Конспект НОД по ОБЖ на тему: "Безопасность на природе"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа

КОНСПЕТ  НОД  ПО  ОБЖ

в  старшей  группе

по теме: «Безопасность детей на природе».

                                                                 Составила: 

                                                                 С.В. Петрушенко  воспитатель

                                                                      первая квалификационная категория

                                                             

Конспект организации НОД

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Продуктивная деятельность (аппликация с элементами рисования).

Цели: 

Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.

Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Закрепление правил безопасного поведения в природе.

Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка.

Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, листы бумаги в виде круга, цветная бумага, карандаши (фломастеры).

ХОД:

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель:  Дети, давайте поиграем.  Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

-Здравствуй, солнце золотое     (касаются большие пальцы друг друга).

-Здравствуй, небо голубое        (касаются указательные пальцы).

-Здравствуй, вольный ветерок  (касаются средние пальцы).

-Здравствуй, синий ручеёк        (касаются безымянные пальцы).

-Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

                                                        (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

 - Ребята, а в каком краю мы живём?

Дети:  На Урале.

Воспитатель:  А Урал  богат  лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес?

Дети: Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.

Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?

Дети:  Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.

Воспитатель: А для чего нужен свежий воздух?

Дети:  Чтобы не болеть.

Воспитатель:  Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.

Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность?

Дети: Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.

Воспитатель: Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?»

(рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).

Воспитатель: Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).

Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.

Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок  Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок  вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».

Воспитатель: Гриб, какой? (лесной).

(Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).

- Давайте его позовём!

(С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко).

Старичок - Лесовичок, выйди к нам!

Появляется Лесовичок (можно игрушку) с корзинкой, в которой грибы, ягоды.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

Я  весёлый  старичок,

Старичок – Лесовичок.

Я  люблю  гулять  по лесу

Знаю  лес  и  лес  люблю

В  гости  вас  к  себе  зову!

Отгадайте  загадку и вы узнаете, о чём  мы  будем  говорить  дальше.

«Под  сосною  у  дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы».

Иллюстрации со съедобными грибами, немного информации.

Воспитатель:   Дети, а все ли грибы съедобные?                     (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать  нельзя! В  несъедобных  грибах  есть  яд. Если человек их ест, может  возникнуть  отравление. В этом  случае, необходимо сразу обратиться к  врачу.

Иллюстрации с несъедобными грибами.

Воспитатель: А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы?  

                                                                                                        (Ответы детей.)

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!

Лесовичок:  Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности?                                                                        (Ответы детей.)

Лесовичок:  Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации?

                                                                                                     (Ответы детей.)

Лесовичок:  Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).

Воспитатель: А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве?                                               (Ответы детей.)

- В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.

Иллюстрации опасных насекомых.

Игра «Назови опасных насекомых».

Воспитатель:  Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.

Иллюстрации о грозе.

Воспитатель: Что опаснее, гром или молния?                          (Ответы детей.)

- Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу?                                                       (Ответы детей.)

Воспитатель:  Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад!  

- Досвидание  Лесовичок. Садимся на электричку (чух-чух-чух).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.

Игра «Топай – хлопай».

  1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
  2. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
  3. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
  4. В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.
  5. А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?

Воспитатель: Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок (запрещающие знаки).

Дети  выполняют работы и комментируют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня вы стали  «Юными  друзьями природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Безопасность детей в природе"

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно должна осуществляться подготовка...

Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/

В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...

Консультация на тему: "Безопасность ребенка на природе и дома".

1.Задачи взрослых.2.Что такое безопасное поведение.3.Обучение навыкам безопасного поведения дошкольников....

Тема: «Безопасное поведение на природе»

Расширять представления о правильном поведении на природе, вовремя грозы, о ядовитых грибах, насекомых....

Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Безопасность детей на природе»

ПрогрПрограммные задачи:  развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.-закрепление правил безопасного поведения в природе;-расширение представления ...