Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/
проект по обж (средняя группа)
В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_v_prirode.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
Паспорт проекта
по теме: «Безопасность детей в природе»
/для детей средней группы/
Воспитатель : Зинченко Е.И.
г.Дзержинск.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети мало знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности «Безопасность детей в природе».
Цель проекта:
Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении в природе.
Задачи проекта:
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в опасных для них ситуациях (в лесу);
- Формировать у детей умения различать съедобные и несъедобные грибы;
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
- Познакомить детей с запрещающими знаками.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.
Проблема:
У детей не сформированы начальные представления о правилах безопасного поведения в природе.
История возникновения:
Арсений спросил: А что значит безопасность в природе?
Тип проекта: познавательно – исследовательский
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.
Срок реализации проекта: июнь (одна неделя)
Предполагаемые результаты работы над проектом
- Дети будут узнавать съедобные и несъедобные грибы, растения по внешнему виду и описанию.
- У них появятся представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
- Будут правильно вести себя в природе – не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.
- Будут различать и называть запрещающие знаки.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный.
1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
2. Подбор методической и художественной и познавательной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
5. Составление плана-схемы проекта.
6. Тематические плакаты, изготовление запрещающих знаков.
II. Основной (практический)
Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .
Основные направления реализации проекта по образовательным областям.
Социально - коммуникативное развитие.
1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Верно - не верно», «Что будет, если…».
2. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
4. Сбор веток и мусора на территории группового участка.
5. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
6. Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе».
7. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».
8. Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в лес».
Познавательное развитие.
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр презентации «Жалящие насекомые».
- Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.
- Целевая экскурсия по территории детского сада.
- Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», ««Как вести себя в лесу».
Речевое развитие.
1.Заучивание стихотворения: «Если я сорву цветок»
2.Чтение рассказов «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин, пословиц и поговорок о лесе.
3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять», «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов.
Художественно-эстетическое развитие
1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».
2. Рисование, аппликация, лепка конструирование из природного материала по теме проекта.
3. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».
Физическое развитие
- Подвижные игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Летает не летает»
- Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Вышли пальчики гулять»
III. Заключительный
Развлечение «Мы – друзья природы».
Презентация проекта на педагогическом совете.
Подведение итогов.
Взаимодействие с родителями:
1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»
2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»
3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»
Итоги проекта.
Дети узнают съедобные и несъедобные грибы.
У них появились первичные представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
Созданы презентации: «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила пожарной безопасности в лесу», дополнена развивающая среда плакатами, знаками, настольными играми, сюжетными картинками, отображающие различные ситуации. Стихи для детей о безопасности на природе с иллюстрациями.
Использованная литература:
1. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
2. http://www1september.ru/, http://dohcolonoc.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта: - накопление информ...
Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы
Познавательно - исследовательский проект, с целью развивития познавательного интереса к живой природе, воспитания любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...
Летний экологический проект для ДОУ Проект « Друзья природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)
Проект "Друзья природы"...
Проект по экологическому воспитанию «Как полюбить природу» (для детей средней группы)
Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой. Общение малышей с природой, организованное педагог...
Паспорт проекта "Подарим детям сказку" (развитие связной речи у детей средней группы)
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психоло...