Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Мурашкина Вера Павловна

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад20.38 КБ
Файл презентация2.43 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Дошкольное Отделение №2

Сообщение на педсовет на тему:

«Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»

Составила и провела воспитатель средней  группы

Мурашкина В.П.

г.Москва г.Троицк

Октябрь 2019г.

 Слайд 1  Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры

  Слайд 2  Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

 Экологическая культура – это экологические знания, практические навыки, эстетические переживания (сопереживания, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой).

 Слайд 3 Цель: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

5. Формировать детско- родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Слайд 4 Ожидаемые результаты:

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Слайд 5  Формы работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры могут быть как традиционные, так  и нетрадиционные. Я перечислю те, которые мы использовали и планируем использовать в своей дальнейшей работе:

-Анкетирование родителей, проведение  опросов  с  целью  выявления  их экологической компетентности.

-Совет родителям по просмотру познавательного  фильма «Дом. История путешествия», который запрещён в 36 странах.

- Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации  и  сообщения  экологической  направленности  для родительского уголка.

Слайд 6 - Домашнее  задание - участие  в  выставках,  смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.   В прошлом году мы провели внутригрупповой семейный смотр-конкурс «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли». Семьи смастерили кормушки, мы развесили их на участке и всю осень, зиму и раннюю весну подкармливали птиц и наблюдали за ними.

 Слайд 7 Какая же неподдельная радость была у детей и у нас, педагогов, когда в марте в своих кормушках мы увидели дятла и снегирей!  Дятел прилетал прямо к завтраку. Мы наблюдали, как ловко он брал клювом семечки, закреплял их в расщелине дерева и начинал долбить, очищать клювом  шелуху. Следом за дятлом прилетали снегири. Они тоже очень полюбили семечки. Дети увидели самочек и самцов этих птиц, и узнали, что самочки не такие яркие, как самцы.

Слайд 8 -  Игры: «Четвёртый лишний»,  «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какого растения не стало», «Где что зреет» и др.

- Экологическая тропа – прогулка вокруг сада (прогулки  детей с родителями в парк), знакомство с деревьями, растениями, птицами в нашем саду.

- Выпуск  газет,  фотогазет,  экологических  альбомов,  плакатов,  папок-передвижек

- Оформление фотостенда в группе «Природа нашего города», создание  семейных  архивов  «Отдыхаем,  не  вредя!»  (семейные фотографии –отдых на природе: парк, лес, на даче)

-Создание совместно с родителями рекламных листовок для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п.

-Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания

Слайд 9 - Проектная деятельность. В прошлом году мы провели проект «Домашние животные». Дети узнавали, как называют детёнышей животных, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человек и как человек заботится о домашних животных.  В этом году планируем провести краткосрочный проект «Природа – наш общий дом», который будет продолжать углублять и расширять знания детей о природе.

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры Подготовила воспитатель средней группы Мурашкина В.П .

Слайд 2

Актуальность работы : работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Экологическая культура – это экологические знания , практические навыки, эстетические переживания (сопереживания, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой).

Слайд 3

Цель : показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры , привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста . Задачи : 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней . 2. Расширить представления родителей о том , что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. 3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений . 4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона. 5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий; Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Слайд 5

Формы работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры могут быть как традиционные, так и нетрадиционные. Я перечислю те, которые мы использовали и планируем использовать в своей дальнейшей работе: -Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. - Совет родителям по просмотру познавательного фильма «Дом. История путешествия», который запрещён в 36 странах. - Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Слайд 6

Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д .

Слайд 8

- Игры: «Четвёртый лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какого растения не стало», «Где что зреет» и др. - Экологическая тропа – прогулка вокруг сада (прогулки детей с родителями в парк), знакомство с деревьями, растениями, птицами в нашем саду. - Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек - Оформление фотостенда в группе «Природа нашего города», создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии –отдых на природе: парк, лес, на даче) -Создание совместно с родителями рекламных листовок для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п. -Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания

Слайд 9

-Проектная деятельность. В прошлом году мы провели проект «Домашние животные». Дети узнавали, как называют детёнышей животных, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человек и как человек заботится о домашних животных. В этом году планируем провести краткосрочный проект «Природа – наш общий дом», который будет продолжать углублять и расширять знания детей о природе. Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми и родителями по Формированию основ безопасности на дороге

материал преднозначен для работы с детьми и родителями по ПДД...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»...

Современные формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры.

В статье описаны формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры....

Из опыта работы «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»

Из опыта работы «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»...