Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе комбинированной направленности
Тема: «Откуда пришли деньги»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающие:
∙ формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
∙ уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);
Воспитательные:
∙ воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе
∙ воспитывать уважение к труду;
∙ бережное отношение к деньгам.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель:
Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Ребята, вы любите мечтать? Расскажите о своих мечтах.
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: У каждого есть свои мечты!
Новая игра, книга, велосипед,
Компьютер, новое модное платье,
Сумочка или украшение.
А может быть, хотел бы завести домашнего питомца?
Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Звучит сказочная музыка и появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет? А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. Проходите и устраивайтесь удобнее.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).
Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Основная часть
Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот.
И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне– большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
А сейчас отгадайте- ка загадку
В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Внимание! Остановка! «Страна Мультимания»
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело»
Воспитатель: Ох , и засиделись мы с вами! Пора и размяться
Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка –одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Звучит сказочная музыка
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше в путь!
Воспитатель: Пока мы с вами совершаем путешествие послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе.
Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Воспитатель: Молодцы. На все вопросы вы ответили правильно. Нам пора возвращаться.
Внимание! Остановка! Детский сад!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
О чем мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».
Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии, включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками комбинированной направленности 6-го года жизни
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками комбинированной направленности 6-го года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961501-1508424032.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
Конструирование, ручной труд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/31/picture-1028780-1577765603.jpg)
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322257-1615890356.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей (6-7 лет) Тема: «Укрепляй иммунитет!»
Данное занятие разрабатывалось для группы детей подготовительного к школе возраста. Возраст детей составляет 6-7 лет. Целью занятия было формирование у детей понятия «иммунитет человека&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731609-1451909001.jpg)
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи лексическая тема «Обувь». Звуки [Г], [Г\'], [К], [К\']
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДЮЙМОВОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ». ...