ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой друг - светофор» с детьми 2 младшей группы
проект по обж (младшая группа)
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ. Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (разгружали потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, не вводили новых правил дорожного движения, новых знаков, переходов), пока мы не научим ребёнка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekt_2_mladshaya.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой друг - светофор»
с детьми 2 младшей группы
Выполнил:
Воспитатель
Козленко Татьяна Ивановна
Актуальность проекта.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ. Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (разгружали потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, не вводили новых правил дорожного движения, новых знаков, переходов), пока мы не научим ребёнка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой.
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход;
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (октябрь, ноябрь)
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, инструктор по физической культуре, родители.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Физкультурный досуг «Красный, желтый, зелёный», создание фильма « Мой друг – светофор».
Реализация проекта:
Работа с детьми:
1.Наблюдение за транспортом
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме
2. Изготовление макета транспортного светофора
3.Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
4. Беседа «Мой друг-светофор»
5.Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено»
6.Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»
7. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
8.Физкультурный досуг: «Красный, желтый, зелёный»
9. Просмотр фильм «Светофор – твой друг»
2.Работа с родителями:
1. Консультация «Формирование у дошкольников навыков правильного поведения на улице», «Как должен вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?», «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
2. Папка – передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»
3. Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»
3. Работа с воспитателями:
1.Консультация «Роль родителей дошкольников в обучении правилам дорожного движения и по воспитанию навыков безопасного поведения на улице»
2.Картотека игр «Правила дорожного движения»
Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду во всех группах детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш друг-светофор"
Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....
проект "Наш друг - Светофор"
Формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...
Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...
проект "Мой друг - светофор"
Проект по ПДД для второй мл. группы....
Педагогический проект "Мой друг светофор"
Педагогический проект по пдд младшая группа....
Педагогический проект "Лучший друг наш-Светофор! "
Название проекта: «Лучший друг наш – Светофор!» Номинация: «Светофор безопасности». Категория: «Категория А» Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безо...
Педагогический проект "Мой друг - светофор"
Педагогический проект "Мой друг - светофор"...