Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе "Будь примерным пешеходом и пассажиром"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Изучение правил поведения на улице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_1.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с.Б-Неклиновка
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе
Тема «Будь примерным пешеходом и пассажиром»
Выполнила :
воспитатель Филимонова И.М.
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улице. И уметь их использовать на занятиях по изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.
Материал для занятия: незаконченная схема улицы, фигурки машин, цветные листы бумаги, фломастеры, карандаши.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсии по улицам села, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы нашего села».
Ход занятия
В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты Буратино.
Буратино: Правильно я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание закончить вот эту картину. Что-то там дорисовать, да наклеить. Но я не умею: ни рисовать, ни вырезать, ни клеить,
Воспитатель: Хорошо, Буратино, давай сюда свою картину и скажи, пожалуйста, а что именно просила тебя нарисовать Мальвина?
Буратино: Город и какой-то транспорт. Только я даже не знаю, что обозначает это слово транспорт. Может вы, мне расскажите, что такое - транспорт.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Буратино. Но сначала скажи нам, пожалуйста, как ты до нас добрался?
Буратино: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тетей, которая раздавала всем билетики.
Воспитатель: Почему?
Буратино: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой.
Воспитатель: Все понятно. Садись, пожалуйста, Буратино на стул и слушай внимательно и запоминай, наши ребята тебе обо всем расскажут и помогут закончить твою картину.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт.
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, как вы думаете, почему Буратино наказали в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запоминай Буратино. А теперь давайте закончим картину, мы выполним дома и деревья, разместим на проезжей части машины. Каждый из вас выполнит один из элементов картины. Если это дома, то нужно полоску бумаги согнуть пополам и еще раз пополам, разрезать по сгибам и наклеить окошки на заготовку. Если это дерево, то нужно согнуть прямоугольники зеленого и коричного цвета пополам и вырезать ствол и крону дерева. А машины раскрасить.
(Работа детей. В процессе работы, воспитатель помогает и напоминает, как выполнить ту или иную работу.)
Воспитатель: Ну, вот, кажется и все готово, осталось только разместить наши работы на картине. Но прежде, чем это сделать мы с вами поиграем.
Физминутка:
Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда (шагаем на месте)
И подскажут и помогут
Говорящие цвета (разводим поочерёдно руки в стороны)
Красный свет вам скажет:
«Нет!» -сдержано и строго (руки скрестить)
Желтый свет дает совет.
Подожди немного (поднять руки вверх)
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит. ( вытянуть руки вперёд)
(Дети приклеивают свои работы, воспитатель помогает правильно разместить их)
Воспитатель: Ну как, Буратино, понравилось тебе как наши ребята занимались?
Буратино: Очень понравилось! Только я не понял, почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы посередине дороги?
Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут.
Ответы детей.
Буратино: А это что за полоски? (показывает на пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, помогите.
Ответы детей.
Воспитатель: Чего еще не хватает на нашей картине для безопасного движения?
Ответы детей.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Воспитатель: О каком знаке говориться в загадке?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему этот знак должен стоять в этом месте?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Вот трёхглазый молодец. |
Воспитатель: Ребята, почему светофор стоит именно здесь?
Ответы детей.
Воспитатель: А эту загадку вы отгадаете?
Выстроилась очередь, возле буквы А.
Выстроилась очередь, нету продавца.
Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,
Значит буква А, на дороге неспроста.
Воспитатель: А этот знак, почему должен стоять в этом месте?
Ответы детей.
Игра на закрепление:
Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания. Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!
Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу. На красный - замрёте на месте. На жёлтый - шагаете на месте:
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
Воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.
Дети:
- Переходи дорогу в положенном месте!
- Внимательно следи за сигналами светофора!
- Не балуйся на дороге!
- Будь внимателен!
- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!
- Всегда соблюдай правила дорожного движения!
Буратино: Ух, ты как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Очень хорошо, мы очень рады, что помогли тебе сегодня. Приходи к нам ещё, мы тебе с радостью поможем.
Буратино: Спасибо, до свидания. ( уходит и забирает с собой картину)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и помогли Буратино. Я думаю, что эти знания пригодятся в будущем и вам и ему.
Пение песенки «Про дорожные знаки».
Вот бегут по дороге,
Пешеходы в тревоге -
По дороге не стоит бежать!
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает:
Надо знаки дорожные знать!
Припев:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду,
Лишь по «зебре»- твердо знаю-
Я дорогу перейду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
Примерные пешеходы и пассажиры.
Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается
Закрепить у детей знание правил дорожного движения....
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...
Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...
Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...