Проект "Будь примерным пешеходом"
проект по обж (подготовительная группа)
Краткосрочный проект по ПДД "будь примерным пешеходом" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_primernym_peshehodom.docx | 179.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 6 структурное подразделение детский сад «Яблочко» г. Аткарск Саратовской области
Краткосрочный познавательный проект
по правилам дорожной безопасности
"Будь примерным пешеходом !"
в старшей разновозрастной группе(5-7лет)
Подготовила: воспитатель Волоскова Н.Н.
2020г.
Краткосрочный познавательный проект "Будь примерным пешеходом !"
Актуальность данного проекта:
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий.
«Только бы ничего не случилось!» - это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу не посмотрев по сторонам. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.
Дорога - угроза жизни детей! Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико.
Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Только следуя всем установленным правилам и требованиям, мы сможем сохранить жизнь и здоровье детей.
Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.
Задачи:
- Ввести понятие «Дорожные знаки», «Светофор», «Дорожная разметка»;
- Рассмотреть виды и классификации дорожных знаков;
- Познакомить с основными дорожными знаками и их значениями;
- Рассмотреть виды светофоров;
- Познакомить со значениями сигналов светофора;
- Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;
- Расширять словарный запас по дорожной лексике;
- Развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное;
- Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность (разучивание стихов).
- Пополнить развивающую среду дидактическими играми, картотеками, литературой.
Вид проекта:
по количеству участников - коллективный
по приоритету метода – познавательный
по направлению - информационный
по контингенту участников - разновозрастной
по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о ПДД;
- вызвать интерес к поиску и получению новой информации.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «будь осторожен на дороге» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемных ситуаций;
- организация познавательных прогулок, экскурсий;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности: дидактические и подвижные игры;
- пополнить уголок безопасности материалами по теме проекта;
- подготовить материалы по взаимодействию с родителями .
План совместных мероприятий:
1 день - "Светофор"
Дать понятие, что такое "Светофор", его предназначение.
Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.
Дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход.
Организовать наблюдение за проезжей частью дороги и пешеходами.
Познакомить с различными дорожными знаками, правилами перехода через дорогу.
Чтение литературы, отгадывание загадок, просмотр обучающих мультфильмов.
Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Пополнить родительский уголок консультацией «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
2 день - " Знаки знаешь – уверенно шагаешь!"
Дать понятие, что такое "Дорожные знаки", их предназначение.
Показать некоторые знаки, и рассказать о них.
Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Учить детей по иллюстрации определять характер ситуации, сложившейся на дороге.
Организовать наблюдение за транспортом.
Рассказать о существующих правилах дорожного движения
Посредством игры развивать внимание, ориентировку на местности.
Домашнее задание: вместе с родителями разучить стихотворение на тему ПДД к итоговому мероприятию.
3 день - " Детям знать положено правила дорожные!"
Наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.
Организовать экскурсию к пешеходному переходу.
Наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход.
Провести беседу "Правила для пешехода", объяснить, что для пешеходов тоже существуют правила, рассказать о них.
4 день - " Почему случаются Аварии?"
Провести познавательную беседу "Почему случаются аварии?"
Повторить уже знакомые правила ПДД и дополнить правилами перехода улицы.
Организовать экскурсия на остановку.
Показать детям наглядно, что такое остановка, почему она так называется, и каким знаком она обозначается.
Закреплять знания детей о сигналах светофора.
5 день – "Научим Незнайку правилам!"
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Задачи:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
В ходе реализации проекта «Будь осторожен на дороге!» предполагаемые цели и задачи были достигнуты в полной мере
Перечень источников :.АвдееваН.Н., КнязеваО.Л.,СтеркинаР.Б.Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007. 2.АвдееваН.Н., КнязеваО.Л.,СтеркинаР.Б.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. 3.Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 4.АвдееваН.Н., КнязеваО.Л.,СтеркинаР.Б.,МаханеваМ.Д.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Приложения к проектной деятельности
1 день: Понедельник «Светофор»
Индивидуальные беседы: Что видел ребенок по дороге в детский сад? (машины, пешеходы, знаки дорожные и т.д.)
Сюрпризный момент: Крош из м/фильма "Смешарики".
- Р., к нам в детский сад прибежал Крош из м/фильма "Смешарики". Давайте спросим у него, почему он к нам пришел? Крош, говорит, что он бегал на улице, и вдруг с разных сторон появилось много машин, он испугался и спрятался в нашей группе. Он очень хочет попасть домой, но боится идти по дороге. Поможем ему?
Подвижная игра: "Озорные машинки"
Цель: продолжать учить детей двигаться врассыпную по сигналу воспитателя, не толкаться.
Ход: Р., давайте представим, что вы все машинки, а стульчики - ваши гаражи. Сейчас я буду давать вам сигналы: Если вы услышите свисток должны посмотреть на меня, я вам покажу зеленый цвет - это значит, вы едите, если покажу красный цвет - возвращаетесь в гараж. Всем понятны правила?
Познавательная беседа: "Светофор"
Цель: дать понятие, что такое "Светофор", его предназначение. Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.
- Молодцы! Крошу понравилось ваша игра. А теперь он просит объяснить ему, на какой цвет вы ехали? (зеленый). А на какой цвет стояли? (красный). Правильно!
- Р., посмотрите на картинку, кто знает, что здесь изображено? Скажите, есть ли у нас в селе светофоры? А где они есть? Правильно в городах. Р., мы с вами играли в игру, когда я показывала красный - вы останавливались, а когда видели зеленый - двигались. Правильно? Посмотрите, на светофоре 3 сигнала: красный - стой, зеленый - иди, а желтый что означает? Конечно! Желтый сигнал означает - приготовься.
Безопасность с давних пор
Охраняет светофор.
Загорится красный свет,
Значит - стоп, дороги нет.
Желтого сверкание!
Это - всем внимание!
Свет зеленый впереди -
Не раздумывай, иди.
- Теперь, наш гость - Крош, тоже знает правила дорожного движения, при светофоре. Р., но что будет если не соблюдать эти правила? Конечно, можно попасть в аварию, или попасть под машину и тогда вы окажетесь в больнице.
Комплекс утренней гимнастики (без предмета) «На дороге»
Построение в круг. Поворот направо.
Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках.
Руки на поясе, ходьба на пяточках.
Руки, согнутые в локте, легкий бег.
Ходьба по кругу с упражнениями на восстановление дыхания.
Общие развивающие упражнения (ОРУ):
1. «Смотрим на машины»
И.П.: руки на поясе. Поворот головы влево – вправо под счет.
2. «Высокие знаки» И.П.: руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется под счет: 1- руки на поясе, 2- руки к плечам, 3- руки прямые вверх, 4 – опустить в и.п. через стороны. 3. «Качаем колесо» И.П.: руки около груди, ладошки сжаты в кулаки. Выполняется под счет: 1-наклонить туловище, параллельно полу, 2- распрямить руки, до уровня колен, 3- согнуть руки к груди, 4- вернуться в и.п.
4. «Едем на машине»
И.П.: руки прямые на уровне груди, держат воображаемый руль. Выполнять под счет: 1- поворачиваем руль вправо, одновременно выполняем наклон вправо; 2 – и.п.; 3- поворачиваем руль влево, одновременно выполняем наклон влево; 4 – и.п.
Ходьба в колонне по одному.
Построение в колонну парами.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Цель: Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.
Кто приехал?Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев. Мама, мама, это ты? Да, да, да.Хлопать кончиками больших и указательных пальцев .Папа, папа, это ты? Да, да, да .Большие и средние пальцы. Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы. Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы. Физминутка: «Светофор».
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофёр! (стоят на месте).
Светит жёлтый – значит жди, (полуприседание).
Свет зелёный впереди.
Вот зелёный светофор –
Поезжай вперёд,
Шофёр! (двигаются по кругу топающим шагом).
Стук- стук- стук,
День - день - день,
Так мы ездим целый день. (вращение согнутыми в локтях руками).
Прогулка пере обедом: Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: познакомить с различными дорожными знаками, правилами перехода через дорогу.
Ход:
- Р. отгадайте загадку:
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет. (дорога)
- Правильно это дорога! Скажите, для чего она нужна? Конечно, чтобы ездили машины, ходили люди. И в помощь им, чтобы не было аварий, сделали разметку на дороге. Разметка - это линии белого цвета, нарисованные на дороге. Еще на дороге помогают - дорожные знаки. Посмотрите, видите этот знак, он означает пешеходный переход, если вы будете переходить дорогу здесь, не попадете в беду, потому что каждый водитель знает, что в этом месте обязаны пропустить вас.
Над дорогой знаков много,
Управляют всеми строго.
Их должны мы изучать,
Чтобы верно понимать.
А они расскажут всем
Про движенье без проблем.
Нам помогут на пути
И проехать, и пройти.
Подвижные игры:
- "Сигналы светофора" (малоподвижная игра)
Цель: развивать внимание и реакции.
Дети сидят на скамеечке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
- "Воробушки и автомобиль"
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
Чтение перед обедом:
"Умный светофор"
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
М.Дружинина
" Светофор"
С виду грозный и серьезный,
очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Г.Геогриев
Просмотр мультфильмов: "Азбука безопасности" Смешарики, "Робокар поли - ПДД".
Отгадывание загадок о светофоре и его сигналах:
Красным глазом засияет — Нам идти не разрешает, А зелёный глаз зажжёт — Иди смело, пешеход! Светофор. Но смотри-ка, кто такой Нам велит: «Шагать постой! И сигнал: «Путь опасный!»Стой и жди, пока я …? Красный. Какой свет нам говорит: Проходите — путь открыт!»? Зелёный Дидактическая игра: "Правильно - неправильно"
Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Материал: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.
Ход игры. В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет. Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.
Прогулка после сна: Наблюдение за пешеходами.
Цель: дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход.
Ход:
- Р., отгадайте загадку:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход).
- Кто знает, кто такой "пешеход"? Пешеход - это любой человек, который идет пешком, т.е. ногами. То есть мы все с вами пешеходы.
Подвижные игры:
1. "Поезд"
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
2. "Воробушки и автомобиль"
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
2 день: Вторник «Знаки знаешь – уверенно шагаешь!»
Индивидуальные беседы: что видел ребенок по дороге в детский сад? (машины, пешеходы, знаки дорожные и т.д.)
Речевая игра «Автомульти»
Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
Ход игры:
Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
9. На чём катался Кай, в сказке «Снежная королева»? (На санках)
Проговаривание потешек ПДДшек
Цель: Четкое проговаривание слов, заучивание правил дорожного движения с помощью потешек.
Светофор нам – друг-друг!
Загорелся – круг-круг,
На зеленый – топ-топ!
А на красный – стоп-стоп!
У дороги мяч-мяч
В рюкзачок ты прячь-прячь!
Вдруг ускачет – хоп-хоп!
Под машину – лоп-лоп!
Мы в машину – прыг-прыг!
Ремешками – чик-чик!
Пристегнемся – клик-клик!
И поедем – би-бик!
Сюрпризный момент: в детский сад пришел Карыч в полицейской форме.
- Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел сегодня в гости?
- Давайте поздороваемся с Каркарычем. (дети здороваются)
- Ребята, кем же сегодня одет наш удивительный гость? (полицейским, регулировщиком)
- Правильно. Это полицейский, и он следит за порядком на дороге, поэтому его называют – регулировщик. И так как мы с вами на этой неделе разговариваем о правилах дорожного движения, нам поможет наш сегодняшний гость.
Пальчиковая гимнастика: «Машина»
Едем, едем на машине, (Имитируем движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
Познавательная беседа: "Знаки знаешь – уверенно шагаешь!"
Цель: дать понятие, что такое "Дорожные знаки", их предназначение. Показать некоторые знаки, и рассказать о них.
- Ребята, мы сейчас с вами сделали пальчиковую гимнастику, которая называется машина. Скажите, как называют человека, который управляет машиной? (Водитель, шофер.)
- Правильно, шофер или водитель. Как вы думаете, каждый ли может стать водителем?
- Что нам помогает на дороге водителю, чтобы не случилось аварии? (Светофор)
- Правильно! Что нужно сделать, чтобы быть хорошим водителем? (Знать ПДД)
- Да, чтобы быть хорошим шофером, нужно знать правила. А что же все-таки еще помогает на дороге водителю. На что он должен смотреть? (На знаки)
- Конечно, чтобы стать водителем для начала нужно выучить правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, и читать небольшие стихи о них, а вы внимательно смотрите и слушайте. Хорошо?
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.
- А вечером, после сна, я предлагаю вам раскрасить некоторые дорожные знаки самостоятельно.
Комплекс утренней гимнастики (без предмета) «На дороге»
Построение в круг. Поворот направо.
Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках.
Руки на поясе, ходьба на пяточках.
Руки, согнутые в локте, легкий бег.
Ходьба по кругу с упражнениями на восстановление дыхания.
Общие развивающие упражнения (ОРУ):
1. «Смотрим на машины»
И.П.: руки на поясе. Поворот головы влево – вправо под счет.
2. «Высокие знаки»
И.П.: руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется под счет: 1- руки на поясе, 2- руки к плечам, 3- руки прямые вверх, 4 – опустить в и.п. через стороны.
3. «Качаем колесо»
И.П.: руки около груди, ладошки сжаты в кулаки. Выполняется под счет: 1- наклонить туловище, параллельно полу, 2- распрямить руки, до уровня колен, 3- согнуть руки к груди, 4- вернуться в и.п.
4. «Едем на машине»
И.П.: руки прямые на уровне груди, держат воображаемый руль. Выполнять под счет: 1- поворачиваем руль вправо, одновременно выполняем наклон вправо; 2 – и.п.; 3- поворачиваем руль влево, одновременно выполняем наклон влево; 4 – и.п.
Ходьба в колонне по одному.
Построение в колонну парами.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Коллективная речевая игра «Да, нет»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры:
Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».
Светофор знаком всем детям? - ДА
Знают все его на свете? - ДА
Он дежурит у дороги? - ДА
У него есть руки, ноги? - НЕТ
Есть фонарики – три глаза?! - ДА
Он включает все их сразу? - НЕТ
Вот включил он красный свет.
Это значит, хода нет? - ДА
На какой идти нам надо? - ЗЕЛЕНЫЙ
Синий - может быть преградой? - НЕТ
А на жёлтый мы пойдём? - НЕТ
На зелёный - запоём? - НЕТ
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да? - НЕТ
Пробежать на красный можно? - НЕТ
Ну, а если осторожно? - НЕТ
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да! - НЕТ
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рада
Я за грамотных ребят!
Работа по карточкам «Можно и нельзя»
Цель: учить детей по иллюстрации определять характер ситуации, сложившейся на дороге.
Ход: Воспитатель показывает детям карточку, на которой изображены две ситуации, сложившиеся на дороге. Дети должны внимательно рассмотреть и сказать кто из героев поступил правильно и почему.
Исследовательская деятельность: Светофор для транспорта или пешехода?»
Прогулка до обеда: Наблюдение за транспортом
Цель: повторить различные виды транспорта, их назначение, выделить из общего количества автомобилей "важные машины"; закрепить правила дорожного движения.
Ход наблюдения:
- Р. послушайте стихотворение:
ТРАНСПОРТ
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? -Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет "ракета"..
Это транспорт, транспорт это!
- Про что это стихотворение? Правильно про транспорт! Скажите, что мы называем "транспортом"? Конечно, все на чем движется человек, это и машины, и автобусы, и велосипеды, и самолеты... А для чего он нам нужен? Да, чтобы люди могли быстро передвигаться. Р., скажите какой транспорт вы знаете? Молодцы!
- Давайте сейчас все вместе подойдем поближе к дороге и посмотрим, какой транспорт ездит у нас в селе.
Подвижные игры:
1. "Автомобили"
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.
2. "По ровненькой дорожке"
Цель. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.
Просмотр мультфильмов: "Азбука безопасности" Смешарики, "Робокар поли - ПДД".
Чтение после сна: «Мерседесик, который не знал правил уличного движения»
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Жил-был автомобиль Мерседесик. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Ездил он быстро-быстро и пугал другие автомобильчики и пешеходов. Он не ходил в школу и не хотел учить правила поведения на дороге.
Как-то раз выехал Мерседесик из дома и сказал важно сам себе:
- Какой я красивый, блестящий и быстрый! Ну, я поехал! И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:Би! Би! Би!Ты с дороги убиби,
Если ты не убибишь, Будет больно, би-би-би!
Было ему весело. Ведь он вел себя на дороге так, как хотел: пугал окружающих своим «Би-би-би!», ехал, как хотел и куда хотел. Но вдруг он услышал:
—Эй, малыш, поберегись!
Мерседесик посмотрел налево — никого, посмотрел направо — никого, посмотрел вверх и увидел большой Подъемный Кран.
—Куда ты лезешь, малыш? — строго спросил его Кран.
—Я не лезу, а еду. Ведь я умею ездить, — сказал Мерседесик.
—Не умеешь ты ездить!
—Нет, умею! Умею! Умею!
—А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда. Здесь стройка, — сказал Подъемный Кран и повернулся в сторону.
—Подумаешь! — произнес Мерседесик. — Я и без правил ездить могу. Да! Да! Да! Не нужны мне никакие правила, мне и так хорошо!
Он показал Подъемному Крану язык, включил полный газ и помчался по улице, напевая свою песенку «Би-би-би!». Он мчался изо всех сил так, что в фарах у него замелькали дома, люди, светофоры, магазины, афиши, заборы...
Удивлялись дома:
—Вот так автомобильчик! Ну и Мерседесик!
И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Мерседесика, покачало головой:
—Как бы не случилось беды!
А Мерседесик был очень доволен, он смеялся и напевал: Куда хочу, туда кручу. Куда кручу, туда хочу. Куда хочу, туда лечу. Отойдите, налечу!
А старый забор, что стоял на краю улицы, заворчал:
—Ишь, разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пусть объезжает!
На всем ходу Мерседесик ударился об забор:
—Бах-бах-бах-би-би — ой-ой!
—Товарищ Милиционер! — позвал забор.
Мерседесик очень испугался и попятился назад.
—В чем дело? — спросил подошедший Милиционер.
—Вот эта машина совсем не знает правил уличного движения!
—Прошу следовать за мной!
Мерседесик ехал за Милиционером и грустно-грустно нашептывал:
— Би! Би! Би! Куда меня бедненького би-би... бизут, куда меня, маленького, забибизут?..
Мереседесик закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел в учебном классе за партой. Рядом с ним сидели Волгочка, Москвичок, а сзади — огромный Грузовик и много других больших и маленьких машин.
«Ну, — подумал Мерседесик, — раз такие большие и маленькие учатся, то и я буду ходить в школу, — и он радостно загудел: — Би! Би! Би!»
Прошло несколько месяцев, прежде чем Мерседесик снова очутился на улице. Теперь он знал все правила уличного движения и ездил по дороге, строго их соблюдая.
Прогулка вечерняя: "Правила дорожного движения"
Цели: Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: Регулировщик, полицейский, шофер, проезжая дорога, светофор, дорожные знаки, жезл, правила дорожного движения.
Ход беседы.
Рассказ воспитателя: Однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Он подошел к нему, поздоровался и спросил его: - А кто вы и куда я попал?
Дядя ему отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники:
-палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю направление куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять.
- для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра
- светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить улицу.
- все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное безопасное место для них.
- еще есть специальные знаки, которые тебе помогут ориентироваться (показ знака пешеходный переход, светофор, дети).
И это все называется правила дорожного движения. Их нужно соблюдать и тогда с тобой ничего плохого не случиться.
Лунтик очень обрадовался, что ему помогли и все рассказали, поблагодарил полицейского и сказал:
- Я узнал, что играть на дороге опасно для жизни. Я понял, что переходить улицу надо по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду примерным пешеходам и обязательно расскажу о них своим друзьям!
Беседа по вопросам:
1. Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые).
2. Как называется место, где ездят машины? (Дорога).
3. Как называется безопасная часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).
4. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер).
5. Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход).
6. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
7. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
8. Где разрешается переходить дорогу? (По зебре).
9. Кто помогает регулировать движение на перекрестке? (Регулировщик).
10. Как называются правила, которые помогают пешеходам и водителям в безопасности движения? (Правила дорожного движения)
Воспитатель:
Правила дорожные
Ты запомнить должен
И тогда они тебе
Быть полезны могут!
Подвижные игры:
1. «К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
2. "Поезд"
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
3. "Автомобили"
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.
3 день: Среда «Детям знать положено правила дорожные!»
Индивидуальные беседы: что видел ребенок по дороге в детский сад? (машины, пешеходы, знаки дорожные и т.д.)
Сюрпризный момент: в гости приходит Медвежонок с больной ножкой.
- Ой, Р., кто это плачет? Не вы? А кто тогда? (Дети с воспитателем осматривают группу) Р., посмотрите это же Медвежонок. Давайте узнаем почему он плачет?
М.: - Я играл с друзьями в лесу в прятки и потерялся, ходил-ходил и попал к вам на улицу. А на меня какие-то звери как зарычат..... Я испугался и спрятался здесь.
В.: - Какие звери?
М.: - Не знаю, они разного цвета, у всех по два круглых желтых глаза, лапы круглые - черные, бегут по серой дорожке и рычат.... Ой-ёй-ёй...
В.: - Р., вы догадались, о чем говорит Медвежонок? Нет?! А я догадалась.... Это же машины! Они все разного цвета, лапы круглые, черные - это колеса, большие круглые желтые глаза - это фары, Бегут по серой дорожке и рычат - едут по дороге. Эх Медвежонок, это машины, мы на них ездим. Они не страшны и не опасны если знать правила дорожного движения.
М.: - А что это за правила?
В.: - Это специальные правила для водителей и пешеходов.
М.: - А кто такие водители? пешеходы?
В.: - А это тебе уже расскажут ребята. Расскажем мишке кто такие водители и пешеходы? (ответы детей) Молодцы, р.! Медвежонок, а что же ты такой грязный?
М.: - Я упал, когда дорогу перебегал...
В.: - Эх, Медвежонок давай-ка мы тебя помоем и полечим твою ножку. (привлекается помощь детей) Вот так-то лучше. Ну а теперь Медвежонок, оставайся-ка ты в нашей группе, с ребятами поиграешь и правила дорожного движения выучишь. А к вечеру мы тебя проводим домой.
М.: - Спасибо, за приглашение и помощь, я с радостью останусь у вас в гостях.
Познавательная игра: "Детям знать положено правила дорожные"
Цель: повторить и закрепить Правила дорожного движения, формирование умения работать в коллективе, сознательного и ответственного отношения к своей жизни, воспитывать чувство дружбы и сплоченности.
Ход игры: Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну автомобилей, пешеходов и дорог, повторим Правила дорожного движения. Современные улицы заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, трамваями, троллейбусами. С каждым годом их становится все больше и больше. Растет число пешеходов. На улицах и дорогах все еще происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых гибнут и взрослые и дети. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасного движения. Чтобы не было беспорядка на дорогах, были составлены правила дорожного движения, т.е. законы для водителей и пешеходов.
1 часть: Дети отвечают на вопросы, поднимая круги соответственного цвета (зеленый, красный, желтый)
Вопросы.
1.Этот сигнал дает прохожим проход. (З)
2. Этот сигнал говорит «Прохода нет!». ( кр)
3. В середине светофора он сияет для шофера (ж)
4. Загорелся этот свет, говорит «препятствий нет» (з)
5. Сигнал говорит «стой, жди, не ходи» (кр)
6. Вслед за красным горит (ж)
7. Этот знак говорит «внимание, приготовьтесь к движению» (ж)
8. Путь для движения закрыт (кр)
2 часть: А сейчас, ребята, скажите где нужно переходить улицу
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход»
- Ребята, а как надо правильно переходить улицу.
Если улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
- Переходя улицу, нужно быть осторожным и обязательно смотреть под ноги!
Каждый день мы много ходим,
Камни, ямочки обходим.
Люк открытый - берегись! -
На него не становись!
3 часть: Р., сейчас мы с вами отгадаем загадки:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик
А имя ему ..... (регулировщик)
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти...
(Пешеходный переход -"Зебра")
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(светофор)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Дидактическая - ролевая игра: "Город"
Цель: наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.
Комплекс утренней гимнастики (без предмета) «На дороге»
Построение в круг. Поворот направо.
Руки прямые перед собой. Ходьба на носочках.
Руки на поясе, ходьба на пяточках.
Руки, согнутые в локте, легкий бег.
Ходьба по кругу с упражнениями на восстановление дыхания.
Общие развивающие упражнения (ОРУ):
1. «Смотрим на машины»
И.П.: руки на поясе. Поворот головы влево – вправо под счет.
2. «Высокие знаки»
И.П.: руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется под счет: 1- руки на поясе, 2- руки к плечам, 3- руки прямые вверх, 4 – опустить в и.п. через стороны.
3. «Качаем колесо»
И.П.: руки около груди, ладошки сжаты в кулаки. Выполняется под счет: 1- наклонить туловище, параллельно полу, 2- распрямить руки, до уровня колен, 3- согнуть руки к груди, 4- вернуться в и.п.
4. «Едем на машине»
И.П.: руки прямые на уровне груди, держат воображаемый руль. Выполнять под счет: 1- поворачиваем руль вправо, одновременно выполняем наклон вправо; 2 – и.п.; 3- поворачиваем руль влево, одновременно выполняем наклон влево; 4 – и.п.
Ходьба в колонне по одному.
Построение в колонну парами.
Игра на внимательность «Подбери недостающую часть» (по дорожным знакам)
Цель: развивать внимание, зрительную память, речь.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Цель: Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.
Прогулка до обеда: Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход.
Ход:
- Р., отгадайте загадку:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход).
- Кто знает, кто такой "пешеход"? Пешеход - это любой человек, который идет пешком, т.е. ногами. То есть мы все с вами пешеходы.
Беседа: "Правила для пешехода"
Цель: объяснить что для пешеходов тоже существуют правила, рассказать о них.
- Скажите, можно ли пешеходу идти по дороге? Почему, нельзя? Правильно! Пешеход не должен идти по середине дороги, так он может попасть в беду. А где же тогда должен идти пешеход? Да, по обочине, т.е. с краю дороги или по тротуару, по специальной дорожке.
- Можно ли переходить дорогу где захочется? Почему? Пешеход должен переходить дорогу по сигналу светофора или на пешеходном переходе. Но если нет ни светофора ни пешеходного перехода, а перейти дорогу нужно, тогда нужно посмотреть сначала налево, затем направо и убедиться что машин нет, только после этого переходить дорогу.
Переходов много разных,
Всем удобных, безопасных.
На асфальте с давних пор
Полосаты, как ковер.
Под землей нас проведут,
Над землей, как мост, встают.
По дороге побежишь -
Под машину угодишь.
Помнить должен пешеход:
Для него есть переход.
Подвижные игры:
1. "Красный, желтый, зеленый"
Цель: развивать внимание и реакции.
Дети сидят на скамеечке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
2. "Воробушки и автомобиль"
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Чтение литературы перед обедом:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Как правильно перейти дорогу
Если будешь знать малыш, правила движения,
Перейдешь дорогу сам и без приключения:
У дороги ты стоишь - посмотри налево.
Если нет машин на ней - путь продолжи смело.
К середине подойди, да направо погляди.
Если нет на ней препятствий, всю дорогу перейди.
Логоритмическое упражнение: "Машина"
Дидактическая игра: "Правильно - неправильно"
Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Материал: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.) Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.
4 день: Четверг «Почему случаются Аварии?»
Индивидуальные беседы: что видел ребенок по дороге в детский сад? (машины, пешеходы, знаки дорожные и т.д.)
Сюрпризный момент: "Авария"
- Р., посмотрите, что здесь произошло, все машинки поломанные?
Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло…
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
- Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.
Познавательная беседа: "Почему случаются аварии?"
Цель: повторить уже знакомые правила ПДД и дополнить правилами перехода улицы.
- Р., про что же это стихотворение? Правильно, это авария!
- Как вы думаете, почему она произошла? Конечно, потому что шоферы не соблюдали правила дорожного движения и проехали на красный сигнал светофора.
- Давайте объясним этим машинкам правила дорожного движения.
- Молодцы! Р., давайте вспомним, как называют людей, которые идут пешком?
- Да, это пешеходы. Должны ли пешеходы соблюдать правила?
- Для пешеходов тоже есть правила. Где должны идти пешеходы, по дороге или нет?
- Конечно не по дороге, а где? Да, люди должны ходить по тротуарам или обочинам.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
-Р., посмотрите, что это за полоски на дороге? Да, это пешеходный переход или как его еще называют "Зебра".
Стоп, Машина!
Тише ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке "Переход"
- Что может случиться, если играть на дороге?
- А если бегать по дороге?
- А почему же случаются аварии у двух машин?
- Как должен ехать водитель, чтобы не случилось беды?
- Молодцы! Итак чтобы не случилось аварии, и пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения, должны знать дорожные знаки и понимать что обозначает дорожная разметка..
Дидактическая игра: "Город"
Цель: наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Цель: Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.
Прогулка до обеда: «Экскурсия на остановку»
Цель: показать детям наглядно, что такое остановка, почему она так называется, и каким знаком она обозначается..
Подвижные игры:
1. "Автомобили"
Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.
2. "По ровненькой дорожке"
Цель. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.
Просмотр мультфильмов: "Азбука безопасности" Смешарики, "Робокар поли - ПДД". Аркадий Паравозов.
Проговаривание потешек ПДДшек
Цель: Четкое проговаривание слов, заучивание правил дорожного движения с помощью потешек.
Светофор нам – друг-друг!
Загорелся – круг-круг,
На зеленый – топ-топ!
А на красный – стоп-стоп!
У дороги мяч-мяч
В рюкзачок ты прячь-прячь!
Вдруг ускачет – хоп-хоп!
Под машину – лоп-лоп!
Мы в машину – прыг-прыг!
Ремешками – чик-чик!
Пристегнемся – клик-клик!
И поедем – би-бик!
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Прогулка: Игровая деятельность детей.
Подвижные игры:
1. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.
2. «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
3. «Стоп - Идите»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.
5 день: Пятница «Научим Незнайку правилам!»
Индивидуальные беседы: что видел ребенок по дороге в детский сад? (машины, пешеходы, знаки дорожные и т.д.)
Проговаривание чистоговорок «ПДД»
ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль
АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»
ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Цель: Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Подвижная игра: "Озорные машинки"
Цель: продолжать учить детей двигаться врассыпную по сигналу воспитателя, не толкаться.
Речевая игра по ПДД «Да-Нетка»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Дидактическая - ролевая игра: "Город"
Цель: наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.
Комплекс утренней гимнастики (без предмета) «На дороге» (см. план за понедельник)
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Научим Незнайку правилам»
(Викторина «Путь от дома до детского сада»)
см.приложение
Чтение перед обедом: чтение стихотворения Я. Пишумова "Светофор"
“Светофор”
Проходите – говорит.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Всё, что хочет он сказать!...
Просмотр мультфильмов: "Азбука безопасности" Смешарики, "Робокар поли - ПДД".
Логоритмическое упражнение: "Машина"
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Цель: Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки согласования движений рук с текстом.
Рисование, раскрашивание раскрасок по теме недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....
ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Акция по ПДД "Будь примерным пешеходом"
Акция по ПДД "Будь примерным пешеходом"...
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе "Будь примерным пешеходом и пассажиром"
Изучение правил поведения на улице и в транспорте....
Проект "Мы - примерные пешеходы"
Знакомство детей с ПДД, дорожными знаками....
Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...