Основная образовательная деятельность "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно - исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Цель: Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим)
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Развивающие:
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки.
Структура ООД | Содержание ООД | Действия детей | Планируемые результаты | |
Вводная часть (3 мин) | ||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Воспитатель подзывает детей с помощью колокольчика. Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! - Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять. | Дети собираются в круг Слушают воспитателя | Дети заинтересованы | |
Основная часть (25 мин.) | ||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. () - Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) Остановились. Стоим. - Давайте посмотрим на поток автомобилей. (- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили) - На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения) - Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения? - Почему их всех назвали одним словом – автомобили? - Что у них общего? - Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.) На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель встают перед ними. - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? - Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. - Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- Ребята, а теперь пройдемся по нашей улице. - Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу). - А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено) - Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам) - Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины). - Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо. - Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход. - Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход) - Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. - Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). - Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения). Физкультминутка «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево) Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Беседа про светофор - Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу). - Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. - Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. - Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки. 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор) 2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) 3. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль) 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай) 8. Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро) - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки) - Правильно, но это тема нашего следующего путешествия, на котором мы с вами подробнее познакомимся с важными для нас знаками. - Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Правила дорожные Не такие сложные Ты всегда их твердо знай, На дороге соблюдай! | Дети перемещаются по группе Дети встают около доски, на которой картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). Дети высказывают свои варианты Отвечают на вопросы, используют раннее полученные знания | Имеют знания о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. | |
Заключительная часть (2 мин) | ||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? - Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть. - Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось. - А грустные лица есть? С чем это связано? (обобщение) | Выражают свои эмоции | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей» в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР и ФФНР
знакомство детей с опасными ситуациями в природе. поведение ребенка в природе чтобы избежать неприятностей, которые могут произойти с ним...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок "Природа полна неожиданностей"
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"
План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей» ...