Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_po_fg.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе комбинированной направленности  
Тема: «Откуда пришли деньги»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Программные задачи:
Образовательная:
 познакомить с деньгами.
Развивающие: 
 формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
 уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);
Воспитательные: 
 воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе
 воспитывать уважение к труду;
 бережное отношение к деньгам.

Ход занятия

 Организационная часть

Воспитатель:

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, вы любите мечтать? Расскажите о своих мечтах.

Дети высказывают свое  мнение

Воспитатель: У каждого есть свои мечты!

Новая игра, книга, велосипед,

Компьютер, новое модное платье,

 Сумочка или украшение.

А может быть, хотел бы завести домашнего питомца?

Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Звучит сказочная музыка и появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет? А как вы думаете, для чего он нам пригодится?

Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. Проходите и устраивайтесь удобнее.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).

Дети  высказывают свое  мнение, почему же мы нашли эти предметы.

 Основная часть

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой  цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот.

И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне– большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

А сейчас отгадайте- ка загадку

В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила. (Деньги)

Внимание!  Остановка! «Страна Мультимания»

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело»

Воспитатель: Ох , и засиделись мы с  вами! Пора и размяться

Физминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка –одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Звучит сказочная музыка

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше в путь!

Воспитатель: Пока мы с вами совершаем  путешествие послушайте, пожалуйста, сказку.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе.

Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети высказывают свое  мнение

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Воспитатель: Молодцы. На все вопросы вы ответили правильно. Нам пора возвращаться.

Внимание!  Остановка! Детский сад!

 Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?  

О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии,  включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками комбинированной направленности 6-го года жизни

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками комбинированной направленности 6-го года жизни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей (6-7 лет) Тема: «Укрепляй иммунитет!»

Данное занятие разрабатывалось для группы детей подготовительного к школе возраста. Возраст детей составляет 6-7 лет. Целью занятия было формирование у детей понятия «иммунитет человека&raq...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи лексическая тема «Обувь». Звуки [Г], [Г\'], [К], [К\']

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДЮЙМОВОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ». ...