Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chudesnyy_buket.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Автор конспекта:Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.
В интеграции:
- «Коммуникация»: Развивать речь детей, закреплять умение образовывать слова в единственном числе в множественное родительного падежа
- «Художественное творчество»: формировать композиционные навыки, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность; закреплять названия цветов; развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие
- «Познание»: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».
- «Социализация»: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
- «Физическая культура»: Развивать зрительно – двигательную координацию
- «Здоровье: ручную умелость и мелкую моторику детей; умение ориентироваться на листе бумаги.
- «Безопасность»: Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение
Предпосылки УУД: умение слушать, формировать умение получать желаемый результат в соответствии с предполагаемой техникой, умение оценивать, осознание своих творческих способностей, самооценки.
Оборудование: Демонстрационный материал: букет цветов, картинки с изображение цветов; мольберт; магнитофон с аудиозаписью П.И. Чайковского «Вальс цветов», бумага формата А4, гуашь, кисть, салфетка.
Раздаточный материал: бумага формата А4, баночка с водой, гуашь, кисти по количеству детей, подставки под кисти, салфетки для вытирания рук.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегрированные качества) |
Вводная часть Вводная часть | -Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. -Вы рады их видеть? Если вы рады приходу гостей, просто улыбнитесь. - Молодцы, а теперь посмотрите на меня. | Социализация | Слово, мимическое движение | Организационный момент | Снятие психологического напряжения | Готов к работе |
– Подумайте и скажите, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (Ответы детей) Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему? (Индивидуальные ответы детей) | Познание, Коммуникация, Социализация | Слово, | Беседа о цветах | Расширение кругозора детей (подарок для близких людей), эмоциональной отзывчивости | Овладевший средствами общения, имеющий представления о ближайшем окружении, любознательный, активный | |
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. - Сделайте из ладошек цветок, а теперь закройте глаза и … «понюхаем цветочек» (3-4раза) – У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Я буду ставить картинку цветка на мольберт, а вы, если его узнали, будете называть. Роза – это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна (воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображением цветов). - А сейчас мы немного поиграем в слова: я вам буду показывать один цветок, а вы называть много. Например, одна роза, а много чего? (…) роз. Воспитатель называет все цветы, картинки которых помещены на мольберте. | Здоровье Познание, Коммуникация | Слово, дыхательное упражнение Слово, картинки с изображением цветов | Игровое упражнение «Понюхаем цветок» Рассматривание картинок цветов, пояснение Игра «Один – много» | Формирование правильного дыхания Закрепление полученных ранее знаний о цветах, умение узнавать их на картинке, развитие диалогической речи, свободного общения Закреплять умение образовывать слова в единственном числе в множественное родительного падежа | Физически развитый, умение правильно выполнять упражнение Любознательный, имеет представление о цветах, которые нас окружают, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью | |
Основная часть Основная часть Основная часть | - Посмотрите, какой чудесный букет я вам принесла (показывает букет цветов). Какие цветы из моего букета вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель ставит букет в вазу. Опишите мой букет, он какой? (Ответы детей) - Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку». | Коммуникация | Слово, букет цветов в вазе. | Рассматривание букета, | Закрепление умения узнавать и называть цветы, развитие свободного общения | Любознательный, имеет представление о цветах, которые нас окружают, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью |
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, (Дети поднимают и опускают руки и смотрят вверх и вниз) (Дети шагают на месте) (Топают ногой) (Вращение головой) (Повороты туловища вправо и влево) При повороте смотрят вправо и влево.А теперь росой умойся, Закрывают глаза, «умываются» Встряхивание кистями рук. Наконец, готовы все стоят по стойке «смирно» | Здоровье, Безопасность | Движение (с речевым сопровождением) | Гимнастика для глаз «Цветочная зарядка» | Физически развитый | ||
- Ребята, посмотрите на мой букет… Красивый? Я хочу вам предложить нарисовать свой чудесный букетик (Дети садятся за столы) - Сегодня мы будем рисовать букет при помощи нетрадиционной техники. А какие техники вы уже знаете? (Ответы детей) я вас хочу познакомить с еще одной нетрадиционной техникой рисования – «монотипией». Для этого нужно сложить листок пополам вдоль длинной стороны. - На правой стороне листа нарисуем с помощью гуаши и кисти любые цветы, можно нарисовать цветы, как у меня в букете. (Самостоятельная деятельность детей) Воспитатель негромко включает произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель помогает детям, которым требуется помощь. - Теперь самое интересное! Аккуратно складываем листок пополам и хорошенько прижмем сложенные стороны друг к другу (Деятельность детей). А сейчас аккуратно откройте свой лист, … что у вас получилось? (Ответы детей). - Положите свои работы на отдельный столик. | Художественное творчество, Коммуникация Безопасность Музыка | Объяснение техники. Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей (педагог следит за процессом, помогает, если требуется помощь) | Нетрадиционное рисование в технике «монотипия»: объяснение, частичный показ | Развитие изобразительных умений и навыков при помощи нетрадиционнойной техники рисования – «монотипия», развитие аккуратности, внимания. | Умение слушать и выполнять этапы техники в точной последовательности, любознательность, активность, способность управлять своим поведением | |
Заключительная часть | - Итак, ребята, при помощи какой нетрадиционной техники мы нарисовали букеты? Назовите, какие цветы вы рисовали? Какие получились букеты? Чей букет вам понравился больше? (Хоровые и индивидуальные ответы детей) - Когда ваши работы подсохнут, мы оформим выставку «Чудесный букет», чтобы ваши родители смогли полюбоваться. Вы в свою очередь расскажете, какие цветы в букете, для кого вы его нарисовали и при помощи какой техники выполнили работу. | Художественное творчество, Коммуникация, Социализация. | Слово, рассматривание работ, выполненных в нетрадиционной технике рисования – «монотипии» | Подведение итога Рассматривание, беседа, обсуждение | Развитие свободного общения, формирование заботливого отношения к членам семьи, ближайшего окружения ребенка | Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения, освоивший технику нетрадиционного рисования – «монотипию». Способный оценить свое творчество и творчество своих товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми (3-4 лет) по нетрадиционному рисованию на тему: «Здравствуй, солнышко!»
laquo;Здравствуй, солнышко!»...
Конспект Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме «Знатоки родного города»
Форма проведения: викторинаЗадачи приоритетной образовательной деятельности: Учить владеть речью, как сре...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...