Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Ковешникова Наталья Геннадьевна

Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»

Конспект  образовательной деятельности

 «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

для детей старшего дошкольного возраста

                

Составила Ковешникова Наталья Геннадьевна,

                                      воспитатель высшей квалификационной категории

МБУ «Школа № 86» СП Детский сад «Веста»                                                                      

г.о. Тольятти

2022

«Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения в совместной деятельности.

Развивающие задачи: развивать у детей воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

Материал и оборудование: незаконченная схема улицы, гипсовые фигурки машин, цветные листы бумаги краски, кисти.

Ход образовательной деятельности.

В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание закончить вот эту картину (воспитатель выставляет незаконченную схему улицы). Что-то там дорисовать, да наклеить. Но я не умею ни рисовать, ни вырезать, ни клеить,

Воспитатель: Хорошо, Буратино, давай сюда свою картину и скажи, пожалуйста, а что именно просила тебя нарисовать Мальвина?

Буратино: Город и какой-то транспорт. Только я даже не знаю, что обозначает это слово – «транспорт». Может, вы мне расскажете, что такое – транспорт.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Буратино. Но сначала скажи нам, пожалуйста, как ты до нас добрался?

Буратино: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тетей, которая раздавала всем билетики.

Воспитатель: Почему?

Буратино: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой.

Воспитатель: Все понятно. Садись, пожалуйста, Буратино на стул и слушай внимательно и запоминай: наши ребята тебе обо всем расскажут и помогут закончить твою картину (Буратино садится на стул). Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт.

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, как вы думаете, почему Буратино наказали в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей сопровождаются показом картинок с изображением правил поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запоминай Буратино. А теперь давайте закончим картину, мы выполним дома и деревья, разместим на проезжей части машины. Каждый из вас выполнит один из элементов картины. Если это дома, то нужно сложить квадрат пополам два раза, затем раскрыть и перевернуть, отогнуть одну из половинок к линии сгиба и вновь перевернуть. Далее согнуть каждую из половинок к линии сгиба, развернуть кармашки и прогладить линии сгиба, перевернуть полученную деталь и вырезать и наклеить окошки. Если это дерево, то нужно согнуть прямоугольники зеленого и коричного цвета пополам и вырезать ствол и крону дерева. А машины раскрасить.

Деятельность детей. В процессе работы воспитатель помогает и напоминает, как выполнить ту или иную работу.

Воспитатель: Ну вот, кажется, все готово, осталось только разместить наши работы на картине. Но прежде, чем это сделать мы с вами поиграем.

Физминутка:

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

Дети приклеивают свои работы, воспитатель помогает разместить их.

Воспитатель: Ну как, Буратино, понравилось тебе, как наши ребята занимались?

Буратино: Очень понравилось! Только я не понял, почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы посередине дороги?

Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут.

Ответы детей.

Буратино: А это что за полоски? (показывает на пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, помогите.

Ответы детей.

Буратино: Ух ты, как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Очень хорошо, мы очень рады, что помогли тебе сегодня. Приходи к нам ещё, мы тебе с радостью поможем.

Буратино: Спасибо, до свидания (уходит и забирает с собой картину)!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и помогли Буратино. Я думаю, что эти знания пригодятся в будущем и вам и ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:учить детей фильтровать воду;учить детей садить семена в фасоли;закреплять правила поведения в природе;восп...

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»

Программные задачи:     * Расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле.    * Формировать творческие способности в создании кукол оберегов....

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»

Программное содержание:·        Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...