Викторина «Я примерный пешеход»
методическая разработка по обж
Актуальность
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_primernyy_peshehod.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Я примерный пешеход»
Актуальность
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей и взрослых о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Повторить и закрепить правила дорожного движения;
- Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение;
- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье;
- Воспитывать грамотного пешехода;
- Повысить компетентность родителей в вопросах детской безопасности;
- Способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений.
Атрибуты: наклейки и брелоки световозвращающие, музыка, костюмы для участников (жилеты со световозвращателями, фуражки), жезл, стол, стенд, фонарики, свисток, магнитофон, запись песни Игоря Русских «Правила дорожного движения»,
Место проведения: территория детского сада.
Ход мероприятия.
При входе на территорию детского сада родителей и детей встречают воспитатели со словами приветствия:
-Здравствуйте, уважаемые родители и дети! По дороге в детский сад вы преодолеваете долгий путь.
В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Поэтому сегодня хотим предложить вам поучаствовать в нашей викторине, приуроченной ко «Дню памяти жертв ДТП». : «Я примерный пешеход».
Для этого вам нужно будет ответить на несколько вопросов (вопросы задаются по возрасту детей):
1.«Кто такой примерный пешеход?».
Вопрос для рассуждения с детьми.
2. Для чего нужны световозвращающие элементы на одежде?
Вопрос для рассуждения с детьми.
3. С какой стороны правильно обходить автобус (любое транспортное средство). Спереди или сзади?
Правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, в том числе по подземным и наземным. Если перехода нет, жди, пока транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.
4. Разрешается ли переходить дорогу по диагонали (наискосок).
Пример- Перекресток Пограничника Гарькавого и проспект Ветеранов.
Дорогу разрешается переходить строго под прямым углом к краю проезжей части.
5. а) В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить дорогу?
Направо или налево?
в) Верно ли утверждение. «Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, а дойдя до середины- направо». -это правило давно устарело и часто создает опасную ситуацию.
Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию. Дойдя до середины проезжей части, обязательно посмотри направо (в обе стороны), если транспортные средства на безопасном расстоянии, можно закончить переход.
6. Как правильно по пешеходному переходу на самокате (велосипеде, беговеле) переезжать проезжую часть дороги. Быстро переезжать или медленно?
Переезжать проезжую часть дороги на самокате (велосипеде, беговеле) запрещено. Проезжую часть нужно переходить!
Пешеход должен сойти с транспортного средства и перейти пешком.
7. Можно ли переходе на другую сторону дороги разрешить ребенку держаться за себя, за сумку или за коляску?
Нельзя. В случае резкого изменения дорожной ситуации, вы можете не успеть остановить, одернуть, отбросить ребенка и т.п, потому что ребенок для вас недостижим.
8. Правда ли, что мы пристегиваем себя и ребенка, потому что нас могут оштрафовать инспектора ДПС?
Нет. Мы заботимся о безопасности.
9. Назовите сигналы светофора, которые запрещают пешеходу выходить на проезжую часть.
Красный и желтый сигнал светофора.
Родители и дети отвечают на вопросы и получают за правильные ответы жетоны.
Далее у входа в детский сад на столе их ждет коробка для жетонов. Нужно бросить жетон в коробку. На стенде висят брелоки с световозвращающими элементами, а также на столе разложены световозращающие наклейки. Дети выбирают брелок или наклейки , которые им понравились.
Воспитатель: Уважаемые взрослые и ребята, Спасибо, что приняли участие в нашей сегодняшней викторине. Старайтесь всегда и везде соблюдать правила дорожного движения и быть «Примерным пешеходом». Удачи всем вам и до новых встреч!
Уважаемые родители!
Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ».
Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были световозвращающие элементы, делающие его более заметным на дороге.
Помните!
В темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....
ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Я - примерный пешеход
День знаний ПДД...
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
я - примерный пешеход
проект...
День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"
Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...