ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой друг - светофор» с детьми 2 младшей группы
проект по обж (младшая группа)

Козленко Татьяна Ивановна

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.    По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ. Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (разгружали потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, не вводили новых правил дорожного движения, новых знаков, переходов), пока мы не научим ребёнка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_2_mladshaya.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мой друг - светофор»

с  детьми 2 младшей  группы

                                                               Выполнил:

                                                                   Воспитатель

                                                                                                Козленко Татьяна Ивановна

Актуальность проекта.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.    По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ. Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (разгружали потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, не вводили новых правил дорожного движения, новых знаков, переходов), пока мы не научим ребёнка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой.


Цель: 

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход;

Тип проекта: познавательно-игровой.


Вид проекта: краткосрочный (октябрь, ноябрь)


Участники проекта:  воспитатели, дети 2 младшей группы, инструктор по физической культуре, родители.


Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.


Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.


Ожидаемые результаты:
1.Формирование первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Физкультурный досуг «Красный, желтый, зелёный», создание фильма « Мой друг – светофор».


Реализация проекта:

Работа с детьми: 

1.Наблюдение за транспортом

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме

2. Изготовление макета транспортного светофора

3.Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»

4. Беседа «Мой друг-светофор»

 5.Дидактические игры:  «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено»

6.Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»

7. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

8.Физкультурный досуг: «Красный, желтый, зелёный»

9. Просмотр фильм «Светофор – твой друг»

 2.Работа с родителями:

1. Консультация «Формирование у дошкольников навыков правильного поведения на улице», «Как должен вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?», «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

2. Папка – передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»

3. Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»

3. Работа с воспитателями:

1.Консультация «Роль родителей дошкольников в обучении правилам дорожного движения и по воспитанию навыков безопасного поведения на улице»

2.Картотека игр «Правила дорожного движения»

Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду во всех группах детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг-светофор"

Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....

проект "Наш друг - Светофор"

Формирование представлений о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...

Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"

             Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...

проект "Мой друг - светофор"

Проект по ПДД для второй мл. группы....

Педагогический проект "Мой друг светофор"

Педагогический проект по пдд  младшая группа....

Педагогический проект "Лучший друг наш-Светофор! "

Название проекта: «Лучший друг наш – Светофор!» Номинация: «Светофор безопасности». Категория: «Категория А» Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безо...

Педагогический проект "Мой друг - светофор"

Педагогический проект "Мой друг - светофор"...