План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение трех задач.
- Предвидеть опасность.
- При возможности избегать.
- При необходимости действовать.
Для детей она зарифмована: Безопасности формула есть:
Надо видеть, учесть, предвидеть,
По возможности все избежать,
А где надо, на помощь позвать.
Задачи: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Цель: Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать.
Сентябрь
- Ребёнок в природе.
«Безопасность при общении с животными»
Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать как общаться с ними.
- Ребёнок на улицах города.
«Правила поведения в транспорте»
Цель: Познакомить с правилами поведения в общественных местах, транспорте. Рассказать, что нельзя толкаться, громко разговаривать. Надо уступать место старшим.
- Ребёнок дома.
«Огонь – друг или враг».
Цель: Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня.
- Здоровье ребёнка.
«У Мишки в гостях»
Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.
Октябрь
- Ребёнок и другие люди.
«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
- Ребёнок на улицах города.
«Мы знакомимся с улицей».
Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.
- Ребёнок дома.
«Прямые запреты и умение обращаться с некоторыми предметами».
Цель: Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
- Здоровье ребёнка.
«О роли лекарств и витаминов»
Цель: Напомнить, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело.
Ноябрь
1.Ребёнок в природе.
«Правила поведения в лесу».
Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу, что можно, а что нельзя делать в лесу.
2.Эмоциональное благополучие.
«Поступки и их последствия».
Цель: Рассказать о поступках, их последствиях; учить серьёзно относится к своим поступкам.
3.Ребёнок дома.
«Опасный невидимка (газ)».
Цель: Рассказать детям о газе, что надо делать, если произошла утечка газа.
4.Здоровье ребёнка.
«Опасность ожога для организма».
Цель: Рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате пожара, неправильного обращения с огнём.
Декабрь
1.Ребёнок и другие люди.
«Если чужой приходит в дом».
Цель: Разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, нельзя открывать дверь чужим.
2.Ребёнок и природа.
«Ухудшение экологической ситуации»
Цель: Рассказать детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. Необходимо выполнять привычные требования: не пить не кипяченую воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.
3.Эмоциональное благополучие.
«Детские страхи».
Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.
4.Здоровье ребёнка.
«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Цель: Объяснить детям, что здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье. Рассказать, что каждый ребёнок должен знать своё тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.
Январь
1.Ребёнок в природе.
«Загрязнение окружающей среды»
Цель: Рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе.
2.Эмоциональное благополучие.
«Конфликты и ссоры между детьми»
Цель: Научить детей положительно относиться друг к другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач.
3.Ребёнок дома.
«Открытое окно, балкон как источник опасности».
Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, на подходить к окну.
4.Здоровье ребёнка.
«Чтобы нам не болеть»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом врачей. Рассказать о том, что врачей бояться не надо, даже если делают больные уколы – они заботятся о нас. Прививать уважение к труду врачей.
Февраль
1.Ребёнок и другие люди.
«Опасные ситуации с незнакомыми людьми».
Цель: Рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
2.Ребёнок на улицах города.
«Улица города»
Цель: Продолжать знакомить детей с устройством проезжей части. Знакомить с некоторыми дорожными знаками.
3.Ребёнок и природа.
«Восстановление окружающей среды».
Цель: Рассказать детям, что одним из факторов экологической безопасности является по восстановлению и улучшению окружающей среды.
4.Здоровье ребёнка.
«Изучаем свой организм»
Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьётся сердце.
Март
1.Ребёнок в природе.
«Ядовитые растения»
Цель: Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, лугах, на полях, которые нужно знать каждому. Дети должны знать ядовитые грибы и растения.
2.Ребёнок на улицах города.
«Милиционер-регулировщик».
Цель: Познакомить детей с работой милиционера – регулировщика. Рассказать о его значении.
3.Ребёнок и другие люди.
«Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого».
Цель: Рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения. Объяснить, как вести себя в подобных ситуациях.
4.Здоровье ребёнка.
«Правила поведения на воде».
Цель: Познакомить детей с правилами на воде.
Апрель
1.Ребёнок в природе.
«Насекомые».
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
2.Ребёнок на улицах города.
«Если ребёнок потерялся».
Цель: Объяснить ребёнку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители сами его найдут.
3.Ребёнок дома.
«В мире опасных предметов».
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
4.Ребёнок и другие люди.
«Ребёнок и другие дети, в том числе и подростки».
Цель: Объяснить, что ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.
Май
1.Ребёнок в природе.
«Гроза».
Цель: Знакомить правилами поведения во время грозы.
2.Ребёнок на улицах города.
«Зачем нужны дорожные знаки».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми.
3.Ребёнок дома.
«Пожар в квартире».
Цель: Выяснить причины пожара, что надо делать? Куда звонить?
4.Ребёнок и другие люди.
«Самый лучший друг».
Цель: Развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей, новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверять тем, кто не обманывает, защищает слабых.
Литература:
- Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Белая К.Ю. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников».
- Радзневская «Ты один дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагогов старшей группы по формированию основ безопасности.
В настоящее время сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взро...
Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнидеятелности.
Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей пра...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...
Планирование работы с детьми и родителями по Формированию основ безопасности на дороге
материал преднозначен для работы с детьми и родителями по ПДД...
Выступление на педагогическом совете "Использование возможностей предметно-пространственной среды старшей группы в формировании основ безопасного поведения".
В данном материале представлен опыт работы по формированию основ безопасного поведения у старших дошкольников....
Презентация "Использование возможностей предметно-пространственной среды старшей группы в формировании основ безопасного поведения".
Компьютерная презентация опыта работы по формированию основ безопасного поведения у старших дошкольников....
использование инновационных форм и методов в работе с детьми средней группы по формированию основ безопасного поведения
консультация по формированию основ безопасного поведения детей средней группы...