Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей» Программное содержание: 1. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. 2. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги. 3. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). 4. Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги. Атрибуты – оборудование: медицинский халат, медицинский колпак, медицинская сумка, бинт, платок, машина скорая помощь, телефон, машины грузовые, велосипеды (несколько), пластинка (музыкальная). В. Леонтьева «Зеленый огонек» Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса) Лиса: Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня! Воспитатель: Кто к нам пожаловал? Дети: Лиса. Воспитатель: Что случилось? Ты вся напугана! Лиса: Беда у меня, беда! Воспитатель: Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки? Лиса: - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него . 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала. Воспитатель: - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса? Дети: - Да, о светофоре! Воспитатель: - А светофор чудище? Как вы думаете? Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник! Воспитатель: - Ребята, а почему мы называем «светофор»? Дети: - Потому что у него световые сигналы. Воспитатель: - Какие? Дети: - Красный, желтый, зеленый! Стихотворение о светофоре: Красный цвет нам говорит Стой опасно! Путь закрыт Желтый цвет для предупреждения. Жди сигнала для движения Зеленый цвет открыл дорогу Переходить ребята могут. Воспитатель: - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как он напуган. Возьмите лису с собой в путешествие. Лиса: - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой! (Дети садятся на стулья, играет музыка. Воспитатель: - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги? Дети: - Пешеходная дорожка. Зебра. Воспитатель: - Для кого она? Дети: - Для пешеходов. Воспитатель: - Ребята, объясните лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно. Лиса: - Да, да очень хочу! Стих: Полосатая лошадка, ее зеброй зовут Не та что в зоопарке, по ней люди все идут! Лиса: -(Тут лиса замешкалась). Я тоже знала стихи, но только забыла. Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу. (Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.) (Тут выезжает машина: лиса падает, машина наезжает на лису). Ребенок: - Ой, ой что ты наделала, лиса? Воспитатель: - Что надо делать, если случилась авария? Как вы думаете, ребята? Дети: Надо скорою помощь вызвать. Воспитатель: Правильно, Что надо искать, чтобы вызвать скорую помощь? Дети: -Телефон. - Позвонить по сотовому телефону. Воспитатель: Если ни у кого нет сотового телефона, надо искать вот такой дорожный знак «Телефон» (слайд 7). Это означает, что где-то рядом на улице есть телефон, откуда можно позвонить. Надо взять трубку телефон, набрать 03 и сообщить адрес места происшествия. Ребенок: - Скорая, скорая. Срочно выезжайте на остановку Гаврилова. Лисичка попала под машину. Скорая: - Что случилось? Он живой? (Приезжает скорая помощь врач и мед. сестра слушают, обвязывают голову, ногу и руки лисичке). Воспитатель: - Вот что значит не ходить в детский сад и не учить Правила дорожного движения. (Лиса хромая уходит в группу и тихонько выходит обратно). Воспитатель: - Вот к чему приводят незнания Правил дорожного движения. Ребятки, скажите пожалуйста как правильно переходить дорогу Дети: - через подземный переход. - через пешеходную дорожку. И только на зеленый свет. Воспитатель: - Что такое переход? Кто скажет? Стих (реб.): Что такое переход. Это знает каждый кот. Уважают эти знаки Даже кошки и собаки! Воспитатель: - Молодец! Умница! А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу? Дети: - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика. Воспитатель: - Давайте попросим рассказать нам про светофор. Стих: У любого перекрестка нас встречает светофор И заводит очень просто с пешеходом разговор, И глазищами моргают неустанно день и ночь? Я машинам помогаю и тебе помочь готов Если свет зажжется красный, Значит двигаться опасно, Пропусти машины – стой! Если желтый свет – жди, На зеленый свет – иди! Воспитатель: - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу? Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень хорошо знают правила дорожного движения. Воспитатель: - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками. 1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит? Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!» 2. А теперь (желтый), о чем он хочет сказать? Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья! 3. А теперь зеленый. Стих: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут! Воспитатель: Пусть запомнят твердо дети, Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет. (Дети с воспитателем переходят по пешеходной дорожке) Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище? Лиса: - Да поняла только не знаю как его зовут. Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник. Воспитатель: - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки. А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», ребятки тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения! Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах! |