Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Безопасность детей на природе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
https://vk.com/wall-212446883_1145 видео занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 17.83 КБ |
b8bf60b6be50738c0481cb2f8b4eae5a.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации НОД детей старшей и подготовительной группы по теме: «Безопасность детей на природе»
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Продуктивная деятельность (аппликация).
Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка.
Для аппликации: клей – карандаш, картинки с изображением грустной и веселой Земли (картинки почему Земля грустит (улыбается), медали «Юный друг природы».
ХОД:
Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем» Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Ребята, а что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).
А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)
А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)
Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.
Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.
Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).
Дети одеты: длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых.
Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).
Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки. Сейчас мы узнаем больше информации о лесе, правилах поведения.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Вверх на солнышко посмотрим
А затем похлопаем,
Ногами мы потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
1, 2, 3, 4, 5 снова мы пойдём гулять!
Вед: (показ презентации) Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности?
Восп: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (112).
А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.
Правила поведения в лесу
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад! Садимся на электричку (чух-чух-чух).
Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте поиграем в игру «Топай – хлопай»
- Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
- Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
- Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
- В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.
- А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?
Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать плакат для младших ребят. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как не надо вести себя на природе. Отчего Земле хорошо, а от чего плохо (дети приклеивают и комментируют).
Восп: Ребята, давайте теперь сходим к младшим ребятам и подарим эти замечательные плакаты, а заодно и объясним им как нужно себя вести на природе, что можно делать, а что нельзя. (Дети дарят плакаты, рассказывают о правилах поведения и безопасности в лесу и возвращаются в зал)
Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наступила весна. В это время люди ,всей семьей, выбираются на природу. Солнце , воздух и вода – это замечательно. Но , принимая решение выехать на природу, необходимо в первую очередь позаботиться о безопасности .
Встретить в наших лесах ядовитую змею проще, чем кабана или лося. Змеи при встрече с человеком предпочитают уступить ему дорогу. Но дело в том, что обоняние и зрение у змей слабое, а потому, быстро шагая, вы на нее можете просто наступить. В средней полосе России обитает обыкновенная гадюка. Это ночное пресмыкающееся, но и днем ее можно частенько увидеть даже у нас, она любит греться на солнышке. Встретить гадюку можно в лесу, возле воды, в поле... Если встретишь: не трогай ее. Нападет она, либо если ты наступишь ей на хвост (тогда нужно быстро отпрыгнуть как можно дальше, пока она не укусила), либо если будешь ее дразнить — например, тыкать в нее длинной палкой. Не успевшая уйти от вас змея попытается атаковать. Гадюка перед этим сворачивается клубком, а потом выбрасывает тело на 30-40 сантиметров вперед. Хорошей защитой от укуса змеи может быть высокая и прочная обувь.
Соблюдайте правила безопасности на природе !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....
Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу», презентация
Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы на тему : "Волшебные сказки А.Роу" . Презентация "По сказкам А.Роу"...
Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу»
Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу»...
Конспекты занятий для детей старшего и подготовительного возраста на тему "Семья"
Цель занятий: Развивать умение детей составлять рассказ коллективно, по сюжетным картинкам.Учить детей связно и последовательно описывать изображенные события и придумывать предшествующие события Восп...
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Труд в уголке природы»
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений.Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание...