«Улица полна неожиданностей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие способствует формированию навыков безопасного поведения детей на улице, проезжей части, учит адекватно действовать при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey.odt | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Улица полна неожиданностей».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Формировать навыки безопасного поведения детей на улице, проезжей части, учить адекватно действовать при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
Познавательное развитие. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, познакомить со строением улицы и дорожными знаками, закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, пешеход, Правила дорожного движения; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций "Азбука безопасности" (Е. М. Леонов, "Безопасность на улицах и дорогах" (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, экскурсия к пешеходному переходу.
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работать.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а в конце нашего путешествие вас ждёт сюрприз.
Всем она давно знакома
Ждёт послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот,
Куда хочешь, поведёт (дорога)
Давайте представим что, мы вышли из детского сада и пошли гулять по нашему городу (дети ходят по группе).
- Как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы). Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы пешеходы. Сколько на улицах города пешеходов? (много).
-Давайте сделаем остановку и посмотрим, что есть на улицах города (транспорт).
Правильно на улицах много машин и пешеход может растеряться. А для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила. Какие? Ответы детей.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой стороне.
Правильно. Проезжая часть – для машин, а тротуар для пешеходов.
Давайте с вами поиграем в игру "Едем, едем на машине…":
Едем, едем на машине.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда! (дети повторяют движения)
-Но, идя по тротуару, нам рано или поздно придётся сойти с него, чтобы перейти дорогу. Вспомните где можно переходить дорогу? Как узнать это место? (ответы детей)
-На дороге начерчены широкие белые полосы и здесь стоит знак» Пешеходный переход»
Как называются эти полоски? (зебра) На дороге начерчены широкие белые полосы, они далеко видны и пешеходам и водителям.
Отгадайте загадку
Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный (ответы детей)
Правильно светофор. Он запрещает или разрешает переходить улицу.
Игра «Цвета светофора» На доске светофор с перепутанными сигналами на магнитах, дети исправляют.
Ребята, расскажите, о чём говорят нам сигналы светофора
Игра «Весёлый пешеход» Дети встают в круг лицом в центр.
Идет по городу веселый пешеход (шагают на месте.)
Гуляет он по улицам и весело поет (хлопают в ладоши).
«Буду правила движенья выполнять без возраженья «(руки на поясе).
Буду слушать я без спора указанья светофора. (наклоны вперед)
Буду я идти вперед только там, где переход (шагают на месте).
Осторожно – красный цвет! Значит мне дороги нет! («грозят» пальцем).
Желтый – осторожен будь! (приседают).
На зеленый – смело в путь! (поднимаются, шагают на месте).
Стал свободен переход, смело я иду вперед (шагают на месте).
Подмигивает глазом приятель светофор (сжимают-разжимают кулачки).
Стоят, гудят машины, куда не кинешь взор! (вращают руками воображаемый руль).
1-2 –левой! Свободен переход! (шагают на месте).
1-2 – левой! Я – веселый пешеход! (хлопают в ладоши).
Воспитатель показывает знак» Осторожно, дети»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
-Посмотрите внимательно на знак? Кто изображён на нём: (дети)
- Куда они спешат? (детский сад)
-Этот знак называется «Осторожно, дети»
Такой знак стоит у нашего детского сада. Возле детского сада проходит дорога, по которой ездят машины. Этот знак предупреждает водителя, и он замедляет скорость
-Ребята, вы запомнили это знак, он называется как? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли знаете знаки дорожного движения.
Игра «Что за знак спрятался в стихах?»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"(Движение пешеходов запрещено)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут,
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (Пункт первой медицинской помощи).
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути. (Железнодорожный переезд)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Место стоянки)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает (Подземный пешеходный переход).
Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает. (Движение запрещено)
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (Велосипедная дорожка)
Ребята вы правильно отгадали и показали знаки дорожного движения. Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие по улицам города. А теперь обещанный сюрприз. Я дарю вам медали «Грамотный пешеход».
Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие. Что нового вы узнали? Пока вы ещё дети, одни по улицам не ходите но, выходя на улицу с кем- то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете правила, А если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...