Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по обж по теме

Федоренко Елена Геннадиевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»                                                               

     

Программное содержание:

 1. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

2. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

3. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

4. Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            

        Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»                                                                

     

Программное содержание:

 1. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

2. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

3. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

4. Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

 Атрибуты – оборудование:  медицинский халат,  медицинский колпак,  медицинская сумка,  бинт,  платок, 

 машина скорая помощь,  телефон, машины грузовые, велосипеды (несколько), пластинка (музыкальная). В. Леонтьева «Зеленый огонек»

 Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель:  Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)

Лиса: Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!

Воспитатель:  Кто к нам пожаловал?

Дети:  Лиса.

 Воспитатель:  Что случилось? Ты вся напугана!

Лиса:  Беда у меня, беда!

Воспитатель:  Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки?

 Лиса: - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него . 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

Воспитатель: - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса?

Дети: - Да, о светофоре!

Воспитатель: - А светофор чудище? Как вы думаете?

Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник!

Воспитатель: - Ребята, а почему мы называем «светофор»?

Дети: - Потому что у него световые сигналы.

Воспитатель: - Какие?

Дети: - Красный, желтый, зеленый!

Стихотворение о светофоре:

Красный цвет нам говорит

Стой опасно! Путь закрыт

Желтый цвет для предупреждения.

Жди сигнала для движения

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Воспитатель: - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как он напуган. Возьмите лису с собой в путешествие.

Лиса: - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

 (Дети садятся на стулья, играет музыка.

Воспитатель: - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги?

Дети: - Пешеходная дорожка. Зебра.

Воспитатель: - Для кого она?

Дети: - Для пешеходов.

Воспитатель: - Ребята, объясните лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.

Лиса: - Да, да очень хочу!

 Стих:

Полосатая лошадка, ее зеброй зовут

Не та что в зоопарке, по ней люди все идут!

Лиса: -(Тут лиса замешкалась). Я тоже знала стихи, но только забыла. Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу.

 (Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.)

(Тут выезжает машина: лиса падает, машина наезжает на лису).

 Ребенок: - Ой, ой что ты наделала, лиса?

Воспитатель: - Что надо делать, если случилась авария? Как вы думаете, ребята?

 Дети: Надо скорою помощь вызвать.

Воспитатель: Правильно, Что надо искать, чтобы вызвать скорую помощь?

Дети: -Телефон.

- Позвонить по сотовому телефону.

Воспитатель: Если ни у кого нет сотового телефона, надо искать вот такой дорожный знак «Телефон» (слайд 7).

Это означает, что где-то рядом на улице есть телефон, откуда можно позвонить. Надо взять трубку телефон,

набрать 03 и сообщить адрес места происшествия.

Ребенок: - Скорая, скорая. Срочно выезжайте на остановку Гаврилова. Лисичка попала под машину.

Скорая: - Что случилось? Он живой?

 (Приезжает скорая помощь врач и мед. сестра слушают, обвязывают голову, ногу и руки лисичке).

 Воспитатель: - Вот что значит не ходить в детский сад и не учить Правила дорожного движения.

(Лиса хромая уходит в группу и тихонько выходит обратно).

 Воспитатель: - Вот к чему приводят незнания Правил дорожного движения. Ребятки, скажите пожалуйста

как правильно переходить дорогу

 Дети: - через подземный переход.

- через пешеходную дорожку.

И только на зеленый свет.

Воспитатель: - Что такое переход? Кто скажет?

 Стих (реб.):

Что такое переход.

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

 Воспитатель: - Молодец! Умница!

 А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу?

Дети: - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика. 

Воспитатель: - Давайте попросим рассказать нам про светофор.

 Стих:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор,

И глазищами моргают неустанно день и ночь?

Я машинам помогаю и тебе помочь готов

Если свет зажжется красный,

Значит двигаться опасно,

Пропусти машины – стой!

Если желтый свет – жди,

На зеленый свет – иди!

 Воспитатель: - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу?

Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень

хорошо знают правила дорожного движения.

 Воспитатель: - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками.

1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит?

Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»

2. А теперь (желтый), о чем он хочет сказать?

Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!

3. А теперь зеленый.

Стих: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!

 Воспитатель:

Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

 (Дети с воспитателем переходят по пешеходной дорожке)

 Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?

Лиса: - Да поняла только не знаю как его зовут.

Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник.

Воспитатель: - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.

А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», ребятки тебе все рассказали о светофоре.

И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!

Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"

План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  «Улица города» для детей 5-7 лет...

«Улица полна неожиданностей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Занятие способствует формированию навыков безопасного поведения детей на улице, проезжей части, учит адекватно действовать при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций...

Основная образовательная деятельность "Улица полна неожиданностей"

Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора....