в своей дальнейшей работе: -Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. - Совет родителям по просмотру познавательного фильма «Дом. История путешествия», который запрещён в 36 странах. - Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д .
- Игры: «Четвёртый лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какого растения не стало», «Где что зреет» и др. - Экологическая тропа – прогулка вокруг сада (прогулки детей с родителями в парк), знакомство с деревьями, растениями, птицами в нашем саду. - Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек - Оформление фотостенда в группе «Природа нашего города», создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии –отдых на природе: парк, лес, на даче) -Создание совместно с родителями рекламных листовок для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п. -Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания
-Проектная деятельность. В прошлом году мы провели проект «Домашние животные». Дети узнавали, как называют детёнышей животных, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человек и как человек заботится о домашних животных. В этом году планируем провести краткосрочный проект «Природа – наш общий дом», который будет продолжать углублять и расширять знания детей о природе. Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с детьми и родителями по Формированию основ безопасности на дороге
материал преднозначен для работы с детьми и родителями по ПДД...
Формы работы с детьми по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста
опыт работы...
Формы работы с родителями по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста
Опыт работы...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»...
Современные формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры.
В статье описаны формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры....
Из опыта работы «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
Из опыта работы «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»...