Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Астапенко Юлия Викторовна

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 

2. Развивать лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

3. Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

 

Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Расширять представления о правильном поведении на природе,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               о ядовитых растениях и грибах, насекомых.

2. Развивать лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

3. Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные диски, рогатка, кукла, кубики.

Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, полуватман, природный материал (листочки), медали «Юный друг природы».

 

ХОД ОД:

Звучит музыка. Дети заходят в зал под музыку и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте!» А теперь мы с вами поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Ребята, а в какой области мы живём?

Дети: В Оренбургской области.

Воспитатель: Оренбургская область богата степями, лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес?

Дети:  Лес – это место, где много деревьев, кустарников, растений, грибов, ягод и в нём живут животные.

Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?

Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не кричать, не бросать мусор, не топтать траву, не разрушать муравейники, не разорять гнезда, не брать в руки незнакомые грибы и ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в поход. Вы узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.  А как вы понимаете слово безопасность?

Воспитатель: Ребята, а еще нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться нам в походе.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?»  (мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные диски, рогатка, кукла, кубики.)

Воспитатель: Кажется, все взяли, ничего не забыли. Пора отправляться. Ребята, встали в колонну по-два, шагом марш! (Дети строятся в колонну по- два и под музыку обходят зал).(вместе весело шагать)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! (Звуки природы).

А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

Воспитатель: А во что мы будем собирать мусор?

Дети: В мешок для мусора.

Воспитатель: Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(Дети собирают мусор в пакет для мусора).

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Я предлагаю вам присесть на пенёчки.

Ребята, а в лесу очень много сказочного. Здесь живёт старичок - Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок - Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».

Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).

Давайте его позовём! (С разной интонацией: шёпотом, громче, совсем громко.)

Дети: Старичок - Лесовичок, выйди к нам!( музыка ).  

(Выходит с корзинкой, в которой грибы, ягоды).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Лесовичок: Ребята, а какие бывают грибы? (Ответы детей.) А какие вы знаете съедобные грибы?

Дети: Подберезовик, лисички, опята и т.д.

Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу. А кто сможет мне назвать несъедобные грибы?

Дети: мухомор, белая поганка, ложные опята и т.д.

Лесовичок: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем! (Игра «Собери грибы» с Лесовичком!)

Воспитатель: Природа таит в себе ещё много опасностей. Даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». Воспитатель : Как они находили дорогу?

Дети: Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель : Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Как нужно было поступить в этой ситуации?

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоему) и оставаться на одном месте. По пути оставлять метки. Громко кричать «Ау!» или «Помогите!»

Воспитатель : Правильно, ребята. А вы знаете, иногда приходится вызывать  МЧС? Что такое  МЧС?  

Дети: Служба спасения. Воспитатель: Кто знает номер телефона?

Дети:  112.

Воспитатель: Молодцы!

Лесовичок: Ребята, а давайте прогуляемся по лесу.

Физминутка (показывает ребенок).

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

А сейчас мы отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем.

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы опять пойдём гулять!

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что по траве ходить нельзя? (Ответы детей) А почему?

Дети: В траве живут насекомые, змеи.

Лесовичок: В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (шмель, пчела, комар, клещ, муха).

Лесовичок: При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо. Почему нельзя этого делать? 

Дети: Когда их испугаешь, они собираются всем роем и жалят своего обидчика. 

Лесовичок: Лучше отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Лесовичком и возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, Лесовичок!

Лесовичок: До свидания, ребята!

Воспитатель: Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? (Осмотрели одежду). А теперь пойдём в детский сад! Построились в колонну по-два, шагом марш!(под музыку «Вместе весело шагать возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок?

Игра «Топай – хлопай»

  1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
  2. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
  3. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
  4. Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
  5. Ездить с родителями в лес.

                                                           

Воспитатель:  Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают и комментируют.

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!

Список литературы

  1. Веракса, Н. Е. Программа «От рождения до школы» / Н. Е. Веракса . – М. : Мозаика-синтез, 2015 . – 368 с.
  2. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасного поведения на природе / К. Ю. Белая . – М. : Мозаика-Синтез,2015 . – 64 с.
  3. Полынова, В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / В. К. Полынова . – СПб. : Детство – Пресса, 2015.
  4. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду / Н. В. Коломина . – М. : Творческий центр «Сфера» . – 2004
  5. Рунова, М. А. Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение «Интегрированные занятия» / М. А. Рунова, А. В. Бутилова . – М. : Мозаика – Синтез, 2006
  6. Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста -  СПб.: «Детство-Пресса», 2007.

Приложение 1

C:\Users\LO\Desktop\мо фотки\IMG-20171025-WA0004.jpg


F:\мо журавушка\DSCN0776.jpg

F:\мо журавушка\DSCN0785.jpg

        F:\мо журавушка\DSCN0795.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....

Конспект ООД в старшей группе на тему «Безопасность на природе»

Конспект ООД в старшей группе на тему «Безопасность на природе»Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.Задачи :Образовательные: закрепля...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Безопасность детей на природе»

ПрогрПрограммные задачи:  развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.-закрепление правил безопасного поведения в природе;-расширение представления ...