Конспект НОД по ОБЖ на тему: "Безопасность на природе"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ОБЖ на тему: "Безопасность на природе" | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа
КОНСПЕТ НОД ПО ОБЖ
в старшей группе
по теме: «Безопасность детей на природе».
Составила:
С.В. Петрушенко воспитатель
первая квалификационная категория
Конспект организации НОД
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Продуктивная деятельность (аппликация с элементами рисования).
Цели:
Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.
Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.
Закрепление правил безопасного поведения в природе.
Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка.
Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, листы бумаги в виде круга, цветная бумага, карандаши (фломастеры).
ХОД:
Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
-Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга).
-Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы).
-Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы).
-Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
-Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(касаются мизинцы и ладони раскрываются).
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
- Ребята, а в каком краю мы живём?
Дети: На Урале.
Воспитатель: А Урал богат лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес?
Дети: Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.
Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?
Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.
Воспитатель: А для чего нужен свежий воздух?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.
Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность?
Дети: Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.
Воспитатель: Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.
Д/И «Что возьмём с собой в поход?»
(рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).
Воспитатель: Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).
Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.
Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».
Воспитатель: Гриб, какой? (лесной).
(Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).
- Давайте его позовём!
(С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко).
Старичок - Лесовичок, выйди к нам!
Появляется Лесовичок (можно игрушку) с корзинкой, в которой грибы, ягоды.
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок.
Я люблю гулять по лесу
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову!
Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.
«Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы».
Иллюстрации со съедобными грибами, немного информации.
Воспитатель: Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.
Иллюстрации с несъедобными грибами.
Воспитатель: А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы?
(Ответы детей.)
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Вверх на солнышко посмотрим
А затем похлопаем,
Ногами мы потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!
Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Ответы детей.)
Лесовичок: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации?
(Ответы детей.)
Лесовичок: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).
Воспитатель: А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.)
- В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.
Иллюстрации опасных насекомых.
Игра «Назови опасных насекомых».
Воспитатель: Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.
Иллюстрации о грозе.
Воспитатель: Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.)
- Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад!
- Досвидание Лесовичок. Садимся на электричку (чух-чух-чух).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.
Игра «Топай – хлопай».
- Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
- Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
- Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
- В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.
- А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?
Воспитатель: Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок (запрещающие знаки).
Дети выполняют работы и комментируют их.
Воспитатель: Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня вы стали «Юными друзьями природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему : "Безопасность детей в природе"
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно должна осуществляться подготовка...
Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/
В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...
Консультация на тему: "Безопасность ребенка на природе и дома".
1.Задачи взрослых.2.Что такое безопасное поведение.3.Обучение навыкам безопасного поведения дошкольников....
Тема: «Безопасное поведение на природе»
Расширять представления о правильном поведении на природе, вовремя грозы, о ядовитых грибах, насекомых....
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Безопасность детей на природе»
https://vk.com/wall-212446883_1145 видео занятия....
Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Безопасность детей на природе»
ПрогрПрограммные задачи: развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.-закрепление правил безопасного поведения в природе;-расширение представления ...