Викторина «Будем примерными пешеходами»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Шакирзянова Л.К.,
старший воспитатель ДОУ №30 «Елочка»,
г.Бугульма Республика Татарстан
Викторина «Будем примерными пешеходами»
(подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД, назначении дорожных знаков.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения, умение вести себя правильно в общественном транспорте, учить быть внимательными пешеходами на дороге.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: музыкальный центр, аудиозаписи, столы, костюмы детские и взрослые для инсценировки, для танца, флаг, баночки с запахами, вопросы к блиц опросу.
Раздаточный: цветные мелки, две аптечки
Ход мероприятия.
Агитка «Добрая Дорога Детства» на сцене летнего кафе
Звучит мужской голос: «Внимание! Внимание! Всем инспекторам ДПС! Будьте бдительны: на дороге дети! (под минусовую фонограмму И.Николаева «Алло» выбегают все участники агитки).
1 ребёнок: Девчонки и мальчишки всем на удивление
Сегодня в нашем садике большое представление.
2 ребёнок: Солнышко проснулось очень рано и запело с нами в унисон
Катится по городу Бугульма лучшее на свете колесо.
3 ребёнок: Одолеем любые мы трудности. Слово «мы» - это тысячи «я»,
«Колесо безопасности» крутится, словно наша планета Земля.
4 ребёнок: К торжественному поднятию флага приготовиться!
(барабанная дробь).
Поднят флаг! (фанфары, поднимается флаг).
Звучит песня «Начинаем мы праздник»
1 девочка: Внимание, глядит в упор на вас трёхглазый светофор –
Зелёный, желтый, красный глаз, он каждому дает указ.
2 девочка: Синен өчен янын тора светофорнын өч күзе
- Кузгалма! – ди кызыл күз.
- Сабыр! – дия сары күз. - Ярый, - дия яшел күз.
Танец «Случай на перекрестке» (под фонограмму песни «Планета детства» муз. В.Цветкова)
Описание танца:
На сцене стоят друг за другом 3 цвета светофора, загораются по очереди.
1 ребёнок: Пусть зовут нас юным поколеньем.
Твердо скажем все до одного (выезжают дети-такси, в рулях рули).
Вместе: Служим мы дорожному движению,
Служим безопасности его (выполняют ритмические движения).
2 ребёнок: Сделать предстоит нам очень много,
Перед нами новый век открыт.
(желтый свет выявляет свою не охоту светить. Танцует, делает колесо. В это время такси сталкиваются, изображая аварию).
Вместе: «Будет безопасность на дорогах!»-
Наше поколенье говорит.
(Такси и другие цвета светофора останавливают желтый цвет, ругают. Танцуют все вместе и заканчивают движения в интересной фигуре).
3 ребёнок: В будущее мы идем серьёзно, чтоб достичь в профессии вершин
От велосипедистов трехколесных до красивых фирменных машин.
«Умники и умницы знают ПДД» - встреча с родителями в летнем кафе «Обережек»
Звучит мелодия из к/ф «Берегись автомобиля». Участники рассаживаются за столы.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня я пригласила вас в клуб «Добрая Дорога Детства». Уютное летнее кафе «Обережек» открыто сегодня для четырех семей: …, инспектора ГИБДД и справедливого жюри:… Мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто ни кому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. К чему может привести незнание этих правил?
Дети: К аварии, беспорядку, беде.
Ведущая: Наш детский сад находится рядом с большой дорогой и именно нам, как никому другому хорошо знакомы запахи дороги. Я предлагаю вам определить содержание этих баночек, и назвать какой запах относится к дороге. (Игровое упражнение «Найди запах дороги»)
Вед.: Чтобы вас настроить на нужную рабочую волну, давайте проведем небольшой «Блиц опрос», т.е. по одному вопросу каждой семье.
1.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (белый круг с красной каймой).
2.Какие машины оборудованы сигналом типа «Сирена»? (скорая помощь, милицейская, пожарная).
3.Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
4.Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (синий прямоугольник с белым квадратом внутри).
В.: Я надеюсь, что сегодня мы с вами скучать не будем. Посмотрим, насколько хорошо вы знакомы с народным фольклором. Раз наша встреча посвящена дорожному движению, то и пословицы и поговорки принимаются дорожной тематики. (Участники по очереди называют пословицы и поговорки на русском и татарском языках).
В.: Пришло время подвести итоги первых трех конкурсных заданий. Пожалуйста, Ваше мнение и решение…
Общий танец
В.: В таком прекрасном рукотворном объекте как автомобиль заложены противоречия. Я предлагаю вам по очереди назвать полезные и вредные качества автомобиля.
Д.: Полезные: прочный, удобный, необходимый, большой, грузовой, на машине можно путешествовать, перевозит грузы, доставляет в магазин продукты, помогает тушить пожар, перевозит больных, в ней удобно ехать, не страшен дождь, снег, холод…
Вредные: засоряет воздух, издает шум, требует денежных затрат на дороги, может попасть в аварию, после долгой поездки болят суставы, ломается, требует места для хранения, требует дополнительных служб, можно попасть под машину, неприятен запах бензина, может сломаться, загрязняет воздух…
В.: Как хорошо и как плохо вести себя в общественном транспорте?
Д.: Уступать место пожилым людям, разговаривать спокойным голосом;
Бегать по салону и кричать, нажимать на рычаги и кнопочки.
В.: Но если уж случилось несчастье, то водитель должен оказать первую медицинскую помощь. В машине каждого водителя обязательно должна быть аптечка. Предлагаю детям поиграть в игру «Собери аптечку».
Подведение итогов четвертого конкурсного задания.
В.: Поющие люди всегда выглядят счастливыми, они все делают с увлечением, они бодры и жизнерадостны. Песен с дорожной тематикой немало и я предлагаю вам отгадать песню по первым звукам мелодии и исполнить ее.
В.: А сейчас я приглашаю пап принять участие в конкурсном задании под названием «Знаковый». Участники должны приседать и каждое приседание сопровождать названием одного дорожного знака.
В.: Наша увлекательная встреча подошла к концу. И мне осталось только пожелать вам – оставайтесь такими внимательными и сообразительными на дороге, чтобы водители и пешеходы были терпимее друг к другу.
В заключении инспектор ГИБДД подвел итоги клубного заседания и совместно с членами жюри вручил всем участникам благодарственные письма и призы.
Конкурс рисунков на асфальте «Дорожная безопасность глазами детей»
Участники не только изображают ситуации на дорогах, но и подготавливают стихи по своим рисункам, и уверенно отвечают на вопросы сурового жюри, тем самым заслуживая призы от спонсоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
Акция по ПДД "Будь примерным пешеходом"
Акция по ПДД "Будь примерным пешеходом"...
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе "Будь примерным пешеходом и пассажиром"
Изучение правил поведения на улице и в транспорте....
Викторина «Я примерный пешеход»
АктуальностьС каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элемент...
Проект "Будь примерным пешеходом"
Краткосрочный проект по ПДД "будь примерным пешеходом" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...