План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Зайцева Екатерина Владимировна

План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности  жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией  жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение трех задач.

  • Предвидеть опасность.
  • При возможности избегать.
  • При необходимости действовать.

Для детей она зарифмована:   Безопасности формула есть:

                                                          Надо видеть, учесть, предвидеть,

                                                          По возможности все избежать,

                                                          А где надо, на помощь позвать.

     

      Задачи: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.  

       Цель:  Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать.

Сентябрь

  1. Ребёнок в природе.

«Безопасность при общении с животными»

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать как общаться с ними.

  1. Ребёнок на улицах города.

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Познакомить с правилами поведения в общественных местах, транспорте. Рассказать, что нельзя толкаться, громко разговаривать. Надо уступать место старшим.

  1. Ребёнок дома.

«Огонь – друг или враг».

Цель: Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня.

  1. Здоровье ребёнка.

«У Мишки в гостях»

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Октябрь

  1. Ребёнок и другие люди.

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

  1. Ребёнок на улицах города.

«Мы знакомимся с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.

  1. Ребёнок дома.

«Прямые запреты и умение обращаться с некоторыми предметами».

Цель: Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

  1. Здоровье ребёнка.

«О роли лекарств и витаминов»

Цель: Напомнить, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело.

Ноябрь

1.Ребёнок в природе.

«Правила поведения в лесу».

Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу, что можно, а что нельзя делать в лесу.

2.Эмоциональное благополучие.

«Поступки и их последствия».

Цель: Рассказать о поступках, их последствиях; учить серьёзно относится к своим поступкам.

3.Ребёнок дома.

«Опасный невидимка (газ)».

Цель: Рассказать детям о газе, что надо делать, если произошла утечка газа.

4.Здоровье ребёнка.

«Опасность ожога для организма».

Цель: Рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате пожара, неправильного обращения с огнём.

Декабрь

1.Ребёнок и другие люди.

«Если чужой приходит в дом».

Цель: Разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, нельзя открывать дверь чужим.

2.Ребёнок и природа.

«Ухудшение экологической ситуации»

Цель: Рассказать детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. Необходимо выполнять привычные требования: не пить не кипяченую воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

3.Эмоциональное благополучие.

«Детские страхи».

Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.

4.Здоровье ребёнка.

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель: Объяснить детям, что здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье. Рассказать, что каждый ребёнок должен знать своё тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.

Январь

1.Ребёнок в природе.

«Загрязнение окружающей среды»

Цель: Рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе.

2.Эмоциональное благополучие.

«Конфликты и ссоры между детьми»

Цель: Научить детей положительно относиться друг к другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач.

3.Ребёнок дома.

«Открытое окно, балкон как источник опасности».

Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, на подходить к окну.

4.Здоровье ребёнка.

«Чтобы нам не болеть»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом врачей. Рассказать о том, что врачей бояться не надо, даже если делают больные уколы – они заботятся о нас. Прививать уважение к труду врачей.

Февраль

1.Ребёнок и другие люди.

«Опасные ситуации с незнакомыми людьми».

Цель: Рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

2.Ребёнок на улицах города.

«Улица города»

Цель: Продолжать знакомить детей с устройством проезжей части. Знакомить с некоторыми дорожными знаками.

3.Ребёнок и природа.

«Восстановление окружающей среды».

Цель: Рассказать детям, что одним из факторов экологической безопасности является по восстановлению и улучшению окружающей среды.

4.Здоровье ребёнка.

«Изучаем свой организм»

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьётся сердце.

Март

1.Ребёнок в природе.

«Ядовитые растения»

Цель: Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, лугах, на полях, которые нужно знать каждому. Дети должны знать ядовитые грибы и растения.

2.Ребёнок на улицах города.

«Милиционер-регулировщик».

Цель: Познакомить детей с работой милиционера – регулировщика. Рассказать о его значении.

3.Ребёнок и другие люди.

«Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого».

Цель: Рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения. Объяснить, как вести себя в подобных ситуациях.

4.Здоровье ребёнка.

«Правила поведения на воде».

Цель: Познакомить детей с правилами на воде.

Апрель

1.Ребёнок в природе.

«Насекомые».

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

2.Ребёнок на улицах города.

«Если ребёнок потерялся».

Цель: Объяснить ребёнку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители сами его найдут.

3.Ребёнок дома.

«В мире опасных предметов».

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

4.Ребёнок и другие люди.

«Ребёнок и другие дети, в том числе и подростки».

Цель: Объяснить, что ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

Май

1.Ребёнок в природе.

«Гроза».

Цель: Знакомить правилами поведения во время грозы.

2.Ребёнок на улицах города.

«Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми.

3.Ребёнок дома.

«Пожар в квартире».

Цель: Выяснить причины пожара, что надо делать? Куда звонить?

4.Ребёнок и другие люди.

«Самый лучший друг».

Цель: Развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей, новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверять тем, кто не обманывает, защищает слабых.

       

    Литература:

  1. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».
  2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  3. Белая К.Ю. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников».
  4. Радзневская «Ты один дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагогов старшей группы по формированию основ безопасности.

В настоящее время сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взро...

Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнидеятелности.

Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окру­жающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начи­нать обучение детей пра...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

Планирование работы с детьми и родителями по Формированию основ безопасности на дороге

материал преднозначен для работы с детьми и родителями по ПДД...

Выступление на педагогическом совете "Использование возможностей предметно-пространственной среды старшей группы в формировании основ безопасного поведения".

В данном материале представлен опыт работы по формированию основ безопасного поведения у старших дошкольников....

Презентация "Использование возможностей предметно-пространственной среды старшей группы в формировании основ безопасного поведения".

Компьютерная презентация опыта работы по формированию основ безопасного поведения у старших дошкольников....

использование инновационных форм и методов в работе с детьми средней группы по формированию основ безопасного поведения

консультация по формированию основ безопасного поведения детей средней группы...