Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Улица города» для детей 5-7 лет
Подготовила:
Старицина В.М.
г.Нижневартовск, 2016г.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Улица города» для детей 5-7 лет
Цель : закреплять знания о названиях и назначении дорожных знаков; развивать у детей умение определять, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов; уточнять, расширять и активизировать словарь за счёт слов: улица, переход, остановка, знак, светофор, пешеход, «зебра», проезжая часть, дорожный, соблюдать, переходить; убеждать детей в необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Педагогические технологии и их цели:
Здоровьесберегающие технологии. Равномерно распределять различные виды деятельности - мыслительной и двигательной активности.
Технологии использования в обучении игровых методов. Формировать различные умения и навыки.
Материал, оборудование: карточки с изображениями дорожных знаков, атрибуты к играм «пешеходный переход», «продовольственный магазин», «доктор», «школа», атрибуты к подвижной игре – три флажка разного цвета(красный, жёлтый, зелёный).
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстративного материала по теме «Правила дорожного движения», чтение художественной литературы А.Усачев «Этикет. Правила дорожного движения», Г.Шалаева «Безопасная улица», С.Михалков «Моя улица» и т.д.
Содержание: воспитатель приглашает детей пройти по улице города.
Воспитатель: «Ребята мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, идут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто».
Воспитатель: «Посмотрите ребята, можно ли здесь перейти на другую сторону улицы?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Почему нельзя? А где можно?»
Загадка:
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет,
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: «Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, и только тогда переходить».
«Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части?»
Дети : «Нет».
Воспитатель: «Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. Надо быть очень внимательным».
Загадка:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят,
И мы строго выполняем,
Все что нам они велят.
Дети: «Это дорожные знаки!»
Воспитатель: «Найдите знак, который должен быть на пешеходном переходе. Какого он цвета? Что на нем изображено? Как вы думаете, для кого ставят дорожные знаки?»
Дети: «Для водителей и пешеходов!»
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Дети: «Светофор».
Воспитатель: «На какой сигнал светофора разрешается идти?»
Стихотворение о светофоре:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходный путь открыт!»
Воспитатель: «Ребята, давайте определим, какие знаки есть на этой улице?»
Дети читают стихи, расставляют знаки.
В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния
Скоро будет пункт питания!
В знаке - трубка телефона,
Можно позвонить знакомым.
Это явь совсем не сон,
Впереди ждет телефон.
Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу,
Не тревожься моя киска
Посмотри медпомощь близко!
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают - это дети.
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
Воспитатель:
«Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!»
Воспитатель: «Мы совершили сегодня путешествие по улице города, вспомнили дорожные знаки».
Проводится подвижная игра «Стоп»(правила: сигнал красного цвета – «стоп»,сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте»,сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).
Стихотворение читают дети.
Город, в котором,
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она азбука,-
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: « Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми».
Литература.
1.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «Детство – пресс», 2009. -96с.
2.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие/ Под общ.ред. д-ра пед.наук Л.Б.Баряевой и канд.пед. наук Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008.-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361650-1386261376.jpg)
Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"
Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361650-1386261376.jpg)
Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"
Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-587147-1584529371.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874247-1484046018.jpg)
Познавательная деятельность "Улицы нашего города".
Конспект НОД о городе Полевском (улица Коммунистическая). Фотографии и картинки к НОД (презинтация)....
Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»
Конспект образовательной деятельности«Улицы нашего города. ПДД» Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.Задачи:1. Уточнит...
Методическая разработка образовательной деятельности "Улица нашего города"
Мероприятие направлено на закрепление правил дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»
Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.Задачи:1. Уточнить представления детей о главных улицах, проспектах города Сызрань.2. Закрепить на...