ПРОЕКТ ПО ПДД «СВЕТОФОР НАШ ДРУГ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
проект по обж (младшая группа) на тему
Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для второй младшей группы | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ПДД «СВЕТОФОР НАШ ДРУГ»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»
Автор проекта :Корпусева Евгения Сергеевна
Тематическое поле: Правила дорожного движения
Участники проекта: дети второй младшей группы родители воспитатели группы «ромашка»
* Участникам проекта необходимо помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Актуальность: Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Нередко виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Причина этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети в данном возрасте еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность в поведении часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Это и является причиной того чтобы с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Очень важно чтобы данные знания дети получали совместно с родителями и под потранажем дошкольного учреждения.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках
ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места
как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Авторы проекта: Каткова Дарья Владимировна
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №2.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: Долговременный
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:
- Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
- этап - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Составление календарно – тематического плана по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
- Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
Работа с детьми:
- непосредственно-образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (НОД).
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание плакатов по ПДД.
- Наблюдение за транспортом.
- Беседа.
- Создание собственных проблемных ситуаций
- с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
- «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
- Дидактические игры:
- «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
- «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
- нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
- Подвижная игра:
- «Цветные автомобили»,
- «Красный, желтый, зеленый»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование,
Рисование,
Лепка,
Аппликация
На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Работа с родителями:
- Проведение консультаций
- Анкетирование
- Оформление уголка по ПДД
- Оформление папок-передвижек
- Памятки
- Беседы
- Проведение праздников, развлечений
- Оформление фотоколлажа
4 этап - Заключительный (обобщающий):
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».
Ожидаемые результаты:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
- Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».
Вывод:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта: дети, воспитатели, родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта: дети, воспитатели, родител...
2020 год Проект "Зелёный лук - наш лучший друг" Вторая младшая группа.
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой друг - светофор» с детьми 2 младшей группы
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный ...